Светлана Соболева
Урок русского языка в 4 классе «Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени
Цель: развивать умения распознавать глагольные формы прошедшего времени, правильно писать родовые окончания глаголов в прошедшем времени.
Формируемые УУД: п. — самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; моделирование; анализ, сравнение, классификация объектов по выделенным признакам; синтез; к. —умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи в соответствии с грамматическими и синтаксическими нормами родного языка; р. — постановка учебной задачи; сличение способа действия и его результата с заданным эталоном; оценивание качества и уровня усвоения материала; л. — установление связи между целью учебной деятельности и её мотивом; нравственно-этическое оценивание усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей.
Публикация «Урок русского языка в 4 классе „Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени“» размещена в разделах
- Выпускной в 4 классе. Сценарии прощания с начальной школой
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Ход урока
I. Организационный момент
II. Проверка домашнего задания
— Прочитайте четверостишие выразительно.
— Какой частью слова является о в словах? (У глаголов блеснуло, загудело и существительных крыло, облако о является окончанием, у наречий шумно, светло — суффиксом.)
— Прочитайте глаголы, назовите их окончания.
(Два ученика выполняют на доске грамматические разборы.)
III. Актуализация знаний
— Спишите. Обозначьте все известные орфограммы.
Под моим окном цветник с низкой чугунной оградой. Зимой я туда бросаю кусочки хлеба для местных воробьев. Увидят голодные пичужки на снегу пищу, слетятся со всей окрестности и усаживаются на ветках деревьев.
(Фронтальная проверка, самооценка.)
IV. Самоопределение к деятельности.
— От глаголов неопределённой формы образуйте глаголы в прошедшем времени.
Петь — он. — она. — оно. Читать — он. — она. — оно. Проспать - он. — она. — оно.
— Какие окончания имеют глаголы прошедшего времени в мужском, женском и среднем роде?
— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в правописании родовых окончаний глаголов прошедшего времени.)
V. Работа по теме урока
Работа по учебнику
Упр. 234 (с. 111).
— Прочитайте каждую скороговорку по три раза, постепенно увеличивая темп.
— Выполните письменные задания к упражнению. (Проверка. Учащиеся по цепочке называют глаголы и их родовые окончания.)
— Назовите глаголы, которые соответствуют указанной модели. (Насушила, пригласила, наварила.)
Упр. 235 (с. 111).
— Прочитайте.
— Назовите все знакомые орфограммы, которые встретились в тексте. Объясните их написание.
— Прочитайте четверостишие орфографическим способом.
- Расскажите его друг другу в парах.
(Письмо по памяти. Самопроверка по учебнику, самооценка.)
- Разберите слово далёком как часть речи. (Один ученик работает у доски. Проверка.)
- Назовите синонимы к глаголам. (Самооценка.)
VI. Физкультминутка
VII. Закрепление изученного материала
1. Работа по учебнику
Упр. 237 (с. 112).
(Коллективная работа по вопросам учебника, самостоятельное выполнение письменных заданий. Проверка, самооценка)
Упр. 238 (с. 112). (Коллективная работа по вопросам и заданиям учебника.)
- Какой вы можете сделать вывод? (Глаголы в прошедшем времени изменяются по числам, в единственном числе - породам, по лицам они не изменяются.)
2. Выборочный диктант
(См. : КИМы, выборочный диктант (с. 84).)
VIII. Рефлексия Работа по карточкам
- Вставьте пропущенные окончания глаголов, выделите их. Зима прошл., настал., весна. На берёзах набухл., почки. Солнышко пригрел., и побежал., ручейки. Появил. ся первый подснежник. Он выглянул., робко и несмело.
(Взаимопроверка.)
- Оцените свою работу на уроке.
IX. Подведение итогов урока
- Чему вы научились сегодня на уроке?
- Кто легко справился со всеми заданиями?
- Что у вас не получилось? Каких знаний вам не хватило?
Домашнее задание
Упр. 236 (с. 112).