Валентина Гойколова
Урок русского языка в 6 классе «Правописание НЕ с разными частями речи»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок №___
ТЕМА : «НАПИСАНИЕ НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ»
Цель:
1. Обобщить и систематизировать знания о написании НЕ с различными частями речи;
2. Закрепить навыки написания НЕ с различными частями речи;
формировать умение определять с помощью опорной схемы условия выбора слитного и
раздельного написания НЕ со словами.
3. Воспитывать интерес к предмету, развивать логическое мышление, навыки речевой
Публикация «Урок русского языка в 6 классе „Правописание НЕ с разными частями речи“» размещена в разделах
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Русский язык, 6 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Средняя школа, 6 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Части речи. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
деятельности, разные виды памяти; формировать умение самостоятельно выполнять
задание.
Оборудование:
Презентация "Не с разными частями речи", интеллект карты "Слитное и раздельное написание частицы не с глаголами, именами существительными и прилагательными.
Ход урока
1. Орг. момент
2. Актуализация
Доброе утро. Добрый день. Добрый вечер.
* Что значит данное выражение. Люди желают друг другу добра.
2 слайд
Запишите в тетради слово добрый. Дайте определение слову добрый. Добрый - расположенный к людям, проникнутый участием, готовый прийти на помощь.
Подберите синоним
Добрый - расположенный к людям, проникнутый участием, готовый прийти на помощь.
Добрый сострадательный, добродетельный
великодушный, милосердный, сострадательный, кроткий, отзывчивый, добросердечный,
милостивый,.
Помимо того, что мы воспитываем в себе такие хорошие качества, нам необходимо помнить и том, что грамотная речь тоже характеризует человека. Как гласит пословица
Грамотную речь и приятно слушать.
* Как понимаете смысл данной пословицы?
3 слайд Повторение. (Подготовка к ВПР) Поставьте правильно ударение в словах.
Баловать, занята, звонит, красивее, цемент, столяр, свекла, партер, километр, повторишь
Для грамотной речи также необходима большая кропотливая работа с правилами, орфограммами. Повторяем изученный ранее материал.
Пословица Повторение - мать учения.
4 слайд
3. Повторение и обобщение
* Имя существительное - это?
* Выберите из данных слов имена существительные. Запишите в тетради. (1 у доски)
5 слайд
* Имя прилагательное - это?
* Выберите из данных слов имена прилагательные. Запишите в тетради. (1 у доски)
6 слайд
* Глагол - это?
* Выберите из данных слов глаголы. Запишите в тетради. (1 у доски)
Тема урока НЕ С РАЗНЫМИ ЧАСТЯМИ РЕЧИ.
4. Проверка домашнего задания
работа с интеллект картами, ОК. слайд 8.
5. Закрепление пройденного
слайд 9, 10 Комментированное письмо.
не) настный
вовсе (не) близкий
(не)здоровье
(не)забудка
(не)правдивый
(не)правда, а ложь
(не)годовать
(не)читал
(не)думает
(не)навид
6. Игра "Продолжи пословицу. слайд 11
(Не) сиди сложа руки, так не будет и скуки.
(Не) бравшись за топор, избы (не) срубишь.
Лодырю всегда (не) здоровится
(Не) убив медведя, шкуру не делят
Не зная броду, не суйся в воду.
Не учи рыбу плавать
7. Физминутка
8. Обобщение и закрепление
слайд 13- 15 (устно) замени предложение одним словом.
слякоть - непогода
беда - несчастье
и т. д.
Работа в тетрадях и у доски. (слайд 16-17)
Рефлексия.
Проверка усвоенного (слайд 18. тест)
9. Д. задание (слайд 18)
Пример
Упрямые козлята
Однажды навстречу друг другу шли через мостик два коз-
ленка. Они увидели друг друга, когда только подходили к речке.
Но каждый считал именно себя самым умным, хорошим и кра-
сивым и был уверен, что второй обязан уступить. Поэтому каж-
дый продолжал уверенно шагать к середине мостика и не желал
уступать. В середине мостика козлята начали бодаться и. вдво-
ем упали в воду. Даже удивленные рыбы приплыли посмотреть
на это. Оба козленка вылезли из речки мокрыми и расстроенны-
ми. А стоило всего лишь договориться, кто кому даст пройти.