Светлана Соболева
Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок русского языка в 4 классе
Тема: Неопределённая форма глагола
Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола; развивать умения распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить вопросы к ним.
Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Неопределённая форма глагола“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формируемые УУД : п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; анализ объектов с целью выделения их признаков; подведение под понятие; к. — умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
- Какие глаголы в настоящем времени вы выписали?
- Какие глаголы в прошедшем времени вы выписали?
- Какие глаголы в будущем времени вы выписали? (Таких глаголов в стихотворении нет.)
III. Актуализация знаний
Письмо по памяти
Я всегда со светом дружен.
Если солнышко в окне,
Я от зеркала, от лужи
Пробегаю по стене. (Солнечный зайчик.) (Самопроверка, самооценка.)
IV. Самоопределение к деятельности
— Послушайте стихотворение. Найдите в нём глаголы.
Не мешайте мне мечтать!
Чтоб мешок конфет достать,
Развернуть, жевать, сосать,
Чавкать, чмокать, уплетать,
Долго-долго не глотать,
Наслаждаться, смаковать.
Мне не надо в рот смотреть!
Совесть надобно иметь!
Так могу я подавиться
И на месте умереть!
Т. Рик «Здравствуй, дядюшка Глагол»
— На какие вопросы отвечают глаголы в этом стихотворении? (Что делать? Что сделать)
— Какие глаголы отвечают на такие вопросы? (Глаголы в неопределённой форме.)
— Сформулируйте задачи урока. (Повторить особенности неопределённой формы глагола, научиться распознавать глаголы в неопределённой форме, ставить к ним вопросы.)
V. Работа по теме урока Работа по учебнику
Упр. 148 (с. 72).
— Прочитайте.
— Выполните задание.
— У каких глаголов можно определить время? (У глаголов первой группы.)
— Укажите время глаголов. На какие вопросы они отвечают?
— Что вы можете сказать о глаголах второй группы? (У них нельзя определить время.)
— Как называются такие глаголы? На какие вопросы они отвечают?
Упр. 149 (с. 72).
(Коллективное выполнение. Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова прожить.)
— Запишите в словарик слово лучше, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Как вы понимаете, что означает это слово?
— Составьте предложение со словом лучше.
(На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)
— Прочитайте ниже сведения о языке.
— На какие вопросы отвечают глаголы в неопределённой форме?
— Какие суффиксы они имеют?
VI. Физкультминутка
VII. Продолжение работы по теме урока Работа по учебнику
Упр. 150 (с. 73).
— Прочитайте стихотворение выразительно.
— Выполните задания. (Проверка.)
— Назовите глаголы в неопределённой форме. Какие суффиксы они имеют?
(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)
Упр. 151 (с. 73).
— Прочитайте.
— Посмотрите на слова с пропущенными буквами. Что общего у этих слов? (Это слова из словаря, их написание нужно запомнить.)
— Какие буквы запоминали в этих словах?
— Какое из этих слов можно проверить? (Помочь — помощь.)
— Определите, к какой части речи относятся выделенные слова. Как вы будете это делать? (Ставить вопрос.)
— Выполните письменные задания к упражнению.
(Один ученик выполняет на доске звуко-буквенный разбор слова печь.)
— Прочитайте материал рубрики «Обратите внимание!».
— Можно ли чъ назвать суффиксом? (Нет, это часть корня.)
— Запишите в словарик слово расстояние, поставьте ударение, подчеркните орфограммы.
— Найдите значение этого слова в толковом словаре.
— Составьте предложение со словом расстояние. (На данном этапе урока можно использовать школьный орфографический словарик.)
VIII. Рефлексия
Работа по учебнику
Упр. 152 (с. 74).
(Самостоятельное выполнение. Самопроверка по образцу.)
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
— Что нового вы узнали сегодня на уроке?
— Какой материал мы повторили?
— Кто сегодня справился со всеми заданиями?
— Кому было трудно?
Домашнее задание
Упр. 153 (с. 74).