Приложение МААМ

Экологическое воспитание детей второй младшей группы. Фотоотчет (17 фото)

Анна Шестопалова
Экологическое воспитание детей второй младшей группы. Фотоотчет
▼ Скачать + Заказать документы

Цель:

Привитие положительное отношение к природе,  научить детей любить и беречь природу.

Задачи:

- Обогащать представления детей о растениях, животных, человеке, а так же об объектах неживой природы, встречающихся в ближайшем окружении.

- Узнавать объекты и явления в природе, на картинках, различать их и называть.

- Развивать эмоциональную отзывчивость и разнообразие переживаний детей в процессе обращения с природой: любоваться красотой природы, любопытство при встрече с объектами, удивление, сопереживание, сочувствие.

Экологическое воспитание — это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы.

Задача взрослых — помочь детям накопить первый багаж ярких, эмоциональных, живых впечатлений и достоверных представлений о природе. Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир, тянется к красивому, яркому. Всё это он может увидеть в природе, и всё это для него впервые, всё удивляет и радует. Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь.

В младшей группе постоянно проводится работа с детьми по экологическому воспитанию, где я формирую представление детей о правильных способах взаимодействия с растениями и животными; рассматривать их, не нанося им вред.

Экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника. За счёт этой возможности работа получается и полезной, и интересной для воспитанников.

Экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно – развивающей среды. В группе организовано экологическое пространство, где находятся: муляжи овощей и фруктов, мини-коллекци ракушек, камней.

Экологическое воспитание детей второй младшей группы. Фотоотчет

Познакомить детей с природой, воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы, где содержатся комнатные растения.

Фото №1 Цель Привитие положительное отношение к природе научить детей любить и беречь природу

Основное средство познания природы - наблюдение. Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями. Ребята не просто знакомятся с объектами природы, они учатся правильно вести себя в природе, слышать, видеть и чувствовать её.

Фото №2 Задачи Обогащать представления детей о растениях животных человеке а так же об объектах неживой природы встречающихся в ближайшем окружении

Игра– основной вид деятельности детей дошкольного возраста. Она имеет большое значение для интеллектуального развития ребенка.

Фото №3 Узнавать объекты и явления в природе на картинках различать их и называть

Эффективным средством формирования экологической культуры детей считаю дидактические игры. В процессе дидактических игр дети расширяют представления о предметах и явлениях природы, углубляют знания о растениях и животных, окружающих их, развивают умения узнавать представителей живого мира по их описанию, месту обитания, сезонным изменениям, образу жизни.

Фото №4 Экологическое воспитание это формирование осознанно правильного отношения детей к объектам природы

Игры доставляют детям много радости и содействуют их всестороннему развитию, способствуют развитию наблюдательности и любознательности, пытливости, вызывают у них интерес к объектам природы.

Фото №5 Задача взрослых помочь детям накопить первый багаж ярких эмоциональных живых впечатлений и достоверных представлений о природе

Сюжетно-ролевые игры направлены на закрепление знаний и навыков о природе. Например, при организации игры «Зоопарк» закрепляем знания о животных, условиях их жизни и особенностях питания.

Фото №6 Ребенок с раннего детства исследует окружающий мир тянется к красивому яркому

Театрализованная деятельность продолжает знакомить детей с окружающим миром, развивает интерес к миру животных, доставляет детям радость.

Фото №7 Всё это он может увидеть в природе и всё это для него впервые всё удивляет и радует

Особую радость и интерес вызывают у детей подвижные игры, которые связаны с подражанием повадкам животных, их образу жизни. Получаемая в игре радость способствует углублению у детей интереса к природе и развитию физических качеств.

Фото №8 Новизна и яркость ранних впечатлений остаются на всю жизнь

В книжном уголке дети могут найти литературу с красочными иллюстрациями, которые они с удовольствием рассматривают их.

Фото №9 Экологию можно пропустить через все виды деятельности дошкольника

Занятия изобразительной деятельностью являются важной составляющей экологического воспитания дошкольников, т. к. способствуют формированию целостного восприятия ребенком окружающего мира.

Фото №10 За счёт этой возможности работа получается и полезной и интересной для воспитанников

Для реализации задач по экологическому воспитанию в группе есть картотеки: пальчиковых игр, «Народные приметы», познавательных рассказов о природных явлениях, а также самодельные книги по экологическому развитию.

Фото №11 Экологическое воспитание детей невозможно без благоприятной предметно развивающей среды Фото №12 В группе организовано экологическое пространство где находятся муляжи овощей и фруктов мини коллекци ракушек камней

В нашем детском саду проводятся выставки, конкурсы поделок из природного материала, сделанных детьми и их родителями. также еще одна из форм экологического воспитания являются праздники и развлечения.

Фото №13 Познакомить детей с природой воспитать любовь к ней в первую очередь помогает уголок природы где содержатся комнатные растения Фото №14 Основное средство познания природы наблюдение

Развивать положительные нравственные качества, побуждающие детей к соблюдению норм поведения в природе, научить любить и беречь природу возможно только при совместных усилиях с родителями, поэтому в группе организовала уголок для родителей, где размещаю материал экологического содержания, провожу беседы.

Фото №15 Наблюдение даёт возможность познакомить детей с природными явлениями

Систематическая работа по экологическому воспитанию дошкольников, в интересной, занимательной форме, поможет детям увидеть всю красоту природы, раскрыть все ее тайны и законы, воспитает в детях доброту, ответственное отношение к окружающему миру.

Фото №16 Ребята не просто знакомятся с объектами природы они учатся правильно вести себя в природе слышать видеть и чувствовать её
Публикации по теме:

Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта»Консультация для родителей «Экологическое воспитание — это воспитание нравственности, духовности и интеллекта» Консультация для родителей. В нашей стране формировалась общая Концепция непрерывного экологического образования, начальным звеном которой.

Фотоотчет «Экологическое воспитание младшей группы»Фотоотчет «Экологическое воспитание младшей группы» Одна из важных задач нашего детского сада - воспитание у детей любви к природе и способности воспринимать ее красоту. Экологическое воспитание.

«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей«Экологическое воспитание детей». Консультация для родителей Экологическое воспитание детей – это прежде всего воспитание у детей любви к природе. Экологическое воспитание должно учить детей понимать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Экологическое воспитание детей второй младшей группы. Фотоотчет
Опубликовано: 29 января 2025 в 17:49
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Экологическое воспитание детей второй младшей группы. Фотоотчет» (включая файлы) размещена пользователем Анна Шестопалова (УИ 1294427) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Календарь
01 февраля 2025 суббота
Последний месяц зимушки — февраль.
02 февраля 2025 воскресенье
Вот ёжик — ни головы, ни ножек!
Победа в Сталинградской битве!
Знакомимся с таинственным миром болот!
*



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД