Светлана К
Занятие «Путешествие по музыкально-ритмической стране» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Открытый урок
«Развитие чувства ритма средствами музыкально-игровой деятельности» (подготовительная группа).
«Путешествие по музыкально-ритмической стране»
Цель. Развитие чувства ритма через музыкально-игровую деятельность.
Задачи:
1) Развивать умение чувствовать сильные и слабые доли в музыке, различать длительность звуков.
2) Развивать умение придумывать ритмический рисунок, выразительно и ритмично двигаться, играть в оркестре.
Публикация «Занятие „Путешествие по музыкально-ритмической стране“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
3) Развивать память, внимание, мышление, речь, коммуникативные навыки.
1. «Паровоз». Инструментальная музыка
2. «Доброе утро». Песня
3. «Марш деревянных солдатиков». П. И. Чайковский
5. «Вальс». П. И. Чайковский
6. «Осень». Песня
Музыкально-дидактические игры :
1. «Гудок»
2. «Поиграй, попляши»
3. «Ритм по схемам»
Игра на деревянных ложках
Технические средства:
1. Компьютер
2. Аудио колонка
3. Проектор
4. Магнитная доска
Ход занятия.
Звучит музыка паровозика.
Дети заходят в зал друг за другом, останавливаются возле стульчиков.
Муз. рук. Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
1. На пушистом облаке
Солнце кувыркается!
Это утро доброе
Ждать не собирается!
2. Не зеваем, не скучаем!
Дружно пьем какао с чаем!
Утра доброго желаем –
Всем на свете мы желаем!
Давайте пожелаем друг другу доброго утра.
Дети исполняют песню «Доброе утро»
Муз. рук. Ребята присаживайтесь. Сегодня мы с вами будем путешествовать по музыкально-ритмической стране. На каждой остановке мы увидим открытку с интересным заданием, которое приготовил для нас Царь Ритм. Наш поезд отправляется.
(звучит музыка, дети встали возле стульчиков двигают полусогнутыми руками в такт музыки, музыка останавливается, дети садятся).
У нас первая остановка. Вижу открытку и первое задание. Что такое ритм?
Дети. Это чередование долгих и коротких звуков.
Муз рук. Верно, ребята. Вот, например, скажите, как паровоз гудит (ту-Ту). Сколько было звуков?
Дети. Два.
Муз. рук. Какой из них долгий первый или второй?
Дети. Второй.
Муз. рук. Наш паровоз всегда в хорошем настроении, давайте для него придумаем веселую цепочку гудков из коротких и долгих звуков в виде облаков. Большое облако, это какой звук? Долгий и произносим мы его как? –та. Маленькое облачко – какой звук? - короткий, будем произносить как?
Дети. Ти
Муз. рук. Кто готов придумать ритмическую песенку?
Ребенок по желанию выкладывает на доске цепочку гудков.
Муз. рук. Давайте исполним эту цепочку.
(Дети проговаривают и прохлопывают заданный ритм.
Муз. рук. Кто еще хочет придумать свой ритм песенки?
Дети по очереди выкладывают ритм, дети все вместе прохлопывают.
Муз. рук. Вот такие веселые колечки пускает наш паровозик, а мы продолжаем путешествие.
(встают возле стульчиков, продолжают движение полусогнутыми руками, ту-ти проговаривая, музыка останавливается, дети садятся)
Муз. Рук. Остановка. Смотрите, здесь лежит музыкальный инструмент, это -
Дети называют: бубен.
Муз. рук. Что это за инструмент?
Ответы детей
Муз. рук. Ударный музыкальный инструмент неопределённой высоты звучания, состоящий из кожаной мембраны, натянутой на деревянный обод. К некоторым разновидностям бубнов подвешены металлические колокольчики, которые начинают звенеть, когда исполнитель ударяет по мембране бубна, потирает её или встряхивает весь инструмент.
Муз. рук. берет бубен. Здесь и открытка. Читает: «Поиграй, попляши». Я поняла, я буду выстукивать ритм в бубен, а вы выполнять движения под него - шагать, бежать, танцевать, выполнять подскоки, (выполняем возле стульчиков, когда услышите один громкий удар, значит нужно остановиться в удобной позе и замереть. Слушаем и начинаем…
Муз. рук. Все вы выполнили правильно и снова отправляемся в путешествие по музыкальной ритмической стране.
(Дети встают и продолжают движение под музыку)
Муз. рук. Следующая остановка. В сказке спрятана музыка. Нужно ее узнать и сказать название после просмотра. Внимание на экран.
Мультфильм «Марш деревянных солдатиков»
Дети называют название.
Муз. рук. Какая музыка спрятана? Вы обратили внимание, как двигались солдатики под музыку?
Муз. рук. Что вы можете сказать о ритме Марша?
Дети. Бодрый, четкий, энергичный.
Муз. рук. Что придавало сказочность маршу?
Дети. Музыка звучала на высоких звуках
Муз. рук. Какие инструменты вы услышали?
Муз. рук. Кто исполнял музыку?
Дети. Оркестр
Слайд оркестр
Муз. рук. А кто управляет оркестром?
Дети. Дирижер
Слайд Дирижер
Муз. рук. А какой композитор сочинил его?
Дети. П. И. Чайковский
Слайд Портрет Чайковского
Муз. рук. Уважаемый король Ритм, мы тоже можем исполнить Марш деревянных солдатиков. Ребята, у нас есть деревянные ложки, с помощью них мы будем выстукивать ритм, как настоящие музыканты.
Дети исполняют «Марш деревянных солдатиков»
Муз. рук. Как необычно прозвучал марш? Отлично справились с заданием. А вот и следующее задание. Нужно разгадать и прочитать загадки, спрятанные в схеме. Внимание на экран.
Муз. рук. Ребята, задание сложное, но я уверена, что вы справитесь. Смотрите на веточке листочки. Что обозначают красные листочки? (сильные звуки, а желтые? (слабые)
Дети исполняют ритм по схемам. Слайды
Муз. рук. Ребята, вы догадались, что за ритм спрятан в схеме?
Дети. Ритм Вальса
А сейчас прозвучит «Вальс» П. И. Чайковского, а мы тоже примем участие в исполнении с помощью ложек.
«Вальс» П. И. Чайковского
(встают возле стульчиков, продолжают движение полусогнутыми руками, ту-ти проговаривая, музыка останавливается, дети садятся).
Муз. рук. Ребята, у нас сейчас какой сезон года? Осень. А вы знаете песни про осень?
Дети. Да.
Муз. рук. Предлагаю вам спеть.
Исполняют песню «Осень»
Муз. рук. А какие остановки вам больше всего понравились?
Ответ детей.
Вы справились со всеми заданиями. Царь Ритм просил передать вам вот такие медали.
Муз. рук. А теперь пора отправляться обратно.
Дети уезжают под музыку