Папки-передвижки

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т» (1 фото)

Зинаида Тимофеева
Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель урока: Познакомить учащихся с буквами Т, т, которые обозначают звуки [т] [т’];

Задачи:

Образовательные:

• Формировать умение выделять звуки из слов, давать им характеристику; узнавать буквы, обозначающие гласные и согласные звуки;

• Формировать навык чтения слогов и слов с вновь изученной буквой;

Развивающие:

• Развивать у учащихся устную речь, фонематический слух, память, внимание, мышление; познавательный интерес учащихся;

Воспитательные:

• воспитывать интерес к чтению

Планируемые результаты:

Публикация «Урок в 1 классе Тема: „Звуки [т’] и [т], буквы Т и т“» размещена в разделах

Предметные результаты: учащийся познакомится со звуками [т], [т,] и отражением их на письме с помощью буквы Т, с местом буквы Т на «ленте букв», научится характеризовать звуки [т] и [т,] по предложенной в учебнике схеме; находить эти звуки в слого-звуковых схемах, читать слоги и слова с буквой Т, писать строчную т и заглавную Т по образцам в прописях; совершенствует устную речь в ходе дискуссии по теме урока, при составлении рассказа.

Метапредметные результаты: учащийся вместе с учителем и одноклассниками формулирует, принимает, сохраняет и стремится выполнить учебную задачу урока, продолжает освоение базовых предметных понятий о согласных звуках, осваивает познавательные логические УУД анализа, подведения под понятие при объяснении позиционного чтения слогов; работает со знаково-символическими средствами представления информации (слого-звуковыми схемами, «лентой букв»); продолжает осваивать регулятивные УУД планирования и коррекции при составлении рассказов, осваивает начальные формы познавательной рефлексии.

Личностные результаты: осмысление необходимости сотрудничества и взаимопомощи, выполнение правил поведения ученика на уроке.

Ресурсы – Букварь

Дополнительные ресурсы – интерактивная доска, презентационный материал.

Организация пространства – фронтальная, индивидуальная

Оборудование: интерактивная доска, персональный компьютер, слайдовая презентация

Ход урока

Этапы урока

1Организационный момент

- Здравствуйте, ребята!

С добрым утром! Начат день!

Первым делом гоним лень!

На уроке не зевать и активно отвечать!

Мотивационная готовность к учебной деятельности

II. Введение в тему урока. Речевая зарядка

Постановка учебной задачи

Ребята, скажите: Какой звук издают часы? Тик-так (все вместе проговариваем)

- Выделите первый звук в начале первой части

-Выделите первый звук в начале второй части

- Догадались о чём пойдет речь на уроке? О букве и звуке Т

Познавательные УУД:

- формируем умение выявлять сущность, особенности объектов;

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение обобщать и классифицировать по признакам.

Регулятивные УУД:

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей

Коммуникативные УУД:

- формируем умение слушать и понимать других;

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

III. Изучение нового материала.

- Откройте свои учебники на странице 102

-Кто изображен на первой картинке? Тигр

Рассматривается слого-звуковой анализ слова тигр

-Выделите первый звук в слове (ть). Охарактеризуйте его.

-Докажите, что он согласный

- Каким цветом мы его обозначим?

- Произнесите второй звук в слове (и). Охарактеризуйте его. Каким цветом его обозначим?

- Произнесите следующий звук (г). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?

-Произнесите следующий звук (р). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?

-Что изображено на второй картинке? Труба

-Выделите первый звук в слове (т). Охарактеризуйте его.

- Каким цветом мы его обозначим?

- Произнесите второй звук в слове (р). Охарактеризуйте его. Каким цветом его обозначим?

- Произнесите следующий звук (у). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?

- Произнесите следующий звук (б). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?

- Произнесите следующий звук (а). Охарактеризуйте его. Каким цветом обозначим?

-Определите, в каком из этих слов только 1 слог

-Разделите слово «труба» на слоги

- Сколько звуков в первом слоге?

(3 звука); во втором слоге? (2 звука)

- Выделите ударение в слове «труба».

-Посмотри внимательно на эти слова и скажите, чем они похожи?

- Чем различаются?

– Звуки [т] и [т’] на письме обозначаются одинаково, одной и той же буквой Т (тэ).

– На что похожа буква Т?

- Т в антенну превратилась

И на доме очутилась.

– Выложите букву Т из карандашей.

– Назовите слова со звуком [т].

- И звуком [т’].

- Назовите слова, которые будут писаться с заглавной буквы Т (Таня, Тоня, Таганрог)

Регулятивные УУД:

- формируем умение высказывать своё предположение на основе работы с материалом учебника;

- формируем умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей;

- формируем умение контролировать и оценивать свои действия.

