Залия Шаяхметова
Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка в 4 классе
Составитель: Шаяхметова Залия, студентка 52 группы
Тема: Текст
Тип урока : Закрепление
Ход урока:
1. Мотивация. Ребята, задача сегодняшнего урока закрепить наши знания о тексте и получить отличные оценки. Кто любит получать отличные оценки? Конечно же, любят все, но для этого необходимо хорошенько поработать на уроке. Будем получать сегодня отличные оценки? Будем стараться?
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
2. Деление на группы. Для работы делимся на группы следующим образом, отсчитываю первых пять человек, выдаю им карточки с номерами от 1 до 5. Затем следующие 5 человек и т. д.
3. Задание.
1 группа.
Задание: Что такое текст? Составьте свой текст. Определите тему текста. Придумайте заголовок к вашему тексту.
Инструкция:
№1 – дает определение понятию «текст».
№2 и №3 – придумывают текст.
№4 и №5 – придумывают текст.
Затем №1 выбирает лучший текст.
После чего №2 и №3 определяют тему текста.
А №4 и №5 придумывают заголовок.
Тот, кто самый младший по возрасту в группе презентует результат работы перед всем классом.
2 группа.
Задание: Какие бывают тексты по типу высказывания? (подсказка – 3 типа) Охарактеризуйте каждый из видов текста.
Инструкция:
№1 – определяет какие бывают типы текстов.
№2 – характеризует 1 тип текста.
№3 – характеризует 2 тип текста.
№4 – характеризует 3 тип текста.
№5 – презентует результат работы перед всем классом.
Чтобы №1 и №2 не были без работы, они помогают охарактеризовать тип текста; №1 помогает №3, №5 помогает №4.
3 группа.
Задание: Составьте текст-повествование на тему «Поход в лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.
Инструкция:
№1 и №2 – составляют текст.
№3 и №4 – составляют текст.
№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.
Затем №5 выбирает лучший текст.
№4 и №3 – придумывают заголовок.
Из пары №2 и №1 самый старший презентует результат работы перед всем классом.
4 группа.
Задание: Составьте текст-описание на тему «Осенний лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.
Инструкция:
№1 и №2 – составляют текст.
№3 и №4 – составляют текст.
№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.
Затем №5 выбирает лучший текст.
№4 и №3 – придумывают заголовок.
Из пары №2 и №1 самый младший презентует результат работы перед всем классом.
5 группа.
Задание: Составьте текст-рассуждение на тему «Что лучше осень или лето?». Придумайте заголовок к вашему тексту.
Инструкция:
№1 и №2 – составляют текст.
№3 и №4 – составляют текст.
№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.
Затем №5 выбирает лучший текст.
№4 и №3 – придумывают заголовок.
Из пары №2 и №1 самый высокий презентует результат работы перед всем классом.
4. Презентация. Каждая группа презентует результат своей деятельности. Группы выступают начиная с первой, чтобы не нарушилась логика занятия.
5. Обобщение. Дается 2-3 минуты группам, чтобы придумать по одному контрольному вопросу для других групп.
Рефлексия. На доске вывешена шкала от 1 до 5. Детям необходимо прикрепить карточку со своим номером на том уровне, какую они, по их мнению, заслужили отметку на уроке.
Выводы по рефлексии.