Нэлли Журавель
«Зоопарк». Урок русского языка во 2 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговая тематическая проектная задача «Зоопарк»
2 класс
Тема: «Различение звука и обозначающей его буквы. Смыслоразличительная роль звуков (букв) в речи» (5 –6 уроки).
Цель: создание условий для формирования представления о смыслоразличительной роли звуков в речи.
Задачи:
– продемонстрировать умение правильно записывать звучащее слово;
– продолжить работу над взаимодействием детей в малой группе;
– продолжить работу над формированием действий самоконтроля и самооценки, взаимоконтроля и взаимооценки.
Этап анализа: постановка проектной задачи
Темочки:
- Зоопарк. Занятия и игры на тему зоопарка
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 2 класс
- Русский язык, 2 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2018
У. – Прозвенел и смолк звонок.
Уже закончился урок? (Нет.)
Только начался урок? (Да.)
Хотите учиться? (Да.)
Значит можно всем садиться!
Вам нравится на вопросы отвечать? (Да.)
Продолжаю их задавать.
У. – Сегодня на уроке русского языка мы продолжим тему «Различение звука и обозначающей буквы». Поможет нам в этом проектная задача. И для того, чтобы ее решить, мы отправимся в гости. Ребята, а вы любите бывать в гостях? (Да.) А почему? (Ответы детей.) Мы сегодня отправимся в гости, а вот куда? Вы узнаете, отгадав загадку.
Здесь животных очень много:
Львы и тигры, носороги.
Многолюден этот парк,
А зовется … (зоопарк)
Учитель знакомит учащихся с историей происхождения зоопарков
У. – Верно. А кто из вас был в зоопарке? Что вам там больше всего нравится? Кто живет в зоопарке? Каких животных вы там видели?
У. – А хотели бы вы работать в зоопарке, ухаживать за питомцами? Тогда давайте попробуем себя в этой роли.
У. – Сегодня на уроке мы отправимся в зоопарк, будем не только любоваться животными, но исследовать. А кто такой исследователь? Это человек, который изучает, наблюдает, думает, мыслит. На уроке вы не только будете учиться писать правильно, но и красиво говорить, выражать мысли, учиться общаться с товарищами. Итогом вашей работы будет интересное задание, выполнив которое, вы узнаете, все ли вам удалось при решении проектной задачи.
Этап моделирования: решение проектной задачи
У. – В один прекрасный день в зоопарк г. Минска привезли из многих стран мира новых питомцев. Естественно, что все они не могут жить вместе. И наша задача заключается в расселении новых питомцев в отдельные вольеры, клетки и аквариумы.
Питомцев у нас много, поэтому надо решить, как нам необходимо работать, чтобы быстро и правильно их расселить. Ваши предложения (заслушиваются предложения детей, выбираются командиры команд).
У. – Чтобы узнать, с какими животными мы будем работать, надо ответить на вопрос: как называются эти животные?
Учитель перечисляет названия животных.
У. – Каждая группа будет работать с животными определенного вида.
Группы получают название и приклеивают его на макет.
Группа №1 – «Дикие животные
Группа №2 – «Домашние животные»
Группа №3 – «Птицы»
Группа №4 – «Рыбы»
У. – Вот этот лист бумаги (А3) –та часть территории зоопарка, где будут жить питомцы каждой вашей группы. Вы должны постараться правильно и удобно расселить их. На листе бумаги вы сначала планируете, а потом заселяете (приклеиваете) изображение обитателя зоопарка, простым карандашом очерчиваете границу вольера или клетки, где он будет жить. Можете создать им уют, дорисовать травку, деревья, водоемы. Постарайтесь между рядами клеток или домиков сделать дорожку для удобного ухода за питомцами и для обозрения их посетителями и гостями зоопарка.
У. – Располагайте картинку с изображением так, чтобы внизу вы смогли зафиксировать название питомца, указать, кто там живет. Постарайтесь грамотно подписать названия своих питомцев, ведь их будут читать гости и посетители зоопарка.
Затем все участники подходят к столу и выбирают карточки с изображениями животных своей группы.
Групповая работа. Учащиеся рассматривают картинки, планируют расположение вольеров, клеток и аквариумов, расселяют (приклеивают) питомцев на листе-проекте.
У. – Уверены ли вы, ребята, что всех обитателей вы определили и поселили правильно, подписали грамотно их названия? Проверьте работы друг друга.
Физкультминутка
Этап синтеза
Внутригрупповая проверка.
У. – Дети, знаете ли вы, что в любом зоопарке есть картотека его обитателей? Вместе с животными, птицами и рыбами в наш зоопарк поступила именно такая картотека. А что обозначает слово «картотека»? Картотека – это систематизированное собрание карточек с какими-нибудь сведениями, материалами.
Ваша задача:
• проверить, грамотно ли оформлены вывески-названия питомцев в вольерах, клетках, аквариумах с данными картотеки.
У. – Сейчас каждая группа выступит и представит результат своей деятельности. А так же покажет репортаж, который они «сняли» о животных. Остальные участники оценят работу при помощи знаков +, -,? и ответят на вопросы:
- Что вы узнали из репортажа? Понравилась ли вам экскурсия?
Выступление представителей групп, оценка работы.
+ Было интересно, познавательно
- мне было непонятно
? хочу еще узнать
У. – А сейчас мы соединим на доске все части зоопарка и посмотрим, какая же у нас получилась общая схема зоопарка.
Наш зоопарк заселён новыми жителями и готов принять посетителей.
Итоговое задание. Учащиеся редактируют текст. Взаимопроверка в группах, зачитывается результат.
У. – В журнал «Веселый зоопарк» пришло письмо, в котором перепутались предложения. Нужно восстановить текст, вычеркнуть лишние предложения, которые не относятся к теме о зоопарке.
У. – Экскурсия по зоопарку подошла к концу. Мы решили проектную задачу? От чего это зависело? (Ответы детей.) Вывод: решение проектной задачи зависит от всех детей группы, от того, как каждый справится. И конечно помогает дружба.
Рефлексия
Игра «Три угла».
Учитель предлагает выбрать одно из утверждений и подойти к картинке, расположенной в углах класса.
«Красный круг» - Понравилась работать с проектной задачей «Зоопарк».
«Зеленый круг» - Хотел бы работать с другой проектной задачей.
«Жёлтый круг» - Хотел бы вернуться и еще поработать в проектной задаче «Зоопарк».
Всем спасибо за работу!