Приложение МААМ

Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце»

светлана киселева
Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце»
▼ Скачать + Заказать документы

Учитель начальных классов

МБОУ СОШ № 19 с углубленным

изучением отдельных предметов

г. Иркутска

Киселева Светлана Александровна

1КК

Урок русского языка во втором классе УМК «Гармония».

Тема:

Имена существительные с шипящими на конце

Цели:

- закрепить грамматическую функцию мягкого знака как показателя женского рода;

- совершенствовать умение распознавать существительные по родам;

Темочки:

-развитие внимания, мышления, зрительной памяти учащихся, высказывать свои мысли и доказывать свою точку зрения;

доказывать свою точку зрения;

- формировать умение работать в парах, группах;

- воспитывать у учащихся любовь к русскому языку, толерантное отношение друг к другу, уважение к мнению других, бережное отношение к природе.

бережное отношение к природе.

Оборудование.

Буква Щ, щ, с/с -товарищ, карточка со значением этого слова, толковый словарь В. И. Даля, картинки с изображением ландыша, мыши, ежа, стрижа, чижа, грача, сыча, тетрадь – задачник.

Ход урока

1. Орг. момент.

2. Постановка целей и задач урока.

На доске текст:

Я и мой товарищ пошли удить рыбу. Дорога шла через рожь. Нам попались ерш, щука, лещ и разная мелочь. Я вернулся домой грустный, а мой товарищ веселый. [

- Что поймали дети?

- Почему товарищ был веселый, а второй мальчик грустный?

- На какое правило больше всего слов?

Сформулируйте тему урока.

- Чему будем учиться?

- Какие два правила надо знать, чтобы правильно помнить и записывать слова с шипящими на конце.

3. Каллиграфическая минутка, словарная работа.

А) Найдите словарное слово с шипящим на конце.

Догадайтесь какую букву пишем на кал. минутке.

- Этот звук согласный шипящий. Из каких элементов состоит эта буква?

- Записать на одной строчке маленькую букву и большую, а на второй составьте цепочку букв.

Б) Работа со словарным словом товарищ.

В) Работа в группах с пословицами.

- Как понимаете смысл этого слова?

- А, вот что говорится в толковом словаре: «Человек, дружески расположенный к кому-нибудь, близкий по взглядам, деятельности, условиям жизни»

- Как понимаете смысл пословиц? (каждой группе по пословице)

Из-за нового товарища не теряй старого.

Сам пропадай, а товарища выручай.

На вкус и цвет товарища нет.

Честный нечестному не товарищ.

- Какое значение имеет это слово в пословицах?

- Какое задание можно выполнить с этими пословицами?

4. Упражнение в написании слов с шипящими на конце.

- Как думаете, почему я взяла с/с товарищ?

- Когда пишется Ь знак у сущ. после шипящих?

А) Ошибка учителя. На доске слова:

Помощ? Доч? Калач? Камыш? Багаж? Луч? Вещ? Лож?

- Какое можно выполнить задание (исправить ошибки и записать слова в 2 столбика)

Два человека работают у доски, остальные в тетрадях.

- Что объединяет эти слова?

- Когда пишем Ь? Докажите, что задание выполнено верно.

- Какое из написанных слов больше всего подходит к слову товарищ?

- Составьте предложение с этими словами.

Запишите, разберите по членам предложения. Проверка.

Физминутка.

Б) С товарищем можно сходить не только на рыбалку, но и в лес.

Я прочитаю предложение, а вы скажете какое задание можно выполнить?

Мы зашли в лесную глушь. Кругом тишь и прохлада. Под корнями старой сосны бьет ключ.

- Запишем с комментированием.

- О каком ключе идет речь? А еще какие бывают?

Вывод: Когда пишется Ь?

В) – В лесу товарищи увидели много интересного. Посмотрите на доску.

- Какое задание можно выполнить с этими буквами? (составить слова)

На доске слова:

Шылдна

Мшьы

Аевж

- Помогут загадки. Запишите отгадки в тетрадь.

Беленькие горошки на зеленой ножке. (Ландыш)

Маленький рост, длинный хвост,

Серая шубка, острые зубы. (Мышь)

Не портной, а всю жизнь с иголками ходит. (Еж)

- Что написали, как? Почему с Ь?

- Какое еще должны помнить правило, чтобы правильно записать слова с шипящими? (о парных согласных звуках)

Г) Кроме зверей дети встречали разных птиц.

- Запишите названия этих птиц в ед. ч.

Стрижи, грачи, чижи, сычи, бородачи, трубачи. (Картинки)

- Как записали? Докажите.

Д) Товарищи вернулись домой и стали отдыхать. Открыли книжки и решили повторить правило написания сущ. с шипящими на конце.

Тетрадь – задачник, стр. 37 упр. 7

Взаимопроверка. Поставьте оценки.

5. Итог урока. Рефлексия.

Литература.

1. Русский язык, 4 класс, Часть 2, Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С., 2015.

2. Тетрадь – задачник к учебнику русского языка, 2 класс (2 часть)

Соловейчик М. С., Кузьменко Н. С. ,

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 2 классе «Имена прилагательные, противоположные по значению» Цель урока: Формировать представления о прилагательных-антонимах и их роли в речи. Задачи: познакомить учащихся со словами,.

Конспект урока русского языка в 5 классе «Урок-кроссворд. Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Методическая разработка урока русского языка Тема: Урок-кроссворд Обобщение и закрепление темы «Синтаксис» Учитель: Новакова В. П. Цель.

Открытый урок русского языка во 2 классе «Обучающее сочинение по картине И. С. Остроухова «Золотая осень» Министерство образования и науки РД МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №20 С ПРОДЛЕННЫМ.

Урок по русскому языку во 2 классе «Одушевленные и неодушевленные имена существительные» Предмет: Русский язык Класс 2 Тема урока: Одушевленные и неодушевленные имена существительные Цели урока: Знать понятие "одушевленные".

Урок русского языка во 2 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в 3 классе «Глагол» Тема. Глагол. Задачи урока: 1. Образовательные: конкретизация полученных знаний о глаголе. • учить детей сопоставлять вопрос, на который.

Урок русского языка в третьем классе «Род имен существительных» ТЕМА: Род имен существительных. ЦЕЛЬ: Создать условия для знакомства учащихся с родом имен существительных. ЗАДАЧИ: 1. Создать условия.

Урок русского языка в 1 классе «Обучение письму. Строчная и заглавная буквы Е, е» Тема: Строчная и заглавная буквы Е, е Цель: планируется, что к окончанию урока учащиеся успешно выполнят тест-игру, позволяющий определить.

Урок русского языка в 1 классе «Ударение. Ударные и безударные слоги» Открытый урок по русскому языку Тема урока: Ударение. Ударные и безударные слоги. Красота слова и души. Цель: организовать деятельность.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание безударных падежных окончаний имён существительных» Тема: ПРАВОПИСАНИЕ БЕЗУДАРНЫХ ПАДЕЖНЫХ ОКОНЧАНИЙ ИМЁН СУЩЕСТВИТЕЛЬНЫХ Тип урока: Обобщение и систематизация знаний Педагогические задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце»
Опубликовано: 2 июля 2018 в 11:20
+30Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка во втором классе по УМК «Гармония» «Имена существительные с шипящими на конце»» (включая файлы) размещена пользователем светлана киселева (УИ 68664) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Календарь
27 декабря 2024 пятница
Поздравляем всех спасателей России!

Помним про безопасный Новый год!
Украшаем окна снежинками
28 декабря 2024 суббота



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД