Лучший педагог года Итоги 2024

Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия

Залия Шаяхметова
Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия
▼ Скачать + Заказать документы

Урок русского языка в 4 классе

Составитель: Шаяхметова Залия, студентка 52 группы

Тема: Текст

Тип урока : Закрепление

Ход урока:

1. Мотивация. Ребята, задача сегодняшнего урока закрепить наши знания о тексте и получить отличные оценки. Кто любит получать отличные оценки? Конечно же, любят все, но для этого необходимо хорошенько поработать на уроке. Будем получать сегодня отличные оценки? Будем стараться?

Темочки:

2. Деление на группы. Для работы делимся на группы следующим образом, отсчитываю первых пять человек, выдаю им карточки с номерами от 1 до 5. Затем следующие 5 человек и т. д.

3. Задание.

1 группа.

Задание: Что такое текст? Составьте свой текст. Определите тему текста. Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 – дает определение понятию «текст».

№2 и №3 – придумывают текст.

№4 и №5 – придумывают текст.

Затем №1 выбирает лучший текст.

После чего №2 и №3 определяют тему текста.

А №4 и №5 придумывают заголовок.

Тот, кто самый младший по возрасту в группе презентует результат работы перед всем классом.

2 группа.

Задание: Какие бывают тексты по типу высказывания? (подсказка – 3 типа) Охарактеризуйте каждый из видов текста.

Инструкция:

№1 – определяет какие бывают типы текстов.

№2 – характеризует 1 тип текста.

№3 – характеризует 2 тип текста.

№4 – характеризует 3 тип текста.

№5 – презентует результат работы перед всем классом.

Чтобы №1 и №2 не были без работы, они помогают охарактеризовать тип текста; №1 помогает №3, №5 помогает №4.

3 группа.

Задание: Составьте текст-повествование на тему «Поход в лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый старший презентует результат работы перед всем классом.

4 группа.

Задание: Составьте текст-описание на тему «Осенний лес». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый младший презентует результат работы перед всем классом.

5 группа.

Задание: Составьте текст-рассуждение на тему «Что лучше осень или лето?». Придумайте заголовок к вашему тексту.

Инструкция:

№1 и №2 – составляют текст.

№3 и №4 – составляют текст.

№5 – помогает любой из этих пар на свой выбор.

Затем №5 выбирает лучший текст.

№4 и №3 – придумывают заголовок.

Из пары №2 и №1 самый высокий презентует результат работы перед всем классом.

4. Презентация. Каждая группа презентует результат своей деятельности. Группы выступают начиная с первой, чтобы не нарушилась логика занятия.

5. Обобщение. Дается 2-3 минуты группам, чтобы придумать по одному контрольному вопросу для других групп.

Рефлексия. На доске вывешена шкала от 1 до 5. Детям необходимо прикрепить карточку со своим номером на том уровне, какую они, по их мнению, заслужили отметку на уроке.

Выводы по рефлексии.

Публикации по теме:

Урок русского языка в 1 классе «Деление слов на слоги» Тема: «Деление слов на слоги» Цель: формировать умения делить слова на слоги, анализировать модели слов, находить слова по данным моделям.

Урок русского языка во 2 классе «Родственные слова» Тема: Что такое родственные слова? Цели: познакомить с понятием родственные слова, с признаками однокоренных слов; развивать речь; пополнять.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка «Обособление определений» в 11 классе Автор: Г. С. Зайнуллина, учитель русского языка и литературы МБОУ СОШ д. Казмашево Абзелиловского района Республики Башкортостан Русский язык.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Урок русского языка в 5 классе «Предложения с обращениями» Цели урока: Знать: понятия обращение, звательная интонация; функции обращения в предложении; различия между подлежащим и обращением.

Урок русского языка в 6 классе «Разряды имен прилагательных» Цели: узнать разряды прилагательных; развивать опознавательные признаки качественных, относительных и притяжательных.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Урок русского языка во 2 классе. Обобщение знаний о глаголе Урок русского языка во 2 классе. Тема: Обобщение знаний о глаголе. Тип урока: обобщение знаний Цель урока: - обобщение и систематизация.

Автор публикации:
Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия
Опубликовано: 15 января 2013 в 20:42
+1Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 4 классе на тему «Текст» по типу модераторского занятия» (включая файлы) размещена пользователем Залия Шаяхметова (УИ 57827) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
31 января 2025 пятница
Тема дня: русская гжель.
Создаем коллективные коллажи и стенгазеты!

Челлендж Бумажная комната
Присоединяйтесь к челленджу!
*
Делаем украшения: бусы, кулоны, браслеты!
Разлинованы лошадки, словно школьные тетрадки.
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД