Елена Невидимова
Урок письма в коррекционной школе «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок письма «Письмо слов и предложений с изученными буквами»
Цели и задачи: повышение эффективности освоения обучающимися, воспитанниками предметных знаний; формирование умений и компетенций, в частности развитие и формирование базовых учебных действий; закрепление навыков каллиграфии и грамотного письма; развитие речи и обогащение словарного запаса; стимулирование мотивации детей на самостоятельное приобретение знаний.
Ход урока:
1. Организационный момент.
Публикация «Урок письма в коррекционной школе „Письмо слов и предложений с изученными буквами“» размещена в разделах
Учитель: Здравствуйте, ребята. Садитесь. Я попрошу вас закрыть глаза и попробовать представить себе то, о чём сейчас услышите.
Чародейкою Зимою
Околдован, лес стоит -
И под снежной бахромою,
Неподвижною, немою,
Чудной жизнью он блестит.
И стоит он, околдован,-
Не мертвец и не живой -
Сном волшебным очарован,
Весь опутан, весь окован
Легкой цепью пуховой.
Солнце зимнее ли мечет
На него свой луч косой -
В нем ничто не затрепещет,
Он весь вспыхнет и заблещет
Ослепительной красой.
Учитель: (сделать паузу) Откройте глаза. Понравилось стихотворение? А какие картины вам удалось увидеть?
Дети называют свои варианты ответов.
Учитель: Ребята, это было стихотворение Ф. И. Тютчева, русского поэта. Как вы думаете, а почему я наш урок начала с этого стихотворения?
Дети называют свои варианты ответов.
Учитель: Да, конечно, соглашусь с вами, и потому что сейчас на улице зима, и потому что это замечательное и красивое время года. Ребята, вы знаете, на самом деле мне хотелось как-то необычно начать наш урок, чтобы вас заинтересовать и поднять вам настроение! Удалось мне это?
Дети: Удалось!
Учитель: А ещё, я хочу, чтобы наш урок письма получился … зимний. А получится ли он таким, об этом скажете мне вы в конце урока. Готовы работать?
2. Целеполагание.
Учитель: Ребята, на уроках письма вы научились писать уже достаточно много букв, научились правильным соединениям, учитесь писать слова и предложения. И вот сегодня у вас есть возможность закрепить полученные умения. Это и есть главная цель урока.
Каждый урок – это новые открытия! Желаю вам их!
3. Работа над новым материалом.
1) Учитель: Для успешной работы на уроке письма необходимо подготовить руку. Выполним подготовительные упражнения: катание массажных палочек между ладонями; упражнения на скоординированность движений пальцев и кистей рук.
Учитель: Раз у нас сегодня зимний урок, я хочу вас спросить: а видели ли вы когда-нибудь, какие снежные узоры оставляет мороз на окнах?
Дети: Да, видели! Они такие разные и очень красивые!
Учитель: На что они были похожи?
Дети: На цветы, деревья, животных и т. д.
Учитель: Ребята, представляете, зима оставила снежные узоры и у нас! Хотите посмотреть какие? Посмотрите на слайд. Действительно, очень необычные узоры. Откройте тетрадь по письму и выполните такой же узор в своей тетради. (Вова выполняет 1-ю строку, Лёня-2, Лёша- 3, Вероника, Ксюша- 4 строку).
Учитель: Ну что, ребята, справились с заданием? Молодцы!
Учитель: На какие группы можно разделить буквы? (гласные и согласные)
Прочитайте слова на слайде. Что их объединяет? (Зимние)
СНЕГ, СНЕГУРОЧКА, ЗИМА, СУГРОБЫ, ПРАЗДНИК.
Ваша задача списать буквы, обозначающие гласные звуки. (Лёня, Лёша)
Вероника и Ксения спишут буквы, обозначающие согласные звуки.
Физминутка.
2) Учитель: Ребята, я приготовила для вас несколько упражнений, но чтобы вам помочь, потому что это непростое дело, подскажу и напомню, урок у нас какой? – зимний, и задания будут на зимнюю тему.
Зимний ветер перемешал буквы в словах, может быть даже лишнюю букву принёс. Какие были слова на снежинках?
Озорник ветер и слова в предложении соединил.
КАТАЮТСЯ САНКИ ДЕТИ НА
БЫЛОЧУДЕСНОЕЗИМНЕЕУТРО.
Как пишутся слова в предложении? (Раздельно)
Запишите в тетради правильно.
Учитель: Что это записано?
Дети: Это предложение.
Учитель: Докажите, что это предложение.
Дети: Предложение состоит из слов, связанных по смыслу; предложение выражает законченную мысль.
Учитель: А эту запись можно назвать предложением? Всё ли в ней правильно?
Дети: Чтобы эту запись можно было назвать предложением, необходимо дописать пропущенное слово.
Учитель: А интересно, какое слово тут пропущено? Может подсказка в картинке справа?
Учитель: Запишите. Теперь это предложение? Докажите. Молодцы! Справились с заданием!
Физминутка.
Учитель: Кстати, ребята, вот тут у меня на столе звуковая модель слова, но что-то я не разберусь, к какому слову она подходит? (звуковая модель слова «моржи»)
Дети: Это слово «моржи».
Учитель: Тогда вам встречный вопрос: здесь все согласные звуки твёрдые, а в слове «моржи» есть буква «и»?
Дети: Звук «ж» всегда твёрдый.
Учитель: Устали? Предлагаю чуть-чуть отдохнуть и пофантазировать. Продолжите цепочку «зимних» слов.
Дети называют свои слова.
Учитель: Рассмотрите иллюстрацию. Предположите, о чём может говорить Дед Мороз по телефону?
Дети предлагают свои варианты ответов.
4. Итог. Рефлексия.
Настало время завершить урок,
Пора нам подвести итог.
Учитель: Ну что, ребята, получился наш урок зимним?
Учитель: А учебные задачи, поставленные в начале урока, нам удалось решить? Какие учебные действия выполняли?
Дети: Мы закрепляли навыки письма. Учились рассуждать, наблюдать, доказывать, обобщать, развивали речь и расширяли кругозор.
Учитель: В начале урока я ещё сказала, что каждый урок - это новые открытия. Они были сегодня? Какие?
Дети называют свои «открытия».
Учитель: Что было особенно интересным на уроке?
Учитель: Если вы хотите открывать мир и дальше, узнавать новое, постигать неизведанное – читайте книги!
Спасибо за урок!