Анна Шестопалова
Экологическое воспитание детей второй младшей группы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:
Привитие положительное отношение к природе, научить детей любить и беречь природу.
Задачи:
- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.
- Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их и называть.
- Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: любоваться красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.
Экологическое воспитание — это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы.
Задача взрослых — помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь.
В младшей группе постоянно проводится работа с детьми по экологическому воспитанию, где я формирую представление детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; рассматривать их, не нанося им вред.
Экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника. За счёт этой возможности работа получается и полезной, и интересной для воспитанников.
Экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. В группе организовано экологическое пространство, где находятся: муляжи овощей и фруктов, мини-коллекци ракушек, камней.
Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения.
Основное средство познания природы - наблюдение. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями. Ребята не просто знакомятся с объектами природы, они учатся правильно вести себя в природе, слышать, видеть и чувствовать её.
Игра– основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка.
Эффективным средством формирования экологической культуры детей считаю дидактические игры. В процессе дидактических игр дети расширяют представления о предметах и явлениях природы, углубляют знания о растениях и животных, окружающих их, развивают умения узнавать представителей живого мира по их описанию, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни.
Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.
Сюжетно-ролевые игры направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания.
Театрализованная деятельность продолжает знакомить детей с окружающим миром, развивает интерес к миру животных, доставляет детям радость.
Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств.
В книжном уголке дети могут найти литературу с красочными иллюстрациями, которые они с удовольствием рассматривают их.
Занятия изобразительной деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников, т. к. способствуют формированию целостного восприятия ребенком окружающего мира.
Для реализации задач по экологическому воспитанию в группе есть картотеки: пальчиковых игр, «Народные приметы», познавательных рассказов о природных явлениях, а также самодельные книги по экологическому развитию.
В нашем детском саду проводятся выставки, конкурсы поделок из природного материала, сделанных детьми и их родителями. также еще одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения.
Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями, поэтому в группе организовала уголок для родителей, где размещаю материал экологического содержания, провожу беседы.
Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.