ольга ивлиева
Урок по математике «Чтение и запись многозначных чисел» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: § 2.7. Чтение и запись многозначных чисел.
Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.
2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.
Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД
I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.
Публикация «Урок по математике „Чтение и запись многозначных чисел“ в 4 классе» размещена в разделах
- Литературное чтение
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-Давайте прочитаем несколько высказываний великих людей о математике. Я хочу, чтобы в конце урока мы с вами постарались высказать своё мнение, а что значит для вас математика. Для этого нам с вами предстоит много потрудиться : работать быстро, точно.
– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?
– Откройте учебники на стр. 72 сравните свои предположения.
– Давайте составим план сегодняшнего урока (вывешивает план на доску)
- Помогите разрешить спор. Лена считает, что числе 29 000
содержится 2 900 десятков. А Миша утверждает, что в числе 29 000 содержится 290 десятков.
Читают высказывания.
Высказывают предположения о теме урока.
Открывают учебники на стр. 72
Составляют план урока.
Смотрят на экран.
Доказывают истинность высказываний. Познавательные УУД
Развиваем умения:
1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;
2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;
3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);
II. Повторение и закрепление изученного.
Фронтальная работа.
Задание № 1. (с сигнальными карточками – светофорами работают, читают задание № 1)
- Поднимите руку, кто ни разу не ошибся в определении истинности и ложности высказываний?
Задание № 2. (задания на экране)
- Перед вами ответы следующих заданий. Вам предстоит найти верный ответ, закрасить его любым цветным карандашом. Задания на экране. Работаем быстро:
- Сколько сотен содержится в числе 2 600 ?
- Сколько километров в 18 500 м?
- Сколько десятков в числе 79 815 ?
- Восемь человек справились с заданиями повышенной сложности. Это 2/4 всех ребят, кто решал задания. Сколько ребят решали сложные задания?
- Коле надо решить 18 задач. Он решил пока 3/9 всех задач. Сколько задач решил Коля?
- Найдите сумму чисел 19 700 и 1 000
- 99 900 + 100 =
- Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.
- а) Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.
- б) Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.
- в) Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.
- г) Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.
- 17 00 9 + 1 =
- Назовите следующее число 172 010, ….
Покажите свои ответы. У кого получилась цифра «5», значит, задания выполнили все верно. Какое задание показалось трудным?
Проблемный вопрос
- Поднимите руку, кто сможет ответить на вопрос задачи. Почему?
А если условие изменить, включит ещё одно данное. Как вы думаете, сможем мы решить эту задачу?. Условие этой задачи вы найдёте в № 7 (а). Поднимите руку, кто сможет решить эту задачу. Вы будете работать на индивидуальных карточках. У вас две задачи, приступайте к работе.
Задача № 7 (а)
Остальные ребята записываем или условие, или чертёж, кому как удобно.
- Поднимите руку, кто понял, как решать задачу после написания условия, или выполнения чертежа. Двое работают у доски …
Разбор задачи со слабыми. Чертим чертёж. Что значит, на 11 больше?
Физ. минутка
(упражнения для рук, массаж спины впереди стоящим, переворачиваются - делают массаж следующим, упражнения для глаз)
Задача № 7 (б)
Проверка задач повышенной трудности.
(315 – 9) • 4 – 468 : 9 = 1 172
1) 468 : 9 = 52
2) 315 – 9 = 306
3) 306 • 4 = 1 224
4) 1 224 – 52 = 1 172
581 : 7 • 100 – 300 = 8 000
1) 581 : 7 = 83
2) 83 • 100 = 8 300
3) 8 300 – 300 = 8 000
(400 – 39 • 6) • 10 – 1 000 + 9 = 669
1) 39 • 6 = 234
2) 400 – 234 = 166
3) 166 • 10 = 1 660
4) 1 660 – 1 000 = 660
5) 660 + 9 =669
– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?
Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Фронтальная работа
(учащиеся работают с сигнальными
«светофорами», определяют истинность и ложность высказываний.
Работают на индивидуальных листочках, закрашивают правильные ответы.
Читают условие задачи с недостающим данным на экране.
Один работает за доской (№ 7 –а)
Сильные уч-я работают на индивидуальных карточках.
Двое за доской решают самостоятельно.
Сильные уч-ся
решают самостоятельно, двое за доской.
На экране задачи, сильные уч-ся рассказывают решение, остальные слушают.
Самостоятельная работа.
Взаимопроверка.
4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;
5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;
6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;
7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.
Регулятивные УУД
Развиваем умения:
1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;
2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;
3. составлять план решения отдельной учебной задачи;
4. работая по плану, сверять
свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;
5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.
Коммуникативные УУД
Развиваем умения:
1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;
2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;
3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;
4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить
вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,
отделять новое от известного,
выделять главное, составлять план;
5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).
Личностные результаты
1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;
2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.
III. Итог урока.
- Итак, пришло время определиться, что же для вас значит МАТЕМАТИКА. Я предлагаю составить синквейн
1 слово – математика
Напишите 2 прилагательных, относящихся к математике
Напишите 3 глагола, которые на ваш взгляд имеют отношение к математике.
Напишите главную мысль, что ассоциируется со словом математика 4 слова.
Напишите одно существительное. Как бы вы по-другому назвали математику.
МАТЕМАТИКА
точная, интересная
вычислять, рассчитывать, управлять
помогает мыслить, решения принимать
НАУКА
-Довольны ли вы своей работой на уроке? - Кто хочет поделиться своими впечатлениями? - Какие были трудности на уроке? - Что больше всего понравилось? - Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке? - Что вы считаете самым важным в ходе нашего урока? - Кому нужна дополнительная помощь по данной теме? - Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни? - Кому понравился наш урок?
В тетради на полях нарисуйте смайлика (веселого – если все вас устроило, вы довольны, вам комфортно;
безразличного – если были непонятны вам ваши ощущения от урока;
грустного – если считаете, что у вас ничего не получилось или соответствующее настроение)
Ребята работают в парах (один листочек на двоих)
Рисуют смайлика
IV. Возможное
домашнее задание.
1 группа – задачи на листочках, № 8 (2 столбик)
2 группа – задача № 7 (б, № 8 (2 столбик)