Татьяна Корчагина
Урок русского языка «Обобщение знаний об имени существительном»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока русского языка во 3 классе по теме :
«Обобщение знаний об имени существительном»
Предмет: Русский язык Тема :» Обобщение знаний об имени существительном» Цели урока :
• обобщить знания об имени существительном;
• закрепить навыки правописания изученных орфограмм;
• развивать речевую деятельность.
пробуждать интерес к языку, используя занимательные задания развивающего характера.
Задачи:
Публикация «Урок русского языка „Обобщение знаний об имени существительном“» размещена в разделах
• закрепить навыки распознавать слова, обозначающие предметы, ставить к ним вопросы;
• развивать умение слышать и видеть слова обозначающие предмет;
• закреплять умение распознавать одушевлённые и неодушевлённые имена существительные;
• развивать мелкую моторику рук;
• развивать устную и письменную речь;
• развивать умение писать имена собственные с большой буквы;
• развивать фонематический слух, память, внимание;
осуществлять пошаговый контроль деятельности, планировать своё действие в соответствии с поставленной задачей.
научатся распознавать имена существительные, самостоятельно подбирать имена существительные по группам, находить одушевлённые и неодушевлённые имена существительные, определять род,
вступать в учебное сотрудничество с одноклассниками, участвовать в совместной деятельности, оказывать взаимопомощь, проявлять доброжелательное отношение к партнёрам.
формирование познавательной потребности, умение оценивать свои действия, выполнять задания в соответствии с целью.
Тип урока :Проблемный. Формы урока :урок-игра Оборудование :
• ватман с таблицей, карточки
• учебник, ручка, тетрадь.
Ход урока.
1. Психологический настрой:
Будем отвечать активно,
Хорошо себя вести.
Чтобы гости дорогие
Захотели вновь прийти!
Ни минутки не теряем,
И урок мы начинаем
-Русский язык- это особенная наука. Чтобы грамотно писать надо быть настоящим детективом. Найти орфограмму, доказать правильность написания и только потом писать.
- И так мои следователи готовы?
2. Орфографическая разминка.
Дети вытягивают карточки. Дети делятся на 3 группы:
1 следственная группа: карточка № 1
2 следственная группа: карточка № 2
3 следственная группа: карточка № 3
Карточка № 1. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с безударной гласной.
Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный.
Карточка № 2. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с парной согласной.
Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный.
Карточка № 3. Вставить пропущенные буквы, выписать слова с непроизносимой согласной.
Л…сной, ярос…ный, засв…стел, сла…кий, ,тра…ка, к…вёр, доро…ка, звёз…ный, у…кий, пт. нцы, сер…це, чес…ный
3. Чистописание
___
___
- Какое время года начинается на букву З?
Я предлагаю вам найти слова в табличке на тему «Зима»
Т Ю М О Р О З Й М Ь
Ж Ч Я П А Л Ь Т О Ъ
Д Е К А Б Р Ь А В К
Ч К О Н Ь К И Д Г А
4. Сообщение темы и цели урока.
-К какой части речи относятся эти слова?
-Тема нашего урока «Имя существительное»
На вопрос кто? или что? Отвечают те слова, которыми люди обозначают всё то, что они могут увидеть, услышать, потрогать, или даже то, о чём они способны подумать, как о чём-то СУЩЕСТВУЮЩЕМ. Ведь вы, наверное, согласитесь со мной, что пряник или котёнок существуют, а вот есть или зеленоватый не существуют сами по себе. Есть можно только что-то, а зеленоватым может быть тоже только что-то, хотя бы небо на закате. Так вот, и пряник, и котёнок, и небо – существительные. (Л. Успенский)
- Как Лев Успенский называл существительное? (хлеб русского языка)
- Сегодня наша задача вспомнить и закрепить все, что мы узнали об имени существительном. Приступим?
5. Работа по теме урока.
-Имя существительное обозначает….
А) Какие имена существительные называют одушевленными?
1 группа придумать 5 имен существительных одушевленных и доказать?
- Какие имена существительные называют неодушевленными?
2 группа придумать 5 имен существительных неодушевленных и доказать?
- С какой буквы пишутся имена собственные?
Составить предложение из слов и найти ошибку.
Бурёнка, на, паслась, корова, лугу. Кошки, были, мурки, котята, у, мурзик, и, васька.
Б)- Какого рода бывают имена существительные?
Все: определить род существительных
Звезда, сердце, яблоня, яблоко, летчик, окно, мальчишка, тень, дядя.
1гр: выписать имена существительные женского рода выделяя окончания.
2гр: выписать имена существительные мужского рода выделяя окончания.
3 гр: выписать имена существительные среднего рода выделяя окончания.
В)- Как отличить имена существительные в единственном числе от имен существительных во множественном числе?
- Приведите примеры.
Г)-Как называется изменение имен существительных по падежам? (склонение)
- Сколько падежей в русском языке?
1гр: запишите падежи
2 гр: запишите вопросы к падежам
-Для чего необходимознать склонение падежей (чтобы правильно писать окончания существительных)
6. Роль существительных в речи и предложении
Пришла зима. Засыпала она снегом деревья и кусты. Смолкли голоса птиц. Только дятлы стучат по коре деревьев. Лиса залезла в нору. Белка в дупле орешки грызет. Заяц дрожит под кустом.
- Всё ли понятно в тексте? Почему? Потому что не понятен смысл предложения. Что нужно сделать, чтобы было понятно о ком и о чем говорится.
- Спишите текст, вставьте слова, подходящие по смыслу.
Разбор каждого предложения:
7. Рефлексия Нарисуйте смайлик на стикере