Сергей Недозрелов
Сценарий праздника «Путешествие в музыкальную страну»
▼ Скачать + Заказать документы
Дети под музыку входят в зал.
Ведущий:
Ребята! Мы сегодня с вами отправляемся в музыкальную Страну! И как любое путешествие, наше тоже начнется с дороги в компании веселых друзей. Устраиваетесь по – удобнее и в путь с песней: «Мир похож на цветной луг»
Ветер зовет за собой облака
Вдаль, вдаль, вдаль,
Если ты друга не встретил пока
Жаль, жаль, жаль.
Мир похож на цветной луг
Если рядом с тобой друг.
Друга взять не забудь в путь
Публикация «Сценарий праздника „Путешествие в музыкальную страну“» размещена в разделах
- Музыка. Сценарии музыкальных развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» июнь 2018
Другу верен всегда будь!
Ну вот, мы и на месте. Как странно…
Мы уже все собрались, а хозяйки сегодняшнего бала, Феи Музыки, почему – то нет. Но я чувствую ее присутствие. Слушайте…
Музыкальный руководитель :
Музыка – один из древнейших видов искусства. Подобно живописи, театру, поэзии, она является образным отражением мира.
Язык музыка – это язык настроений, чувств, эмоций и он понятен всем людям.
С первых минут пути человека, она входит в его дом с колыбельной песни матери, сопровождает его во время праздников, звучит в походе, на улице, в кино, театре. С утра и до позднего вечера вы слышите музыку : делаете зарядку, поете на уроках музыки, она слышна из радиоприемника и телевизора. Сегодняшний наш праздник – бал мы посвящаем музыке – царице всех искусств. Встречайте Фею музыки – Гармония.
(Входит Фея с дирижерской палочкой и скрипичным ключом в руке.)
Фея:
Здравствуйте, ребята! Сегодня мы с вами совершим чудесное путешествие в царство музыки. Вот этим, скрипичным ключом, мы откроем двери старинных замков: замка Песни, замка Музыкальных инструментов, замка Оркестра и замка Мелодии. Вы готовы?
(звучит аудиозапись «Утро» муз. Э Грича)
Мы с вами вошли в царство Музыки. Музыка появилась раньше, чем мы, волшебницы Феи. Давным – давно мужчины – войны воинственными песнями – кличками не только воодушевляли себя перед битвой, но и устрашали ими врагов, пастухи протяжными зовами собирали стада. А самые красивые мелодии люди старались запомнить и передать своим детям и внукам.
Мелодии называют душой музыки. Послушайте несколько мелодий:
(музыкальный руководитель исполняет произведения)
• «То не ветер ветку клонит» - напевная, ласковая;
• «Журавли» - плавная, грустная;
• «если с другом вышел в путь» - быстрая, веселая;
• «Полька» - танцевальная, игровая.
Вот эти мелодии и привели нас к замку, в котором живет Царица Песня.
Встречайте – Царица Песня!
(Царица Песня выходит под музыку «Веселые ребята» и поет)
1. Легко на сердце от песни веселей,
Она скучать не дает никогда.
И любят песню деревни и села,
И любят песню большие города.
Припев:
Нам песня строить и жить помогает,
Она, как друг и зовет и ведет!
И тот, кто с песней по жизни шагает,
Тот никогда и нигде не пропадает!
Царица Песня: (поет приветствие)
Здравствуйте, дети!
Дети: (поют) Здравствуйте!
Царица Песня:
Очень хорошо! Я – Царица Песня –любимица всех взрослых и детей.
Сегодня мы здесь сможем увидеть маленькое чудо…- рождение колыбельной песенки. Но только не той, которой мамы укачивают своих детей мягким, спокойным, неторопливым напевом, а от наших девочек, которые исполняют, играя с куклами. Вот послушайте.
Младшая группа ансамбль «Колокольчик» исполняют песню: «Куколки мои» сл. и муз. С. Недозрелова.
1. Звездочки на небе заблестели.
А в окно глядит уже луна
Уложу я куколок в постели
Спите мои куклы до утра – 2 раза.
Припев:
Спят куколки мои – они устали
Спят куколки мои – пусть видят сны
А сладкий сон им глазки закрываете
Чтоб в сказке побывать они смогли – 2 раза.
2. Накрою одеяльцами я их
И песню колыбельную спою
Ведь мама я для куколок моих
И всех, конечно, очень я люблю – 2 раза.
Припев:
Царица Песня:
Молодцы малышки!
Вы заметили. Ребята, что их связывают с колыбельными песнями мам, это неторопливый темп, мягкость и напевность, но тем не менее мелодия у каждой колыбельной разная…
А теперь слушаем старших детей.
Дети исполняют песню «Сказочная страна» обр. автора.
1. Есть и в Туиме детский садик
Сказочная страна
Там стали мы с тобой друзьями,
Там жизнь любви полна.
Доброй улыбкой встречают
Ждут там всегда тебя.
Это родной наш детский садик
Дом милый навсегда.
Припев:
2. Сказочная страна, сказочная страна
Там где душе легко, свободно
Там где всегда весна!
Сказочная страна, сказочная страна.
Садик любви и садик дружбы,
Садик «Березка» - 2 раза.
Царица Песня:
А сейчас я вам представляю еще различные песенные жанры.
Но знайте, в нашей музыкальной стране я царствую не одна, нужно пригласить сюда короля Марша встречайте.
(Выходит Король Марш - мальчик)
Король Марш:
Приветствую вас, господа!
Я хочу провести с вами музыкальную викторину. Вы должны будете прослушать и определить вид марша.
• «Бравые солдаты» - военный.
• «Мамочка моя» - праздничный;
• «Песенка про зарядку» - спортивный.
(дети отвечают)
Король Марш:
Правильно! Молодцы! Я вас покидаю под марш «Прощание, славянки» (уходит)
Царица Песня:
Ах, как весело у нас, на празднике.
Хочется петь и танцевать. Давайте пригласим к нам Принца Танца!
(под музыку «Полька» выходит Принц Танца)
Принц Танца:
Здравствуйте! Как много знакомых лиц. Давайте вспомнить с вами какие вы знаете виды танцев: Вальс, полька, хоровод, балет и т. д.
Предлагаю вам исполнить один из них.
Исполняется «Полька» обр. В. Герчик.
А дети старшей группы исполняют: «Раз, два, три на носочки»
Принц Танца:
Как красиво дети танцуют. Порадовали вы меня, на этом и прощаюсь с вами.
(в темпе вальсе уходит)
Царица Песня:
В жанре народной музыки много музыки, много песен игровых и хороводных.
Переход солнца с зимы на лето, конец зимы и начало весны, цветение трав – все это праздновалось! А праздники всегда проходили с играми и песнями. Игровые песни пели в хороводе.
Вспомните, какие хороводы мы с вами учили:
• «Как на тоненький ледок» р. н. п.
• «На горе – то Калина» обр. Ю. Гичкова
• «Как у наших у ворот» р. н. п.
• «Ходит Ваня» обр. Г. Ломовой.
• «Мы на луг ходили» А. Филипенко
• «Ворон» Е. Тиличеевой и тд.
(дети вспоминают и могут пропеть)
Но так – же в народной музыке много шуточных песен. Их пели на праздниках, гуляниях, ярмарках. Одну из таких шуточных народных песен мы сейчас споем.
Исполняется песня «Тень - тень»
Фея:
Ребята, а мы продолжаем движение – и на нашем пути замок музыкальных инструментов. Давайте войдем в него и послушаем, какие там инструменты живут.
(звучит музыка оркестра русских народных инструментов)
Фея:
Вам знакомы жильцы этого замка?
Назовите их.
(дети называют, а Фея показывает эти инструменты)
Какие инструменты вы еще знаете?
(Выходят дети с музыкальными инструментами и говорят слова)
• Вот свистулька тонкая,
• Бубен – весельчак,
• Ложки звонкие, резкие,
• И угольники стальные,
• Колокольцы – просто смех,
• А трещотка громче всех,
• Есть еще и бубенцы.
Вместе: Все мы вместе – молодцы!
Чтобы было интересней.
Мы сыграем вам все вместе.
Инструменты есть у нас
Что ж, за дело?
Фея:
В добрый час!
Исполняется музыка «Посею лебеду на берегу» р. н. м. на детских музыкальных инструментах.
Музыкальный руководитель :
Ребята, но я хочу вам помнить, на что народные инструменты делятся:
• Духовные – свистульки, свирели, волынка, рог, пастуший рожок;
• Струнные смычковые – гудок, скрипка;
• Струнные щипковые – гусли, балалайка, домра;
• Мембранные – барабаны и барабанчики, бубны, литавры….
• Самозвучащие – деревянные ложки, трещетки, бубенцы, колокольчики.
Все инструменты живут семьями, группами:
• Духовные музыкальные инструменты.
В них звук возникает благодаря колебанию воздуха в полой трубе. Чтобы эти колебания возникли, музыкант на выходе направляет воздух в отверстие музыкальных инструментов.
• Струнные музыкальные инструменты.
Звук из них можно извлечь, воздействуя на струны смычком, пальцами, медиатором.
• Ударные инструменты.
Звук получается когда по инструменту ударяют рукой, пальцами, металлической или деревянной палочкой, специальной колотушкой.
А теперь мы свами прослушаем еще раз музыкальное произведение : «Ах вы сени»
Фея:
Вот и мы с вами и познакомились с Музыкальной страной. И наше путешествие было бы не полным без нашего ансамбля.
Ребенок:
Наш колокольчик – не цветок
Имеет громкий голосок
Звенит он в праздник круглый год
И никогда не устает.
Ансамбль «Колокольчик» исполняет песню «Кошки - мышки» сл. Т. Коптюховой, муз. С Недозрелова.
1. Возле норки все ходит кошка
Она встревожена немножко:
«Поиграем, давайте, мышки»,
Но отвечает ей малышки:
Припев:
«Кошки – мышки – вечная игра,
Но для мышек – кошка зла.
Кошки – мышки – вечная игра,
Нас не зови, ты, кошка зря!»
2. Опять мурлычет наша кошка:
«Такие маленькие крошки,
Я очень знаю – надоело,
В темной норке сидеть без дела»
Припев:
3. И вновь играть зовет их кошка
Побегать с нею по дорожке:
«С тобою если поиграем,
То мама нас не досчитает!»
Припев:
Фея:
И на последок – я хочу услышать от вас, вам понравилось в Музыкальной стране.
(ответы)
Тогда скажите, какие оркестры вы знаете?
Дети:
Оркестр русских народных инструментов, симфонический, духовой, шумовой и эстрадный.
Фея:
Мне хочется пригласить сюда наших гостей: Царицу Песен, Короля Марш, Принца Танца и завершить наш музыкальный бал веселой песен :
Ах, этот бал,
Этот праздничный бал!
Нас закружил он
И околдовал
Все, что сегодня звучало у нас.
Было подарком, ребят, для вас!
Ах, этот бал, музыкальный наш бал!
Вас он сегодня, друзья, забавлял,
Сколько узнали сегодня от нас
Жаль, что окончен наш этот бал….
(Кланяются и уходят)
Праздник закончился.