Получи документы

Урок развития речи в коррекционной школе «Дикие животные волк и медведь»

Елена Невидимова
Урок развития речи в коррекционной школе «Дикие животные волк и медведь»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока развития речи в коррекционной школе.

Тема: «Дикие животные : волк. медведь»

Задачи:

Формировать умение составлять по образцу простые и сложные предложения.

Совершенствовать умение пользоваться прямой и косвенной речью.

Обогащать речь детей.

Совершенствовать умение согласовывать слова в предложениях: существительные с числительными,

Закрепить умение детей составлять распространенные предложения с однородными определениями.

Публикация «Урок развития речи в коррекционной школе „Дикие животные волк и медведь“» размещена в разделах

Закрепить умение детей составлять рассказы- описания по плану.

Расширять и уточнять представления детей о природе.

Закреплять умение наблюдать.

Расширять представления детей о диких животных.

Расширять и обогащать знания об особенностях природы.

Сохранение и укрепление физического и психического здоровья.

Оборудование: мультимедийное оборудование для показа презентации, предметные картинки, занимательный материал.

Ход урока:

1. Организационный момент.

1. Психологический настрой на урок.

Все у парты ровно встали.

Улыбнулись, подравнялись.

Тихо сели за свой стол…

Начинаем разговор.

Сейчас у нас урок развития речи, напоминаю, что на этом уроке мы учимся красиво и правильно говорить. Отвечайте на вопросы чётко, полным ответом, только по поднятой руке. Вы знаете, если что-то у вас не получается, я обязательно помогу.

1. Дерево успеха

. Повторение изученного материала.

КЛАСТЕР

Животные

Домашние Дикие

Травоядные Хищные Травоядные Хищные

1. Слайд1 – лес.

На прошлом уроке мы путешествовали с вами по лесу. Все животные спрятались от нас в свои жилища. Но мы научились различать жилища разных животных. Давайте вспомним, как они называются с помощью стихотворения. Перед нами - лес, в лесу мы часто слышим эхо, поэтому и начнём урок с игры «эхо» – повторяйте за мной, чётко выговаривая каждое слово, если я буду говорить громко, и вы громко повторяйте, если я тихо скажу, и вы тихо повторите.

5. Ра-ра-ра,

У лисы в лесу нора.

Слайд 2– лиса в норе.

6. Во-во-во,

Волк забрался в логово.

Слайд 2– волк в логове.

7. Ле-ле-ле,

Белочка живёт в дупле.

Слайд2 – белка в дупле.

8. До-до-до,

Ёжик спрятался в гнездо.

Слайд2 – ёж в гнезде.

- Как мы называем всех этих животных? (дикие)

- Почему они называются дикими? (живут в лесу, заботятся о себе)

1. Игра «Назови семью»

папа — медведь, мама - мед­ведица, детеныш (и)медвежонок (медвежата); папа — волк.,

папа — заяц.,

папа — еж. ,

папа - лис. ,

папа - лось.

папа - барсук. ,

2. Дидактическая игра на образование притяжательных прилагательных.

Игра проводится с мячом.

медведя хвост чей? -медвежий

лапа чья? - медвежья

-Ухо чье? - медвежье

-У зайца лапы чьи? - заячьи

-У лисы хвост чей? - лисий

-У ежа иголки чьи? - ежиные

волка голова чья? - волчья

-Ухо чье? - волчье

-Спина чья? - волчья

-У оленя рога чьи? - оленьи

3. Игра «Верно-неверно»

-Зимой медведь спит.

-Зимой волк убегает в тёплые края.

-Медведь-отличный рыбак.

-Волк вредное животное.

-Медведи живут, спят на деревьях.

-У белого медведя шерсть белого цвета.

-У белого медведя кожа чёрного цвета.

-Медведь неуклюжий, косолапый, неповоротливый.

4. Упражнение «Синквейн».

Составление рассказа-описания с помощью Синквейна

4. Игра «Поиграем, посчитаем» (по картинкам).

Один заяц, два зайца, пять зайцев.

Один волк, два волка, пять волков.

Один медведь, два медведя, пять медведей.

Один еж, два ежа, пять ежей.

Одна лиса, две лисы, пять лис.

Одна белка, две белки, пять белок.

9. Игра «Помоги медведю собрать малину» (Слайд)

6. Работа над словосочетанием и предложением «Словесный ручеёк”

Дети распространяют предложение по принципу “снежного кома”. Можно предложить детям слово или словосочетание, или простое нераспространенное предложение.

5. Физкультминутка Игра «На водопой».

Жарким днем лесной тропой

Звери шли на водопой.

За мамой-лосихой топал лосенок,

За мамой-лисицей крался лисенок,

За мамой-ежихой катился ежонок,

За мамой-медведицей шел медвежонок, За мамою-белкой скакали бельчата,

За мамой-зайчихой — косые зайчата,

Волчица вела за собою волчат,

Все мамы и дети напиться хотят.

(Дети спокойно идут по кругу друг за другом.)

(Идут, громко топая.)

(Крадутся на носочках.)

(Приседают, медленно двигаются вперед.)

(Идут вперевалку.)

(Скачут вприсядку.)

(Скачут на прямых ногах.)

(Идут на четвереньках.)

(Лицом в круг, делают движения языком — «лакают».)

6. Дидактическое упражнение «Красивые слова»

-Ребята, прежде чем составлять рассказы, давайте придумаем красивые слова о зверях.

- Заяц какой? (белоснежный, как комочек снега, пушистый, быстрый, озорной, длинноухий, косой, острозубый).

-А белочка какая? (грациозная, проворная, зимой – серебристо-серая. Летом рыжевато-золотистая, пушистая, хлопотливая и др).

- О лисе мы, что можем сказать? (рыжеватая с золотистым отливом, хвост длинный, пушистый, мордочка вытянутая, лапки стройные, рыжая красавица, хитроумная).

- Медведь какой? (громадный, бурый, неповоротливый, косолапый, неуклюжий, могучий зверь, добродушный, доверчивый, простодушный, миролюбивый, подслеповатый,

8. Составление описательного рассказа о медведе.

Кто из вас хочет рассказать о нем?

- Прежде чем, начать рассказывать, напоминаю вам устный план рассказа:

а) внешний вид зверя.

б) чем питается?

в) где живет?

г) кто его враги и как он от них спасается

9. Рассказы детей.

10. Итог занятия.

Вредный или полезный зверь волк? Такой вопрос задавать неверно, ведь многие животные могут одновременно быть и вредными и полезными.  

 

Волк, который нападает на овец или на домашний скот, приносит людям вред. Но этот же волк в лесу или тундре чаще охотится за слабыми, больными животными - ведь таких животных легче поймать. Уничтожая больных животных, волк приносит пользу лесу и его обитателям. Поэтому его называют санитаром леса.  

Истинная польза от волка состоит не в том, чтобы обеспечивать охотников шкурами. Волк - самый крупный хищник в европейских лесах, не считая медведя, и именно он обеспечивает регулирование численности крупных копытных и выбраковку из их стад больных или увечных особей. Из-за снижения численности волка во многих местах косули и лоси размножаются с такой скоростью, что уничтожают на больших площадях подлесок, а зимой погибают от бескормицы.  

Добычей волка становятся и такие дикие животные, которым не хватает осторожности, ловкости, которые отстали в росте или не набрали сил. Вот и получается, что в лесу, где охотятся волки, чаще встречаются ловкие, быстрые, сильные звери и птицы.  

Как вреденбывает волк, видно из нижеследующих фактов. У кочевых народов и тех, которые занимаются главным образом скотоводством, не бывает врага хуже. В России волк ежегодно уничтожает до 180 тысяч голов крупного и в три раза больше мелкого скота. Лазаревский утверждает, что вред, причиняемый волками домашнему скоту, определяется в 15 миллионов рублей. Кроме того, волки часто болеют бешенством, и тогда они одинаково опасны как людям, так и животным. Говорят, что 

бешеные волки в России всегда стараются укусить встречающихся людей в лицо.  

 

После отстрела взрослых волков мальчишки разоряют в степи  логово волка и продают маленьких щенков. Их охотно покупают местные  жители, которые затем скрещивают волков с собаками. Щенки от таких  родителей получаются на редкость выносливыми, здоровыми и  сообразительными. К сожалению, волка затем убивают, так как, если не  уделять достаточно времени его воспитанию, он становится очень упрямым ине всегда выполняет команды: природа берет свое.  Путём скрещивания некоторых породсобак и волка, были созданы новые породы, такие как: волчья собака Сарлоса или волкособ.  

В мифологическихпредставлениях многих народов Евразии и Северной Америки образ Волка был преимущественно связан с культом предводителя боевой дружины (или бога войны) и родоначальника племени. Общим для многих мифологий Северо-западной и Центральной Евразии является сюжет о воспитании родоначальника племени, а иногда и его близнеца — волчицей (ср. римскую легенду о капитолийской волчице, вскормившей Ромула и Рема, древнеира некую легенду о волчице, вскормившей Кира, рассказ китайской хроники 7 в. о предках тюрок, истреблённых врагами, кроме одного мальчика, которого выкормила волчица, ставшая позднее его женой и родившая ему десять сыновей; аналогичное предание о волке-прародителе существовало так-же и у монголов.  

Символ волка вбирает в себя многоположительных качеств, и, бесспорно, поэтому, он издревле является тотемом у 

тюркских народов Волк — символ преданности семье,ума и силы. Он не позволит обидеть слабого, всю жизнь посвящает одной самке их детенышам. Волк — это, в первую очередь,высший символ свободы в животном мире, символ самостоятельности.  

Бамбуковый медведь.

Долгие годы точная таксономическая классификация панд была предметом дебатов у учёных — как большая, так и малая панды имеют признаки как медвежьих, так и енотовых. В конце XIX века учёные исследовали четыре шкуры большой панды и решили, что большая панда — это древний представитель медвежьих, чуть ли не предок современных медведей[9]. В 1936 году американский профессор Вильям Грегори после тщательного анализа нашёл у большой панды много анатомических признаков, свойственных американским енотам-полоскунам, и пришёл к выводу, что большая панда — это гигантский енот[9][10]

Наконец, генетические тесты доказали, что большая панда в действительности является медведем.

Несмотря на то, что панды относятся к хищным животным, в большинстве они вегетарианцы. Фактически, они едят один только бамбук

Гималайский медведь может жить в семейных группах. Это два взрослых медведя и детёныши. Зверь великолепно лазает по деревьям и скалам. Не менее половины жизни он проводит в кронах деревьев. Ест кедровые орехи, жёлуди, листья. Из гниющего леса достаёт насекомых и поедает их. Любит фрукты, черёмуху, сосновые шишки.

Нападает гималайский медведь на копытных, таких как буйволы и кабаны. Зверь очень сильный и ловкий. На зимнюю спячку устраивается в дуплах деревьев или пещерах. Обитает в лесистой местности. В Гималаях забирается на высоту 3-4 тысячи метров над уровнем моря в летний период. Но берлогу всегда устраивает у подножия гор или на склонах холмов.

Главными врагами в дикой природе у гималайского медведя считаются бурый медведь и амурский тигр. Конфликты возникают также с рысью и волками. Но по достижению 5-летнего возраста, когда медведь матереет и становится взрослым, количество врагов значительно уменьшается. Спасает косолапого также то, что он много времени проводит на деревьях и среди скал. Не каждый крупный хищник может туда забраться.

