Лучший педагог года

Урок по предмету «Математические представления и конструирование» в 7 классе ТМНР «Праздник чисел»

Юлия Степанова
Урок по предмету «Математические представления и конструирование» в 7 классе ТМНР «Праздник чисел»
▼ Скачать + Заказать документы

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение

школа №17 Невского района Санкт-Петербурга

Урок по предмету Математические представления и конструирование

Класс 7 тмнр

Тема «Праздник чисел»

Учитель: Степанова Юлия Васильевна

Цель: закрепить знания о цифрах и числах

Задачи:

коррекционно-образовательные:

-обобщение математических знаний и умений по пройденному материалу.

Публикация «Урок по предмету „Математические представления и конструирование“ в 7 классе тмнр „Праздник чисел“» размещена в разделах

коррекционно-развивающие:

-развитие мыслительных операций, познавательной активности учащихся, мышления и речи.

Коррекционно-воспитательные:

воспитание интереса к учебной деятельности, умение работать в коллективе.

Оборудование урока : карандаши, линейки, карточки с цифрами, предметы для счета

Ход урока

Ребята, мы собрались сегодня здесь, чтобы устроить праздник чисел. Теперь мы знаем все числа от 0 до 10, можем с их помощью складывать и вычитать, а также решать задачи.

Сегодня мы проверим наши знания, а также хорошо повеселимся. Итак, начинаем праздник цифр и чисел.

Хоть числа с виду и просты —

У них секретов много.

И если их полюбишь ты.

Тебе они помогут.

Поднимем руки вверх и сосчитаем хором от 1 до 10.

-Мы очутились в математической стране, где живут цифры и числа. Жители этой удивительной страны приготовили для вас множество интересных заданий, выполнив которые, вы сможете стать полноправными хозяевами этой страны.

Для того чтобы выполнять задания, вам нужно будет разделиться на две команды. Каждая команда придумывает себе название и выбирает капитана.

Итак, команды готовы, а жители математической страны будут предлагать вам свои задания.

А вот и первая, самая первая цифра, с которой всё начиналось.

Загадка: На одной ноге в болоте

Вы легко меня найдёте.

Правильно, это цифра 1.

1 конкурс «Цифры играют в прятки»

Оборудование: Плакат с изображением рисунка, на котором «спрятались» цифры.

На доске висит плакат. Каждой команде по очереди даётся возможность отыскать спрятавшиеся на нём цифры.

- А вот и следующая цифра.

Загадка: Я на озере лебёдка.

Длинношеяя молодка.

Правильно, это цифра 2.

Найдите ее среди картинок.

Мы с вами, ребята, переходим к следующей цифре.

Загадка: Я – горбатая старушка

Или стружка – завитушка.

Правильно, это цифра 3.

Попробуйте найти ее.

Арифметический диктант. Удары в бубен. Сколько ты слышал, положи число.

Напиши число

Выполняется индивидуально.

(Стук в дверь)

- Ребята, кажется, кто-то стучит. Давайте откроем дверь.

(Входит почтальон Печкин)

Почтальон Печкин: - Ребята, я принёс вам письмо. Только я вам его не отдам, потому что у вас документов нету. Но если вы отгадаете, от кого оно, тогда письмо ваше.

Загадка: По стране чудес бродила.

Многое там странным было.

В Зазеркалье убежала –

Будто бы другою стала.

Имя девочки, как знать,

Может, сможете назвать?

Почтальон Печкин: - Правильно, это письмо от Алисы из страны чудес. Алиса просит вас о помощи, и в своём письме прислала несколько хитрых задачек и математических ребусов. Разгадывать их участники команд будут по очереди. Сначало надо найти карточки с цифрами, затем подобрать правильный математический знак, чтобы составить пример.

Оборудование: карточки с цифрами, математическими знаками

Итак. Внимание- конкурс

Задачи

Сколько маленьких утят

Плавать и нырять хотят?

3 утёнка далеко,

2 нырнули глубоко.

Сколько их всего в пруду,

Сосчитать я не могу. (3 + 2 = 5)

Как-то четверо ребят

С горки покатились.

Двое в саночках сидят.

Сколько в снег свалились? (4 – 2 = 2)

5 ворон на крышу сели.

2 ещё к ним прилетели.

Отвечайте быстро, смело.

Сколько всех их прилетело? (5 + 2 = 7)

Яблоки в саду поспели,

Мы отведать их успели.

5 румяных, налитых,

3 с кислинкой. Сколько их? (5 + 3 = 8)

Почтальон Печкин: - Молодцы, ребята, с заданием справились. Но что-то я у вас задержался. Пора мне идти разносить свою почту дальше. Пока!

- Ребята, послушайте загадку про следующую цифру.

Загадка:

Я четвёртою стою

Между цифрами в строю.

Правильно, это цифра 4.

Четыре в комнате угла.

Четыре ножки у стола.

И по четыре ножки

У мышки и у кошки.

Бегут четыре колеса,

Резиною обуты.

Что та пройдёшь за 2 часа –

Они за две минуты.

Конкурс «Волшебные фигуры»

Оборудование: коробка, капсулы от шоколадных яиц «Киндер – сюрприз», записки с нарисованными геометрическими фигурами, мел.

В коробке возле доски лежат капсулы от киндер-сюрприза, в которых спрятаны записки с нарисованными на них геометрическими фигурами.

Задача первого игрока: добежать до доски, взять любую капсулу, достать записку, нарисовать на доске мелом фигуру, изображённую на листочке, и вернуться в конец команды. Следующий игрок бежит к доске и «превращает» нарисованную фигуру в какой-либо предмет, добавляя к рисунку нужные детали.

- А вот и следующая цифра.

Загадка:

Я неплохо потрудилась,

В кресле мягком развалилась.

Правильно, это цифра 5.

. Раз, два, три, четыре, пять!

Дети в лес пошли гулять.

И увидели ребята

Возле пня грибы – опята.

Стали их они считать:

Раз, два, три, четыре, пять!

Ребятишкам повезло:

Пять – хорошее число!

А теперь найдите цифры 6.7.8.9. Сложите их по порядку.

Конкурс «Кря-кря»

Оборудование: Сосуд с подкрашенной водой, 2 ложки, 2 банки с наклеенными на них изображениями уточек, 2 игральных кубика.

Участники эстафеты ложками зачерпывают из сосуда подкрашенную воду и переливают её в банку, на которую наклеена уточка. Чья уточка первой «окажется в воде», та команда и победила. Количество ложек воды игроки определяют с помощью игрального кубика.

Игра с предметами

Сколько пальчиков на ручках?

Ровно десять – сосчитай.

Не спеши, считай получше,

Цифры все запоминай!

Сколько кубиков у Лены?

Тоже 10 – посмотри!

Сосчитай, запомни цифры,

Отдохни и повтори!

Конкурс «Заселяем домики»

Оборудование: Плакаты с домиками для каждой команды, 2 маркера.

Командам предлагается заполнить пустые окошки домиков так, чтобы сумма чисел на каждом этаже равнялась 10.

2 1

4 5

7 3

5 6

9 8

- Вот и подошло к концу наше путешествие в страну чисел и цифр. Пора нам возвращаться домой, назад из математической страны. Поднимем руки вверх и медленно будем опускать считая от 10 до 1. Вот мы и дома.

Если вам понравилась сегодня на уроке- поднимите карточку.

Отлично, всем урок понравился! До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект урока по предмету «Математические представления» для обучающихся с интеллектуальными нарушениями КОНСПЕКТ УРОКА 26.04.18. по предмету «Математические представления» Учитель: Гостева Е. С. Тема: «Действия с непрерывными множествами. Пересыпание.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Требования к организации работы по ОО «Математические представления» в разных возрастных группах Требования к организации работы по ОО «Познавательное развитие. Математические представления» в разных возрастных группах. НОД. Структура.

Учебно-тематическое планирование по курсу «Математические представления» для 1 класса обучающихся с УО Учебно-тематическое планирование по курсу: «математические представления» 1 класс (2 год обучения). Общее количество часов – 50 ч, 1,5 часа.

Урок математики в 6 классе коррекционной школы «Деление чисел» III четверть 6 класс Урок№40 Тема: Деление чисел (нуль в частном). Цель: научить делить целые числа с нулем в делимом; коррекция познавательных.

Урок математики в 6 классе «Сравнение чисел» Тема: Сравнение чисел Тип урока: «открытие» новых знаний Цель урока: формирование навыка сравнения отрицательных чисел и чисел с разными.

Урок математики в 7 классе коррекционной школы 8 вида «Умножение и деление чисел, полученных при измерении» III четверть 7 класс Урок№25 Тема: Умножение и деление чисел, полученных при измерении, на двузначное число. Цель: выработать навык умножения.

Урок по ИЗО деятельности в 1 классе с детьми с глубокой умственной отсталостью (Тмнр) Тема урока: «В преддверии Нового года» Цель урока: расширять представления детей об изобразительных возможностях. Закреплять знание детей.

Урок по математике «Чтение и запись многозначных чисел» в 4 классе Тема: § 2.7. Чтение и запись многозначных чисел. Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые.

Презентация «Внеурочная деятельность по предмету «Кубановедение» во 2 классе. Заочная экскурсия» Добрый день, уважаемые коллеги! Приглашаю Вас совершить заочную экскурсию с учащимися 2 класса по городу Краснодару. Ученики подготовили.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по предмету «Математические представления и конструирование» в 7 классе ТМНР «Праздник чисел»
Опубликовано: 18 ноября 2018 в 18:52
+58Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по предмету «Математические представления и конструирование» в 7 классе ТМНР «Праздник чисел»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Степанова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД