Папки-передвижки

Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Елена Невидимова
Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
▼ Скачать + Заказать документы

Урок письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами»

Цели и задачи: повышение эффективности освоения обучающимися, воспитанниками предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности развитие и формирование базовых учебных действий; закрепление навыков каллиграфии и грамотного письма; развитие речи и обогащение словарного запаса; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.

Ход урока:

1. Организационный момент.

Публикация «Урок письма в коррекционной школе „Письмо слов и предложений с изученными буквами“» размещена в разделах

Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я попрошу вас закрыть глаза и попробовать представить себе то, о чём сейчас услышите.

Чародейкою Зимою

Околдован, лес стоит -

И под снежной бахромою,

Неподвижною, немою,

Чудной жизнью он блестит.

И стоит он, околдован,-

Не мертвец и не живой -

Сном волшебным очарован,

Весь опутан, весь окован

Легкой цепью пуховой.

Солнце зимнее ли мечет

На него свой луч косой -

В нем ничто не затрепещет,

Он весь вспыхнет и заблещет

Ослепительной красой.

Учитель(сделать паузу) Откройте глаза. Понравилось стихотворение? А какие картины вам удалось увидеть?

Дети называют свои варианты ответов.

Учитель:  Ребята, это было стихотворение Ф. И. Тютчева, русского поэта. Как вы думаете, а почему я наш урок начала с этого стихотворения?

Дети называют свои варианты ответов.

Учитель: Да, конечно, соглашусь с вами, и потому что сейчас на улице зима, и потому что это замечательное и красивое время года. Ребята, вы знаете, на самом деле мне хотелось как-то необычно начать наш урок, чтобы вас заинтересовать и поднять вам настроение! Удалось мне это?

Дети: Удалось!

Учитель: А ещё, я хочу, чтобы наш урок письма получился … зимний. А получится ли он таким, об этом скажете мне вы в конце урока. Готовы работать?

2. Целеполагание.

Учитель: Ребята, на уроках письма вы научились писать уже достаточно много букв, научились правильным соединениям, учитесь писать слова и предложения. И вот сегодня у вас есть возможность закрепить полученные умения. Это и есть главная цель урока.

Каждый урок – это новые открытия! Желаю вам их!

3. Работа над новым материалом.

1)  Учитель: Для успешной работы на уроке письма необходимо подготовить руку. Выполним подготовительные упражнения: катание массажных палочек между ладонями; упражнения на скоординированность движений пальцев и кистей рук.

Учитель: Раз у нас сегодня зимний урок, я хочу вас спросить: а видели ли вы когда-нибудь, какие снежные узоры оставляет мороз на окнах?

Дети: Да, видели! Они такие разные и очень красивые!

Учитель: На что они были похожи?

Дети: На цветы, деревья, животных и т. д.

Учитель: Ребята, представляете, зима оставила снежные узоры и у нас! Хотите посмотреть какие? Посмотрите на слайд. Действительно, очень необычные узоры. Откройте тетрадь по письму и выполните такой же узор в своей тетради. (Вова выполняет 1-ю строку, Лёня-2, Лёша- 3, Вероника, Ксюша- 4 строку).

Учитель: Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы!

Учитель: На какие группы можно разделить буквы? (гласные и согласные)

Прочитайте слова на слайде. Что их объединяет? (Зимние)

СНЕГ, СНЕГУРОЧКА, ЗИМА, СУГРОБЫ, ПРАЗДНИК.

Ваша задача списать буквы, обозначающие гласные звуки. (Лёня, Лёша)

Вероника и Ксения спишут буквы, обозначающие согласные звуки.

Физминутка.

2)  Учитель: Ребята, я приготовила для вас несколько упражнений, но чтобы вам помочь, потому что это непростое дело, подскажу и напомню, урок у нас какой? – зимний, и задания будут на зимнюю тему.

Зимний ветер перемешал буквы в словах, может быть даже лишнюю букву принёс. Какие были слова на снежинках?

Озорник ветер и слова в предложении соединил.

КАТАЮТСЯ САНКИ ДЕТИ НА

БЫЛОЧУДЕСНОЕЗИМНЕЕУТРО.

Как пишутся слова в предложении? (Раздельно)

Запишите в тетради правильно.

Учитель: Что это записано?

Дети: Это предложение.

Учитель: Докажите, что это предложение.

ДетиПредложение состоит из слов, связанных по смыслу; предложение выражает законченную мысль.

Учитель: А эту запись можно назвать предложением? Всё ли в ней правильно?

Дети: Чтобы эту запись можно было назвать предложением, необходимо дописать пропущенное слово.

Учитель: А интересно, какое слово тут пропущено? Может подсказка в картинке справа?

Учитель: Запишите. Теперь это предложение? Докажите. Молодцы! Справились с заданием!

Физминутка.

Учитель: Кстати, ребята, вот тут у меня на столе звуковая модель слова, но что-то я не разберусь, к какому слову она подходит? (звуковая модель слова «моржи»)

Дети: Это слово «моржи».

УчительТогда вам встречный вопрос: здесь все согласные звуки твёрдые, а в слове «моржи» есть буква «и»?

Дети: Звук «ж» всегда твёрдый.

Учитель: Устали? Предлагаю чуть-чуть отдохнуть и пофантазировать. Продолжите цепочку «зимних» слов.

Дети называют свои слова.

Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём может говорить Дед Мороз по телефону?

Дети предлагают свои варианты ответов.

4. Итог. Рефлексия.

Настало время завершить урок,

Пора нам подвести итог.

Учитель: Ну что, ребята, получился наш урок зимним?

Учитель: А учебные задачи, поставленные в начале урока, нам удалось решить? Какие учебные действия выполняли?

Дети: Мы закрепляли навыки письма. Учились рассуждать, наблюдать, доказывать, обобщать, развивали речь и расширяли кругозор.

Учитель: В начале урока я ещё сказала, что каждый урок - это новые открытия. Они были сегодня? Какие?

Дети называют свои «открытия».

Учитель: Что было особенно интересным на уроке?

Учитель: Если вы хотите открывать мир и дальше, узнавать новое, постигать неизведанное – читайте книги!

Спасибо за урок!

Публикации по теме:

Книга отзывов и предложенийКнига отзывов и предложений Здравствуйте, уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию книгу отзывов и предложений для родителей. Наша группа «Капелька» Многие родители.

Конспект НОД по развитию речи «Слова. Звуковой анализ слов. Деление слов на слоги» Цель: В игровой форме учить детей проводить звуковой анализ слова. Учить делить слова на слоги, определять количество слогов и место ударения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе, посвящённого Дню семьи «Путешествие в мир слов и предложений» Задачи: Продолжать формировать понятия: «слово» и «предложение». Совершенствовать умение определять количество слов в предложении, изменять.

Конспект занятия в коррекционной школе 8 вида «Аппликация Ёжик» Тема: Аппликация из бросового материала «Ёжик» Цель: Продолжать развивать умение организовывать работу согласно плана. Задачи: Продолжать.

Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида "Неделя трудового обучения в специальной (коррекционной) школе VIII вида" Горох Сергей Ананьевич- преподаватель штукатурно-малярного дела.

Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т»Открытый урок в 1 классе «Письмо строчной буквы «Т» Открытый урок в 1 классе по теме «Письмо строчной буквы т» Урок обучения грамоте по теме «Письмо строчной буквы т» разработан в соответствии.

Развитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группыРазвитие графических навыков письма у дошкольников. Образцы заданий для детей подготовительной к школе группы Представляю опыт работы по развитию графических навыков письма у дошкольников. Современная школа предъявляет большие требования к детям,.

Конспект урока по русскому языку во 2 классе. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов Русский язык - 2 класс. Упражнения в написании слов с парным согласным в корне слов. Цели: формировать умение проверять написание парных.

Урок по русскому языку в первом классе «Письмо. Буква Ц, ц» КОНСПЕКТ УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА В 1 КЛАССЕ (ПИСЬМО) ТЕМА: письмо заглавной буквы Ц, ц. ЗАДАЧИ: 1)обучение письму заглавной буквы Ц, слогов.

Конспект НОД в средней группе «Урок вежливости в Школе игрушек» Конспект НОД в средней группе"Урок вежливости в Школе игрушек Программное содержание: Формировать доброжелательность, вежливость, уважение.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
Опубликовано: 15 декабря 2017 в 18:19
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Невидимова (УИ 1087515) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД