Светлана Соболева
Урок русского языка в 4 классе «Третье склонение имён существительных»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи:
Познакомить с признаками имён существительных 3 –го склонения;
Учить выделять имена существительные 3 –го склонения;
Развивать умение классифицировать имена существительные по склонениям.
Планируемые результаты:
Личностные УУД
Формировать положительное отношение к учению, к познавательной деятельности;
Формировать умение осознавать свои трудности и стремиться к их преодолению;
Участвовать в творческом, созидательном процессе;
Формировать способность к самооценке своих действий, поступков;
Регулятивные УУД
Темочки:
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Русский язык, 3 класс
- Русский язык, 4 класс
- Русский язык, конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Формировать у учащихся способность организовывать свою учебно-познавательную деятельность,
Формировать умение принимать и сохранять учебную задачу;
Познавательные УУД
Формировать умения:
Осознавать познавательную задачу;
Читать и слушать, извлекая нужную информацию, а также самостоятельно находить её в материалах учебников,
Понимать информацию, представленную в изобразительной, схематичной, модельной форме,
Использовать знаково-символичные средства для решения различных учебных задач;
Коммуникативные УУД
Формировать умения:
Вступать в учебный диалог с учителем, одноклассниками, участвовать в общей беседе, соблюдая правила речевого поведения;
Формулировать собственные мысли, высказывать и обосновывать свою точку зрения;
Осуществлять совместную деятельность в парах и рабочих группах с учётом конкретных учебно-познавательных задач.
Оборудование урока :
• компьютер, телевизор
• учебник русского языка
• презентация к уроку
• листы - пособия для работы в группах
• карточки со словами-помощниками
Ход урока
Содержание деятельности учителя Содержание деятельности учащихся
Актуализация знаний
1. Девиз: "Каждый день жизни прибавляет частицу мудрости". (Слайд 2)
2. (Слайд 3) Выполнить задание: Произнесите слова. Запишите данные слова буквами.
Ель, пыль, мышь, дверь, ночь
Обратите внимание: Как вы думаете, на что вы должны обратить внимание? - Читают девиз урока
- читают и записывают слова
- Высказывают своё мнение. Рассуждают, на что они должны обратить внимание.
Мотивация познавательной деятельности
Проблемный вопрос: Можно ли определить склонение имён существительных?
Проверим предположение по учебнику с. 97 и поставим учебную задачу.
Слайд 4. Тема урока :
Учебная задача:
Заполните таблицу:
Знаю Не знаю Хочу узнать Источник информации
Высказывают своё мнение. Предполагают, что это существительные 3 склонения.
Читают тему урока, ставят учебную задачу: узнать признаки имён существительных 3 склонения, учиться находить имена существительные 3 склонения.
Самостоятельно заполняют таблицу.
Организация познавательной деятельности
(Слайд 5) Наблюдение над именами существительными.
1. Как определить склонение имён существительных?
2. Какие имена существительные относятся к 1, 2, 3 склонению?
(Слайд 6 – 7 – 8 -9)
3. (Слайд 10) Работа в парах. Словарная работа: Отгадайте ребусы и запишите словарные слова
Метель, телефон, картина, желать, беседа, горизонт, погода.
- У всех слов определили склонение? Почему? (Желать – глагол). Докажите.
(Слайд 11)
4. Работа по карточкам (с учётом дифференцированного подхода)
1 уровень: Определить склонение имён существительных
Аллея, собачка, дорога, поверхность, мышь,
герой, деревня, речка, стройка.
2 уровень: Вставить пропущенные окончания и определить падеж и склонение имён существительных.
О храброст, на ладон, в город…., по площадк, от двер, на озер, к кормушк, из библиотек….
3 уровень: Записать подходящие по смыслу слова и определить склонение и падеж имён существительных.
• Телеграмма для.
• Рассказ о.
• Сидит на.
• Сок из.
• Гулял в.
(Слайд 12) Самопроверка
5. (Слайд 13) Прочитайте. Докажите, что данные слова – имена существительные 3 склонения.
Сельдь, метель, пыль, ночь, цепь, кость, ель.
- Образуйте от каждого имени существительного однокоренное имя существительное 1 склонения. Запишите слова парами. Подчеркните изученные орфограммы.
Сельдь (3 скл.) – селёдка (1 скл.)
6. (Слайд 14) Работа в парах.
Упражнение №173 с. 98 (по заданию учебника)
Высказывают своё мнение
Читают памятку и вывод
Отгадывают ребусы и записывают слова
Записывают слова и определяют склонение.
Доказывают правильность выполнения задания.
Самостоятельная работа. Выбирают и планируют задание.
Комментируют после окончания.
Проводят самопроверку и самооценку.
Образовывают и доказывают, делают выводы.
Обсуждают, являются ли выделенные слова именами существительными 3 склонения. Как определить?
Продолжают формулировку: «Чтобы узнать, относится ли имя существительное к 3 склонению, надо…»
Разбирают предложение по членам.
Подведение итогов
(Слайд 15)
я узнал …
я понял …
мне было интересно …
мне было трудно …
(Слайд 16)
(слайд 17) Вот и прозвенел звонок
Спасибо, дети, за урок.
Домашнее задание: Составить сообщение на тему: «Третье склонение имён существительных»
Выполнить упр. 170 с. 97 Отвечают на вопросы.
Отмечают своё настроение.
Рассматривают задание. Составляют план выполнения.