Папки-передвижки

Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с разными частями речи»

Валентина Гойколова
Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с разными частями речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок №___

ТЕМА : «НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»

Цель:

1. Обобщить и систематизировать знания о написании НЕ с различными частями речи;

2. Закрепить навыки написания НЕ с различными частями речи;

формировать умение определять с помощью опорной схемы условия выбора слитного и

раздельного написания НЕ со словами.

3. Воспитывать интерес к предмету, развивать логическое мышление, навыки речевой

Публикация «Урок русского языка в 6 классе „Правописание НЕ с разными частями речи“» размещена в разделах

деятельности, разные виды памяти; формировать умение самостоятельно выполнять

задание.

Оборудование:

Презентация "Не с разными частями речи", интеллект карты "Слитное и раздельное написание частицы не с глаголами, именами существительными и прилагательными.

Ход урока

1. Орг. момент

2. Актуализация

Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.

* Что значит данное выражение. Люди желают друг другу добра.

2 слайд

Запишите в тетради слово добрый. Дайте определение слову добрый. Добрый - расположенный к людям, проникнутый участием, готовый прийти на помощь.

Подберите синоним

Добрый - расположенный к людям, проникнутый участием, готовый прийти на помощь.

Добрый сострадательный, добродетельный

великодушный, милосердный, сострадательный, кроткий, отзывчивый, добросердечный,

милостивый,.

Помимо того, что мы воспитываем в себе такие хорошие качества, нам необходимо помнить и том, что грамотная речь тоже характеризует человека. Как гласит пословица

Грамотную речь и приятно слушать.

* Как понимаете смысл данной пословицы?

3 слайд Повторение. (Подготовка к ВПР) Поставьте правильно ударение в словах.

Баловать, занята, звонит, красивее, цемент, столяр, свекла, партер, километр, повторишь

Для грамотной речи также необходима большая кропотливая работа с правилами, орфограммами. Повторяем изученный ранее материал.

Пословица Повторение - мать учения.

4 слайд

3. Повторение и обобщение

* Имя существительное - это?

* Выберите из данных слов имена существительные. Запишите в тетради. (1 у доски)

5 слайд

* Имя прилагательное - это?

* Выберите из данных слов имена прилагательные. Запишите в тетради. (1 у доски)

6 слайд

* Глагол - это?

* Выберите из данных слов глаголы. Запишите в тетради. (1 у доски)

Тема урока НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.

4. Проверка домашнего задания

работа с интеллект картами, ОК. слайд 8.

5. Закрепление пройденного

слайд 9, 10 Комментированное письмо.

не) настный

вовсе (не) близкий

(не)здоровье

(не)забудка

(не)правдивый

(не)правда, а ложь

(не)годовать

(не)читал

(не)думает

(не)навид

6. Игра "Продолжи пословицу. слайд 11

(Не) сиди сложа руки, так не будет и скуки.

(Не) бравшись за топор, избы (не) срубишь.

Лодырю всегда (не) здоровится

(Не) убив медведя, шкуру не делят

Не зная броду, не суйся в воду.

Не учи рыбу плавать

7. Физминутка

8. Обобщение и закрепление

слайд 13- 15 (устно) замени предложение одним словом.

слякоть - непогода

беда - несчастье

и т. д.

Работа в тетрадях и у доски. (слайд 16-17)

Рефлексия.

Проверка усвоенного (слайд 18. тест)

9. Д. задание (слайд 18)

Пример

Упрямые козлята

Однажды навстречу друг другу шли через мостик два коз-

ленка. Они увидели друг друга, когда только подходили к речке.

Но каждый считал именно себя самым умным, хорошим и кра-

сивым и был уверен, что второй обязан уступить. Поэтому каж-

дый продолжал уверенно шагать к середине мостика и не желал

уступать. В середине мостика козлята начали бодаться и. вдво-

ем упали в воду. Даже удивленные рыбы приплыли посмотреть

на это. Оба козленка вылезли из речки мокрыми и расстроенны-

ми. А стоило всего лишь договориться, кто кому даст пройти.

Публикации по теме:

Урок русского языка по обобщению и систематизации изученного «Имя существительное как часть речи» в 6 классе Цели урока: - обобщить и расширить сведения о существительном как части речи; - повторить морфологические признаки имени существительного;.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Повторение правописание падежных окончаний имён прилагательных» Технологическая карта урока русского языка Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Повторение правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание частицы НЕ с глаголами.» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание глаголов с безударными личными окончаниями» Тема: Правописание глаголов с безударными личными окончаниями. Цели: познакомить со способом определения спряжения глаголов по неопределённой.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание возвратных глаголов» Тема: Правописание возвратных глаголов. Цели: развивать умение распознавать глаголы в форме 3-го лица и в неопределённой форме; познакомить.

Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени» Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени,.

Урок русского языка в 1 классе «Правописание сочетаний жи-ши» Тема: Правописание сочетаний жи-ши. Цель урока: учиться правильно писать слова с сочетаниями жи-ши; отрабатывать умение безошибочно писать.

Урок русского языка в 7 классе «Деепричастие как часть речи» Цель: познакомить учащихся с понятием «деепричастие», с его грамматическими особенностями, местом и ролью деепричастий, деепричастных оборотов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с разными частями речи»
Опубликовано: 30 сентября 2020 в 13:19
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с разными частями речи»» (включая файлы) размещена пользователем Валентина Гойколова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД