Зинаида Тимофеева
Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];
Задачи:
Образовательные:
• Формировать умение выделять звуки из слов, давать им характеристику; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;
• Формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;
Развивающие:
• Развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление; познавательный интерес учащихся;
Воспитательные:
• воспитывать интерес к чтению
Планируемые результаты:
Публикация «Урок в 1 классе Тема: „Звуки [т’] и [т], буквы Т и т“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2017
Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т и заглавную Т по образцам в прописях; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.
Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках, осваивает познавательные логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.
Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.
Ресурсы – Букварь
Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал.
Организация пространства – фронтальная, индивидуальная
Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, слайдовая презентация
Ход урока
Этапы урока
1Организационный момент
- Здравствуйте, ребята!
С добрым утром! Начат день!
Первым делом гоним лень!
На уроке не зевать и активно отвечать!
Мотивационная готовность к учебной деятельности
II. Введение в тему урока. Речевая зарядка
Постановка учебной задачи
Ребята, скажите: Какой звук издают часы? Тик-так (все вместе проговариваем)
- Выделите первый звук в начале первой части
-Выделите первый звук в начале второй части
- Догадались о чём пойдет речь на уроке? О букве и звуке Т
Познавательные УУД:
- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.
Регулятивные УУД:
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
Коммуникативные УУД:
- формируем умение слушать и понимать других;
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
III. Изучение нового материала.
- Откройте свои учебники на странице 102
-Кто изображен на первой картинке? Тигр
Рассматривается слого-звуковой анализ слова тигр
-Выделите первый звук в слове (ть). Охарактеризуйте его.
-Докажите, что он согласный
- Каким цветом мы его обозначим?
- Произнесите второй звук в слове (и). Охарактеризуйте его. Каким цветом его обозначим?
- Произнесите следующий звук (г). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?
-Произнесите следующий звук (р). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?
-Что изображено на второй картинке? Труба
-Выделите первый звук в слове (т). Охарактеризуйте его.
- Каким цветом мы его обозначим?
- Произнесите второй звук в слове (р). Охарактеризуйте его. Каким цветом его обозначим?
- Произнесите следующий звук (у). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?
- Произнесите следующий звук (б). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?
- Произнесите следующий звук (а). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?
-Определите, в каком из этих слов только 1 слог
-Разделите слово «труба» на слоги
- Сколько звуков в первом слоге?
(3 звука); во втором слоге? (2 звука)
- Выделите ударение в слове «труба».
-Посмотри внимательно на эти слова и скажите, чем они похожи?
- Чем различаются?
– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).
– На что похожа буква Т?
- Т в антенну превратилась
И на доме очутилась.
– Выложите букву Т из карандашей.
– Назовите слова со звуком [т].
- И звуком [т’].
- Назовите слова, которые будут писаться с заглавной буквы Т (Таня, Тоня, Таганрог)
Регулятивные УУД:
- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;
- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;
- формируем умение контролировать и оценивать свои действия.
Физ. минутка
Мы покинем этот класс,
Станем тиграми сейчас.
Ну-ка выпрямись, дружок.
Тигр делает прыжок.
А теперь еще один.
Ну а прыгнув, посидим.
Поглядим по сторонам
И присядем по местам.
V. Первичное закрепление
укварь с 102
– Прочитайте слоги чтение хором обычным голосом и шёпотом
- Прочитайте только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук т.
-Прочитайте только те слоги, в которых буква Т обозначает мягкий согласный звук ть.
– Прочитайте слова хором, индивидуально; по столбца, по строкам
- Прочитайте только те слова, в которых 1 слог;2слога; в которых есть буква Т.
-Раскрытие лексического значения слов (корт-площадка для игры в теннис, трасса-дорога).
Познавательные УУД
- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;
- формируем умение контролировать действия партнера;
- формируем умение контролировать и оценивать свои действия.
Закрепление.
Разгадайте зашифрованное слово. (на доске)
-Прочитайте слова, написанные на доске (ноты, торт, куст, крик)
-Найдите среди них слова, соответствующие модели на доске
(синий, красный, синий, синий)
Коммуникативные УУД
- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.
Регулятивные УУД:
- умение контролировать и оценивать свои действия.
VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)
– С какой новой буквой мы познакомились сегодня?
– Какие звуки обозначает эта буква?
– Дайте характеристику этих звуков.
– Какое задание показалось наиболее интересным?
– А какое задание заставило задуматься?
– Кто доволен сегодня своей работой?
– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?
Регулятивные УУД
- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.