Что же касается человека, то в том же Китае гималайский медведь защищён законом. Браконьеров, убивших зверя, ждёт суровое наказание. В Индии животное пользуется статусом неприкосновенности с 1991 года. В Японии зверь занесён в Красную книгу в 1995 году. В России с 1998 года вычеркнут из Красной книги. На медведя разрешена охота в любое время года. На грани уничтожения

Бурый медведь (Гризли)

Ареал бурого медведя в России занимает почти всю лесную зону, за исключением её южных районов. Северная граница ареала совпадает с южной границей тундры.

В Северной Америке известен под названием «гризли», он многочислен на Аляске, на западе Канады, имеются ограниченные популяции на северо-западе США

Белый медведь

— один из самых крупных наземных млекопитающих. Его длина достигает 3 м, масса до 1 т. Обычно самцы весят 400—450 кг, длина тела 200—250 см Самые мелкие медведи водятся на Шпицбергене, самые крупные — в Беринговом море.

Белого медведя от других медведей отличают длинная шея и плоская голова. Кожа у него чёрная. Цвет шубы от белого до желтоватого; летом мех может желтеть из-за постоянного воздействия солнечного света. Шерсть белого медведя лишена пигментной окраски, и шерстинки полые, волоски полупрозрачные. Благодаря строению шерстинок белый медведь иногда может «позеленеть». Происходит это в жарком климате (в зоопарках, когда внутри шерстинок заводятся микроскопические водоросли.

Подошвы ног подбиты шерстью, чтобы не скользить по льду и не мёрзнуть. Между пальцами есть плавательная перепонка, а передняя часть лап оторочена жёсткими щетинками. Крупные когти могут удержать даже сильную добычу.

Публикации по теме:

Домашнее задание для подготовительной к школе группы по лексической теме «Дикие животные» Тема «Дикие животные» Задание 1. Родителям рекомендуется: -рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением зверей наших лесов – зайца,.

Конспект ООД по развитию речи «Дикие животные» Задачи приоритетной образовательной области: «Развитие речи» Коррекционно-образовательные задачи: - уточнить и расширить словарь по теме.

Конспект занятия по ознакомление с миром природы «Дикие животные» в подготовительной к школе группе Цель: Расширять и закреплять представление детей о диких животных. Задачи: Образовательные: Закрепить названия диких животных и их детенышей.

ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» ННОД по развитию речи «Дикие животные Сибири» Тема: «Дикие животные Сибири». Задачи: - Углублять знания детей о диких животных наших лесов,.

План-конспект по экологии «Дикие животные леса». Подготовительная к школе группа Цель: расширение и закрепление представления об особенностях внешнего вида диких животных. Задачи: Обучающие: -закреплять представления.

Познавательно-исследовательская деятельность «Дикие животные. Подготовка животных к зиме» (подготовительная к школе группа) Задачи. Формировать у детей представление о жизни животных в лесу, их приспособленности к зимнему периоду. Закрепить знания детей о внешнем.

Конспект занятия по развитию речи «Дикие животные» Тема занятия : Дикие животные. Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных. Задачи: Упражнять в образовании сложных.

Урок окружающего мира во 2 классе «Домашние и дикие животные родного края» Муниципальное общеобразовательное учреждение Кузнецовская основная общеобразовательная школа Павлово – Посадского муниципального района.

Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами» Урок письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами» Цели и задачи: повышение эффективности освоения обучающимися, воспитанниками.

Урок развития речи для учащихся коррекционной школы «Зимующие птицы. Синицы» ТЕМА: «Зимующая птица: синица.» Задачи: расширить знания обучающихся, воспитанников о птицах, формировать умения составлять связное устное.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок развития речи в коррекционной школе «Дикие животные волк и медведь»
Опубликовано: 17 января 2018 в 17:21
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок развития речи в коррекционной школе «Дикие животные волк и медведь»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Невидимова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД