Инга Суворова
Конспект НОД в подготовительной группе: «Путешествие в страну знаний»
▼ Скачать
Программное содержание:
Учить сравнивать пары предметов друг с другом, находить сходства и различия, устанавливать связь между предметами, обосновывать свой выбор.
Учить четко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей, мелкую моторику рук, формировать умение собирать из частей целое, воспитывать желание и умение сотрудничать друг с другом, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения; воспитывать бережное отношение к книгам.
Публикация «Конспект НОД в подготовительной группе: „Путешествие в страну знаний“» размещена в разделах
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивно-модельная.
Активизация словаря: интернет, компьютер, энциклопедия, кроссворд.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, магнитофон, книга, скотч, нарисованная волшебная полянка, фигуры персонажей из сказок.
Предшествующая работа: разгадывание загадок, проведение игр, чтение и рассматривание книг, чтение сказок: «Чебурашка», «Золушка»,
«Мойдодыр», «Почтальон Печкин», «Аленушка и братец Иванушка», рассматривание иллюстраций.
Организационный момент
Входят в зал воспитатель и дети.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них -
Игра на внимание: «Поздоровайся друг с другом»
Хотите, научу! (Слайд). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: из энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, телевидение, от взрослых, из книг (Слайд).
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд) А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, детская энциклопедия.
-А что такое энциклопедия?
-Что мы в ней узнаем?
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, давайте выберем с вами заклинание. а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд).
Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку, идем по камням осторожно что бы не упасть. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд).
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги»– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Давайте присядем на стульчики (полукруг).
Воспитатель:
Итак, первая страница? (Слайд)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница : игра «Мозговой штурм» (слайд)
• Сколько месяцев в году?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Утром мы завтракаем, а в обед…
• Сколько хвостов у пяти коров?
• Сколько ушей у двух мышей?
• На машине едут, а на корабле?
• Кукла-это игрушка, а карандаш?
• Днем светло, а ночью?
• У льва нос, а у слона?
• Учитель учит, а продавец?
• Деревянный дом построен из бревен, а кирпичный?
Воспитатель показывает страницу в книге, она появилась выполнив задание.
Воспитатель:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница : игра «Что общего и чем отличается?» (сравнить пары предметов друг с другом, назвать их сходства и различия)
Воспитатель: Ребята давайте сравним «самолёт и птицу»? (Слайд)
-Чем они похожи?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, хвост, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
Воспитатель: - Чем они отличаются?
– «самолёт» – он железный, его заправляют топливом,большого размера, перевозит людей…
– «птица» – живое существо,, у неё есть перья, сама себе добывает пищу…
-Чем питается птица? (ягоды; семена; желуди и орехи; хвойные листья; насекомые; мелкие грызуны; зерновые культуры; плоды и фрукты;)
-
«заяц и кошка» (Слайд)
-Чем они похожи?
- «заяц и кошка» - прыгают, у них есть уши, глаза, нос, усы, хвост, лапы, тело покрыто шерстью…
-Чем они отличаются?
-«заяц»- дикое животное, живет в лесу, сам себе добывает пищу, хвост короткий, уши длинные…
-Чем питается заяц (корни деревьев, ягоды, трава)
-Как добывает пищу (днем лежит под кустом, с приходом ночи заяц выходит на промысел)
-«кошка» - домашнее животное, живет рядом с человеком, хвост длинный уши короткие.
-Чем питается кошка (молоком, мясом, кормом, травой, ловит мышей)
-Как она добывает пищу? (охотится,кормит человек)
«яблоко и мяч» (Слайд)
- Чем похожи?
- «яблоко и мяч» круглой формы, можно покатать…
-Чем отличаются?
-«яблоко» - съедобное, растет на дереве, его можно есть…
- «мяч» - не живой предмет, используют в игре, резиновый.
«бабочка и пчела» (слайд)
-Чем похожи?
«бабочка и пчела» насекомые, у них есть крылья, лапки, глаза, усики, брюшко, хоботок, летают, опыляют цветы и растения, собирают нектар.
- Чем отличаются?
«пчела» - полосатая,маленькие крылышки, делает мед, живет в улье, есть жало.
-Чем питается? (пчелы питаются медоносными растениями, это ягодные кустарники, а также плодовые деревья, различные разновидности клевера, гречиха, подсолнечник…
«бабочка» -большие красивые крылья, живет летом, появляется из кокона. -Чем питается бабочка? (бабочки достают нектар из цветков или высасывают сок, вытекающий из поврежденных -деревьев и плодов. Дневные и ночные бабочки питаются жидкой пищей, которую они всасывают при помощи хоботка.
«солнце и луна»(слайд)
-Чем похожи?
«солнца и луна» - не живые, круглые, желтого цвет, освещает Землю.
-Чем отличаются?
«солнце»- светит днем и греет, солнце -это звезда…
«луна»- светит только ночью, не греет, луна - это спутник земли, движется во круг солнца…
-А еще бывает месяц. Чем отличается месяц от луны (ответы)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель открывает книгу и показывает еще одну страницу.
На странице, мы на третьей
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
3 страница : Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем (попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда (сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути (взяться за руки)
К людям с добротой идти. (поднять руки вверх и пошагать на месте)
Выполнив физминутку воспитатель показывает еще одну страницу из книги.
Вот и четвертую страницу
Удалось нам повернуть.
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь
4 страница : игра «Пара к паре»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд-пример). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Какая между ними связь? костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки (девочка, забор, кирпичи, лестница)
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
Предлагаю детям пройти к столу и выполнить это задание, подобрать к рисунку в выделенной рамке одну из четырех предложенных картинок. Каждый ребенок выполняет свое задание.
Воспитатель открывает книгу и показывает еще одну страницу.
Вот страница номер пять,
Про нее вам рассказать?
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (обхватить правой ладонью, левую и покачать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (обхватить левую ладонь, правой и покачать)
1,2,3,4,5! 5,4,3,2,1 (соединять пальчики обеих рук, начиная с большого)
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
Воспитатель раздает заранее заготовленных сказочных героев и просит собрать не достающие детали к ним. Дети выполняют задания приклеивая к основанию на двухсторонний скотч недостающие детали. Дети приступают к заданию, педагог наблюдает за их работой. По окончанию работы дети берут своих героев и приклеивают на заготовленную заранее волшебную полянку, называя своего сказочного героя.
Воспитатель открывает книгу и показывает еще одну страницу.
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
6 страница : игра «Кроссворд»
Воспитатель:
- Ребята, а что такое кроссворд? (игра-задача)
-А где вы его видели? (в детских журналах,книгах)
Я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Была она актрисой, Прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)
4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый. (Мойдодыр)
5. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон. (Печкин)
6. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — (Чебурашка)
Воспитатель: Что получилось? (Слайд).
Дети: Знайка (читают дети).
Воспитатель: Прекрасно!
Вот и еще одна страница появилась в книге.
Звучит музыка, появляется Знайка берет книгу которую дети собрали выполнив задание.
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы, что собрали книгу!
Ваш, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
-Как нужно обращаться с книгами? (ответы)
-Молодцы ребята! Все знаете!
-Я хочу вам за это подарить подарки! (дарит книги)
Знайка уходит.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (ответы)
-А какое самое сложное было задание?
-А какое самое простое?
-Молодцы ребята!
-Пойдемте в группу.
Программное содержание:
Учить сравнивать пары предметов друг с другом, находить сходства и различия, устанавливать связь между предметами, обосновывать свой выбор.
Учить четко выражать свои мысли, отвечать на поставленные вопросы.
Развивать логическое, образное, творческое мышление; воображение, слуховую, зрительную память, внимание и речь детей, мелкую моторику рук, формировать умение собирать из частей целое, воспитывать желание и умение сотрудничать друг с другом, учитывать и уважать интересы других, умение находить общие решения; воспитывать бережное отношение к книгам.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие.
Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, коммуникативная, конструктивно-модельная.
Активизация словаря: интернет, компьютер, энциклопедия, кроссворд.
Материалы и оборудование: презентация к занятию, магнитофон, книга, скотч, нарисованная волшебная полянка, фигуры персонажей из сказок.
Предшествующая работа: разгадывание загадок, проведение игр, чтение и рассматривание книг, чтение сказок: «Чебурашка», «Золушка»,
«Мойдодыр», «Почтальон Печкин», «Аленушка и братец Иванушка», рассматривание иллюстраций.
Организационный момент
Входят в зал воспитатель и дети.
Воспитатель: Дети поздоровайтесь с нашими гостями, возьмитесь за руки и улыбнитесь друг другу. Вы любите путешествовать?
Дети: Да!
Воспитатель: Я предлагаю Вам сегодня побывать в сказочной стране Знаний. Представляете, в этой стране, все здороваются по-другому. У них -
Игра на внимание: «Поздоровайся друг с другом»
Хотите, научу! (Слайд). Если я хлопну один раз нужно поздороваться друг с другом ладошками, если два раза – пальчиками, три раза – поклониться друг другу. Правило: каждое действие вы должны выполнять с новым партнёром. Раз, два, три, начало игры!
– Ребята как вы думаете, откуда мы получаем Знания?
Дети: из энциклопедии, Интернета (компьютера, заданий, из познавательных фильмов, телевидение, от взрослых, из книг (Слайд).
Воспитатель: Да, действительно важный помощник в получении Знаний это книга. (Слайд) А какие бывают книги?
Дети: Книга – новая, интересная, библиотечная, старинная, детская, красочная, сказочная, детская энциклопедия.
-А что такое энциклопедия?
-Что мы в ней узнаем?
Воспитатель: Молодцы! Много вы придумали слов. (Слайд). И сегодня, попасть в страну Знаний поможет нам эта сказочная книга. (Слайд). Сейчас мы её откроем, но она не открывается. Ребята, что-то здесь написано: «Чтобы открыть вам «волшебную книгу, давайте выберем с вами заклинание. а) абра, кадабра;
б) снип, снап, снура,
в) хоп, хеп, лалалей,
г) сим-сим откройся.
Дети: Сим-сим, откройся!
Воспитатель: Давайте вместе громко скажем эти слова: Раз, два, три.
Дети: Сим-сим, откройся! (Слайд).
Воспитатель: (звучит музыка) Ну, что ребята, вперёд, в сказочную страну Знаний. (Слайд). Ой, осторожно тропинка очень узкая. Идём аккуратно, спокойно. Вдруг появились лужи. Обходим лужи…. Одна… вторая…третья… Что это? Мостик – такой крутой, идём только по одному. Осторожно…. А теперь через тропинку, идем по камням осторожно что бы не упасть. Ух! Наконец – то пришли. Ой, ребята посмотрите, что это такое?
Дети: Так это же листочки из книги; они разбросаны (Слайд).
Воспитатель: Правильно, это страницы из нашей «Волшебной книги»– 1,3,5….Все страницы перепутаны. Страницы не простые, на них, что-то нарисовано. Как вы думаете, что это такое? Что же надо с ними сделать?
Дети: Собрать книгу по листочкам.
Воспитатель:
Мы не просто соберём
Книгу по листочкам, но
Выполним задания,
Чтобы получить Знания.
– Да, ребята? Мы обязательно постараемся выполнить все задания, тогда и соберётся наша «Волшебная книга». Давайте присядем на стульчики (полукруг).
Воспитатель:
Итак, первая страница? (Слайд)
Кто здесь живёт?
Ни зверь, ни птица.
Живёт – разминка для ребят.
1 страница : игра «Мозговой штурм» (слайд)
• Сколько месяцев в году?
• У кого больше лап у двух кошек или у двух собак?
• Утром мы завтракаем, а в обед…
• Сколько хвостов у пяти коров?
• Сколько ушей у двух мышей?
• На машине едут, а на корабле?
• Кукла-это игрушка, а карандаш?
• Днем светло, а ночью?
• У льва нос, а у слона?
• Учитель учит, а продавец?
• Деревянный дом построен из бревен, а кирпичный?
Воспитатель показывает страницу в книге, она появилась выполнив задание.
Воспитатель:
Вы разминку одолели.
Хорошо, здорово!
Что же ждёт нас во второй странице?
Что начнем?
2 страница : игра «Что общего и чем отличается?» (сравнить пары предметов друг с другом, назвать их сходства и различия)
Воспитатель: Ребята давайте сравним «самолёт и птицу»? (Слайд)
-Чем они похожи?
Дети:
– «самолёт и птица» – летают, у них есть крылья, хвост, клюв у птицы и нос у самолёта – острые…;
Воспитатель: - Чем они отличаются?
– «самолёт» – он железный, его заправляют топливом,большого размера, перевозит людей…
– «птица» – живое существо,, у неё есть перья, сама себе добывает пищу…
-Чем питается птица? (ягоды; семена; желуди и орехи; хвойные листья; насекомые; мелкие грызуны; зерновые культуры; плоды и фрукты;)
-
«заяц и кошка» (Слайд)
-Чем они похожи?
- «заяц и кошка» - прыгают, у них есть уши, глаза, нос, усы, хвост, лапы, тело покрыто шерстью…
-Чем они отличаются?
-«заяц»- дикое животное, живет в лесу, сам себе добывает пищу, хвост короткий, уши длинные…
-Чем питается заяц (корни деревьев, ягоды, трава)
-Как добывает пищу (днем лежит под кустом, с приходом ночи заяц выходит на промысел)
-«кошка» - домашнее животное, живет рядом с человеком, хвост длинный уши короткие.
-Чем питается кошка (молоком, мясом, кормом, травой, ловит мышей)
-Как она добывает пищу? (охотится,кормит человек)
«яблоко и мяч» (Слайд)
- Чем похожи?
- «яблоко и мяч» круглой формы, можно покатать…
-Чем отличаются?
-«яблоко» - съедобное, растет на дереве, его можно есть…
- «мяч» - не живой предмет, используют в игре, резиновый.
«бабочка и пчела» (слайд)
-Чем похожи?
«бабочка и пчела» насекомые, у них есть крылья, лапки, глаза, усики, брюшко, хоботок, летают, опыляют цветы и растения, собирают нектар.
- Чем отличаются?
«пчела» - полосатая,маленькие крылышки, делает мед, живет в улье, есть жало.
-Чем питается? (пчелы питаются медоносными растениями, это ягодные кустарники, а также плодовые деревья, различные разновидности клевера, гречиха, подсолнечник…
«бабочка» -большие красивые крылья, живет летом, появляется из кокона. -Чем питается бабочка? (бабочки достают нектар из цветков или высасывают сок, вытекающий из поврежденных -деревьев и плодов. Дневные и ночные бабочки питаются жидкой пищей, которую они всасывают при помощи хоботка.
«солнце и луна»(слайд)
-Чем похожи?
«солнца и луна» - не живые, круглые, желтого цвет, освещает Землю.
-Чем отличаются?
«солнце»- светит днем и греет, солнце -это звезда…
«луна»- светит только ночью, не греет, луна - это спутник земли, движется во круг солнца…
-А еще бывает месяц. Чем отличается месяц от луны (ответы)
Воспитатель: Молодцы!
Воспитатель открывает книгу и показывает еще одну страницу.
На странице, мы на третьей
Отдохнём совсем чуть-чуть.
Поиграем и попляшем
И опять, скорее, в путь.
3 страница : Физминутка «Сказки слушать я люблю».
Сказки слушать я люблю, (поочерёдно подставлять ладонь к правому и левому уху)
Маму вечером молю: (ладони сложить перед грудью)
Почитай мне эти сказки, (ладони вместе, то закрываются, то открываются)
Я потом закрою глазки, (ладони сложить под щёчку)
Будет сниться мне во сне,
Будто на лихом коне (попрыгать)
Я скачу на бой с Кощеем (попрыгать)
Или с трёхголовым Змеем. (сделать "очки" из большого и указательного пальца, соединить вместе средние пальцы)
Побеждаю в сказке зло, (выставить кулак, а другой рукой забрать к себе)
Людям делаю добро.
Все ребята это знают – (похлопать друг другу по рукам)
Сказки в жизни помогают:
Быть нам честными всегда (сделать крест из рук на груди)
Не бояться никогда, (покачать головой)
Слабым помогать в пути (взяться за руки)
К людям с добротой идти. (поднять руки вверх и пошагать на месте)
Выполнив физминутку воспитатель показывает еще одну страницу из книги.
Вот и четвертую страницу
Удалось нам повернуть.
Ждёт нас очень интересный
Долгий-долгий добрый путь
4 страница : игра «Пара к паре»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на картинку. (Слайд-пример). Так это задание. Будьте внимательны! Вверху слева нарисованы костюм и рулон ткани. Какая между ними связь? костюм шьют из ткани. Справа нарисован дом. К нему нужно подобрать предмет, который имел бы с ним такую же связь. Внимательно рассмотрите предметы, расположенные в нижней части карточки (девочка, забор, кирпичи, лестница)
Дети: Кирпичи.
Воспитатель: В результате получаем две пары предметов: костюм шьют из ткани (первая пара) а дом строят из кирпича (вторая пара).
Предлагаю детям пройти к столу и выполнить это задание, подобрать к рисунку в выделенной рамке одну из четырех предложенных картинок. Каждый ребенок выполняет свое задание.
Воспитатель открывает книгу и показывает еще одну страницу.
Вот страница номер пять,
Про нее вам рассказать?
Пальчиковая гимнастика.
Дружат в нашей группе девочки и мальчики (обхватить правой ладонью, левую и покачать в ритме стихотворения)
Мы с тобой подружим маленькие пальчики (обхватить левую ладонь, правой и покачать)
1,2,3,4,5! 5,4,3,2,1 (соединять пальчики обеих рук, начиная с большого)
Теперь пришла пора нам быть
Изобретателями! Да – да!
Воспитатель раздает заранее заготовленных сказочных героев и просит собрать не достающие детали к ним. Дети выполняют задания приклеивая к основанию на двухсторонний скотч недостающие детали. Дети приступают к заданию, педагог наблюдает за их работой. По окончанию работы дети берут своих героев и приклеивают на заготовленную заранее волшебную полянку, называя своего сказочного героя.
Воспитатель открывает книгу и показывает еще одну страницу.
Стоит домик теремок
Он не низок, не высок
Все окошки в нём горят,
«Заходите!» говорят. (Слайд).
Заселились буквы в нём
Если пригласить друзей
Сразу станет веселей.
6 страница : игра «Кроссворд»
Воспитатель:
- Ребята, а что такое кроссворд? (игра-задача)
-А где вы его видели? (в детских журналах,книгах)
Я загадываю вам загадку, ваш ответ буду записывать в первом ряду, в эти квадратики заполняю буквы. Правило: Сколько клеточек, столько букв должно быть в этом ряду.
1. Так быстро от принца девица бежала,
Что туфельку даже она потеряла. (Золушка)
2. Непослушный братец Алёнушки. (Иванушка)
3. Была она актрисой, Прекрасной как звезда, от злого Карабаса сбежала навсегда. (Мальвина)
4. Кто великий умывальник,
Умывальников начальник?
Кто мочалок командир?
Это добрый. (Мойдодыр)
5. В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Всем разносит почту он,
Он их местный почтальон. (Печкин)
6. Он — не мягкая игрушка,
А из сказочки зверушка.
В зоопарке он служил
И у крокодила жил.
Мех на нём-то, как рубашка.
Имя зверя — (Чебурашка)
Воспитатель: Что получилось? (Слайд).
Дети: Знайка (читают дети).
Воспитатель: Прекрасно!
Вот и еще одна страница появилась в книге.
Звучит музыка, появляется Знайка берет книгу которую дети собрали выполнив задание.
Знайка: Здравствуйте друзья мои!
Я так вам рад!
Я рад за вас!
Я видел всё в подзорную трубу
Постарались вы, ребята.
Молодцы, что собрали книгу!
Ваш, путь был трудным, но и интересным,
А ещё для вас сюрприз:
Ждёт вас самый главный приз.
Если вы ответите на мой последний вопрос
-Как нужно обращаться с книгами? (ответы)
-Молодцы ребята! Все знаете!
-Я хочу вам за это подарить подарки! (дарит книги)
Знайка уходит.
Воспитатель: Вам понравилось путешествовать? (ответы)
-А какое самое сложное было задание?
-А какое самое простое?
-Молодцы ребята!
-Пойдемте в группу.