Физ. минутка

Мы покинем этот класс,

Станем тиграми сейчас.

Ну-ка выпрямись, дружок.

Тигр делает прыжок.

А теперь еще один.

Ну а прыгнув, посидим.

Поглядим по сторонам

И присядем по местам.

V. Первичное закрепление

укварь с 102

– Прочитайте слоги чтение хором обычным голосом и шёпотом

- Прочитайте только те слоги, в которых буква Т обозначает твёрдый согласный звук т.

-Прочитайте только те слоги, в которых буква Т обозначает мягкий согласный звук ть.

– Прочитайте слова хором, индивидуально; по столбца, по строкам

- Прочитайте только те слова, в которых 1 слог;2слога; в которых есть буква Т.

-Раскрытие лексического значения слов (корт-площадка для игры в теннис, трасса-дорога).

Познавательные УУД

- формируем умение на основе анализа объектов делать выводы;

- формируем умение контролировать действия партнера;

- формируем умение контролировать и оценивать свои действия.

Закрепление.

Разгадайте зашифрованное слово. (на доске)

-Прочитайте слова, написанные на доске (ноты, торт, куст, крик)

-Найдите среди них слова, соответствующие модели на доске

(синий, красный, синий, синий)

Коммуникативные УУД

- формируем умение строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

Регулятивные УУД:

- умение контролировать и оценивать свои действия.

VII. Рефлексия учебной деятельности на уроке (итог)

– С какой новой буквой мы познакомились сегодня?

– Какие звуки обозначает эта буква?

– Дайте характеристику этих звуков.

– Какое задание показалось наиболее интересным?

– А какое задание заставило задуматься?

– Кто доволен сегодня своей работой?

– Кто хотел бы что-то исправить? Что? Что для этого нужно сделать?

Регулятивные УУД

- формируем умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в 1 классе для детей с ФФН «Звуки [Ч], [Щ] и буквы Ч, Щ» Конспект логопедического занятия с детьми 1 класса (ФФН) на тему: «Звуки и буквы Ч, Щ» с использованием здоровьесберегающих технологий.

Конспект урока. Обучение грамоте. 1 класс. Тема «Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п» Тема: "Согласные звуки [п], [п’], буквы П, п". Педагогическая цель: Создать условия для ознакомления учащихся с согласными буквами П, п,.

Конспект занятия «Звуки А У и буквы А, У» Цели: Коррекционно –образовательные: • Учить четко произносить и давать характеристику звукам [а] [у] • Выделять ударные и безударные звуки.

Открытый урок по русскому языку в 6 классе «Буквы н и нн в суффиксах прилагательных» Открытый урок в 6 классе. Тема: Буквы н и нн в суффиксах прилагательных. Цель урока: Организовать деятельность учащихся по изучению правописания.

Тема: Охрана животных. Урок в 3 классе по окружающему миру Тема: Охрана животных. Цель: создание условий для усвоения обучающимися знаний о Красной книге и животных, которые в нее внесены; формирование.

Урок обучения грамоте в 1 классе «Твёрдый согласный звук [ц]. Буквы Ц, ц» Тема урока: Твёрдый согласный звук ц. Буквы Ц, ц. Цель: познакомить учащихся с согласным звуком [ц], буквами Ц,.

Урок ИЗО во 2 классе «Какого цвета снег?» Тема урока во 2 классе: «Какого цвета снег?» Тип занятия: урок изучения нового материала. Цели: • Оживить личные впечатления учащихся,.

Урок математики в 3 классе. «Урок повторения и самоконтроля» УРОК МАТЕМАТИКИ В 3 КЛАССЕ НА ТЕМУ: «УРОК ПОВТОРЕНИЯ И САМОКОНТРОЛЯ» УЧИТЕЛЬ СЛОЖЕНИКИНА НАТАЛЬЯ ИВАНОВНА Цель урока:находить.

Урок обучения грамоте в первом классе «Закрепление. Буквы И, и-ы» Урок 44 Тема урока: Повторение. Буквы Ии-ы. Цель урока: формировать умение писать изученные буквы, отрабатывать начертание букв в целом;.

Урок в 7 классе по теме: «What do you do in your free time?» УМК В. П. Кузовлев Урок открытия нового знания Видео Технологическая карта урока английского языка Lesson 1, Unite 8 (1-й урок из цикла 8 “How do you spend your free time?”) Учитель: Плетнева.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»
Опубликовано: 22 апреля 2017 в 19:28
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок в 1 классе Тема: «Звуки [т’] и [т], буквы Т и т»» (включая файлы) размещена пользователем Зинаида Тимофеева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД