Сара Тлишева
Конспект занятия «Путешествие в страну сказок» для детей с ОВЗ
▼ Скачать + Заказать документы
ГКОУ «Адыгейская республиканская школа – интернат для детей с ограниченными возможностями, детей сирот и детей оставшихся без попечения»
Тема мероприятия:
«Путешествие в страну сказок»
Подготовила :
воспитатель
школы - интернат
Шовгеновского района
Тлишева Сара Алиевна
а. Хакуринохабль
2017 г
Тема занятия : Путешествие «В страну сказок» для детей с ОВЗ.
Цель :
1. Вспомнить с детьми различных сказочных героев и сказки.
Публикация «Конспект занятия „Путешествие в страну сказок“ для детей с ОВЗ» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
2. Интеграция детей ОВЗ в среду здоровых сверстников.
3. Способствование развитию навыков взаимного общения.
4. Развитие толерантности отношения к «особым» детям.
5. Научить детей улыбаться.
Задачи:
1. Улучшение психического и физического состояния здоровья детей ОВЗ.
2. Создание условий для приобщения детей ОВЗ и к спорту, играм, т. е. возможность их общения, и как следствие реабилитации и социальной адаптации в обществе.
3. Вселить, детям ОВЗ надежду, уверенность, радость и избавить их от чувства одиночества.
4. Сломать отчужденность между здоровыми детьми и детьми ОВЗ.
Здоровьесберегающая: создать условия для профилактики нарушений осанки, снятие позостатического напряжения.
Методы и приемы обучения: словесный, наглядный, практический, частично-поисковый, здоровьесберегающий, игровые приемы.
Тип занятия : комбинированный.
Материально - техническое оснащение и дидактическое обеспечение: ноутбук, набор разнообразного игрового материала: разрезные картинки «Сказки», карточки с героями сказок, аудиозаписи, шарики, цветные карандаши.
Ход занятия
Вступительное слово:
- Добрый день, дорогие друзья! Здравствуйте, мальчики и девочки! Как здорово, что теплые встречи стали доброй традицией! И сегодня мы вновь с вами окунемся в атмосферу радости и волшебства и веселья!
- Давайте настроимся на быструю работу. Для этого с нами к вам пришёл всеми любимый гномик и принёс с собой хорошее настроение
Друг на друга посмотрели,
Повернулись, подтянулись
И друг другу улыбнулись.
– Мы рады, что у многих хорошее настроение. И наш гномик дарит всем вам свою улыбку и хорошее настроение.
Всем детям раздаю улыбки- смайлики.
(Заставка к сказкам)
- Ребята, нам гномик Петрик сказал, что вы очень любите сказки и знаете очень много. И поэтому сегодня мы хотим вас пригласить в сказочное путешествие «Страну сказок»- в мир добра, чудес и волшебства. Мы с вами побываем в разных сказках и подружимся с их героями. Прежде чем отправиться в путешествие, нужно подготовится. Для этого гномик Петрик и мы подготовили вам волшебные шапки – маски.
Одеваем шапочки.
- А чтобы отправится в страну Сказок, нужно нам сказать волшебные слова.
Повторяйте все за мной
Крибли – крабли бумс.
- И вот мы уже в необычной волшебной стране.
Восстановление деформированных эпизодов сказки.
- Посмотрите, нас встречает Мальвина, она очень любит разные головоломки.
- Ребята, посмотрите, что за волшебные шарики приготовила Мальвина
(Воспитатель даёт возможность выбрать каждому шар).
- Оказывается, в них Мальвина спрятала картинки известных вам сказок. Вы должны полопать шарики и собрать кусочки в картинки и сказать, что за сказка.
Дидактическая игра «Разрезные картинки»
(Дети по цветам шаров группируются, а затем лопают, складывают листочки и называют сказку.)
Красная шапочка Колобок Три медведя
- Мальвина вами очень довольна и благодарит всех вас.
Давайте поспешим в следующую сказку.
Создание цветочной поляны.
- В этой сказке ждёт нас Красная шапочка. У неё закончились краски, когда рисовала свою цветочную поляну. Её надо помочь раскрасить цветы.
- Молодцы, ребята, какие же вы хорошие художники.
- А теперь вы выходите к доске и прикрепляете свои цветочки на поляну.
- Посмотрите, какая чудесная поляна у нас получилось. Красная шапочка вами очень довольна. Попрощаемся с ней и отправимся дальше.
- Ребята вставайте в круг поиграем с моим шариком. Я буду давать задания, у кого шарик в руках остановится, будет его выполнять (играет музыка, передаем шарик)
1. Кукарекать
2. Лаять
3. Мычать
4. Мяукать
5. Хрюкать
Узнайте героя.
- Ох, как весело мне с вами ребята. Заглянем в другую сказку?
- А здесь по лесным тропинкам пробежался Буратино и в конце каждой дорожки он оставил нам интересные загадочные сюрпризы.
(Воспитатель из следов создаёт тропинки и на конце каждой тропинки один герой сказки).
- Спешим в следующую сказку, за другими заданиями!
- Какие вы все умные детишки. Давайте, заглянем в другую сказку и посмотрим, кто там нас ждёт. Здесь нас ждут удивительные Бабки - Ёжки, они предлагают поиграть и выполнить их задание.
- А что нам надо делать? Ах да, ребята, они хотят, что бы они услышали веселье детей. Покажем им?
Ну – ка взрослые и дети,
Улыбнитесь поскорей,
Чтобы стало на планете,
И теплей, и веселей.
(Под музыку Бабок - ёжек дети повторяют движения воспитателя.)
- Вот и подошло к завершению наше сегодняшнее занятие. Мы очень хорошо потрудились. Ребята, понравилось ли вам наше занятие?
- Какие сказки и героев мы с вами сегодня вспомнили, встретили?
- Спасибо за работу! До новых встреч!