Получи документы

Урок по математике «Чтение и запись многозначных чисел» в 4 классе

ольга ивлиева
Урок по математике «Чтение и запись многозначных чисел» в 4 классе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: § 2.7. Чтение и запись многозначных чисел.

Цели: 1. Перенести известные детям сведения о способах записи многозначных чисел на новые числа.

2. Читать и записывать математические сведения, представленные в различных видах.

Этапы урока Деятельность учителя Деятельность учеников Формирование УУД

I. Этап актуализации знаний и постановка проблемы. 1. Организационный момент.

Публикация «Урок по математике „Чтение и запись многозначных чисел“ в 4 классе» размещена в разделах

-Давайте прочитаем несколько высказываний великих людей о математике. Я хочу, чтобы в конце урока мы с вами постарались высказать своё мнение, а что значит для вас математика. Для этого нам с вами предстоит много потрудиться : работать быстро, точно.

– Как вы думаете, какая тема сегодняшнего урока?

– Откройте учебники на стр. 72 сравните свои предположения.

– Давайте составим план сегодняшнего урока (вывешивает план на доску)

- Помогите разрешить спор. Лена считает, что числе 29 000

содержится 2 900 десятков. А Миша утверждает, что в числе 29 000 содержится 290 десятков.

Читают высказывания.

Высказывают предположения о теме урока.

Открывают учебники на стр. 72

Составляют план урока.

Смотрят на экран.

Доказывают истинность высказываний. Познавательные УУД

Развиваем умения:

1. ориентироваться в своей системе знаний: самостоятельно предполагать, какая информация нужна для решения учебной задачи в один шаг;

2. отбирать необходимые для решения учебной задачи источники информации среди предложенных учителем словарей, энциклопедий, справочников;

3. добывать новые знания: извлекать информацию, представленную в разных формах (текст, таблица, схема, иллюстрация и др.);

II. Повторение и закрепление изученного.

Фронтальная работа.

Задание № 1. (с сигнальными карточками – светофорами работают, читают задание № 1)

- Поднимите руку, кто ни разу не ошибся в определении истинности и ложности высказываний?

Задание № 2. (задания на экране)

- Перед вами ответы следующих заданий. Вам предстоит найти верный ответ, закрасить его любым цветным карандашом. Задания на экране. Работаем быстро:

- Сколько сотен содержится в числе 2 600 ?

- Сколько километров в 18 500 м?

- Сколько десятков в числе 79 815 ?

- Восемь человек справились с заданиями повышенной сложности. Это 2/4 всех ребят, кто решал задания. Сколько ребят решали сложные задания?

- Коле надо решить 18 задач. Он решил пока 3/9 всех задач. Сколько задач решил Коля?

- Найдите сумму чисел 19 700 и 1 000

- 99 900 + 100 =

- Андрей ходит на каток каждое воскресенье, а в другие дни не ходит.

- а) Если Андрей ходил сегодня на каток, то сегодня воскресенье.

- б) Если Андрей не ходил сегодня на каток, значит, сегодня четверг.

- в) Если вчера была среда, то Андрей вчера не ходил на каток.

- г) Если сегодня не понедельник, то Андрей сегодня идёт на каток.

- 17 00 9 + 1 =

- Назовите следующее число 172 010, ….

Покажите свои ответы. У кого получилась цифра «5», значит, задания выполнили все верно. Какое задание показалось трудным?

Проблемный вопрос

- Поднимите руку, кто сможет ответить на вопрос задачи. Почему?

А если условие изменить, включит ещё одно данное. Как вы думаете, сможем мы решить эту задачу?. Условие этой задачи вы найдёте в № 7 (а). Поднимите руку, кто сможет решить эту задачу. Вы будете работать на индивидуальных карточках. У вас две задачи, приступайте к работе.

Задача № 7 (а)

Остальные ребята записываем или условие, или чертёж, кому как удобно.

- Поднимите руку, кто понял, как решать задачу после написания условия, или выполнения чертежа. Двое работают у доски …

Разбор задачи со слабыми. Чертим чертёж. Что значит, на 11 больше?

Физ. минутка

(упражнения для рук, массаж спины впереди стоящим, переворачиваются - делают массаж следующим, упражнения для глаз)

Задача № 7 (б)

Проверка задач повышенной трудности.

(315 – 9) • 4 – 468 : 9 = 1 172

1) 468 : 9 = 52

2) 315 – 9 = 306

3) 306 • 4 = 1 224

4) 1 224 – 52 = 1 172

581 : 7 • 100 – 300 = 8 000

1) 581 : 7 = 83

2) 83 • 100 = 8 300

3) 8 300 – 300 = 8 000

(400 – 39 • 6) • 10 – 1 000 + 9 = 669

1) 39 • 6 = 234

2) 400 – 234 = 166

3) 166 • 10 = 1 660

4) 1 660 – 1 000 = 660

5) 660 + 9 =669

– Есть ли у ребят какие-либо дополнения, замечания? Согласны ли вы с такой самооценкой?

Оценка и самооценка деятельности (при необходимости). Фронтальная работа

(учащиеся работают с сигнальными

«светофорами», определяют истинность и ложность высказываний.

Работают на индивидуальных листочках, закрашивают правильные ответы.

Читают условие задачи с недостающим данным на экране.

Один работает за доской (№ 7 –а)

Сильные уч-я работают на индивидуальных карточках.

Двое за доской решают самостоятельно.

Сильные уч-ся

решают самостоятельно, двое за доской.

На экране задачи, сильные уч-ся рассказывают решение, остальные слушают.

Самостоятельная работа.

Взаимопроверка.

4. перерабатывать полученную информацию: сравнивать и группировать математические факты и объекты;

5. делать выводы на основе обобщения умозаключений;

6. преобразовывать информацию из одной формы в другую;

7. переходить от условно-схематических моделей к тексту.

Регулятивные УУД

Развиваем умения:

1. самостоятельно формулировать цели урока после предварительного обсуждения совместно с классом;

2. совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему;

3. составлять план решения отдельной учебной задачи;

4. работая по плану, сверять

свои действия с целью и при необходимости исправлять ошибки с помощью класса;

5. в диалоге с учителем и другими учащимися учиться вырабатывать критерии оценки и определять степень успешности выполнения своей работы и работы всех, исходя из имеющихся критериев.

Коммуникативные УУД

Развиваем умения:

1. доносить свою позицию до других: оформлять свои мысли в устной и письменной речи (выражение решения учебной задачи в общепринятых формах) с учётом своих учебных речевых ситуаций;

2. доносить свою позицию до других: высказывать свою точку зрения и пытаться её обосновать, приводя аргументы;

3. слушать других, пытаться принимать другую точку зрения, быть готовым изменить свою точку зрения;

4. читать про себя тексты учебников и при этом ставить

вопросы к тексту и искать ответы, проверять себя,

отделять новое от известного,

выделять главное, составлять план;

5. договариваться с людьми: выполняя различные роли в группе, сотрудничать в совместном решении проблемы (задачи).

Личностные результаты

1. придерживаться этических норм общения и сотрудничества при совместной работе над учебной задачей;

2. в созданных совместно с педагогом на уроке ситуациях общения и сотрудничества, опираясь на общие для всех простые правила поведения, делать выбор, как себя вести.

III. Итог урока.

- Итак, пришло время определиться, что же для вас значит МАТЕМАТИКА. Я предлагаю составить синквейн

1 слово – математика

Напишите 2 прилагательных, относящихся к математике

Напишите 3 глагола, которые на ваш взгляд имеют отношение к математике.

Напишите главную мысль, что ассоциируется со словом математика 4 слова.

Напишите одно существительное. Как бы вы по-другому назвали математику.

МАТЕМАТИКА

точная, интересная

вычислять, рассчитывать, управлять

помогает мыслить, решения принимать

НАУКА

-Довольны ли вы своей работой на уроке? - Кто хочет поделиться своими впечатлениями? - Какие были трудности на уроке? - Что больше всего понравилось? - Какой вид работы вы хотели бы продолжить на следующем уроке? - Что вы считаете самым важным в ходе нашего урока? - Кому нужна дополнительная помощь по данной теме? - Как вы думаете, пригодятся ли эти знания на следующих уроках, на других предметах, в повседневной жизни? - Кому понравился наш урок?

В тетради на полях нарисуйте смайлика (веселого – если все вас устроило, вы довольны, вам комфортно;

безразличного – если были непонятны вам ваши ощущения от урока;

грустного – если считаете, что у вас ничего не получилось или соответствующее настроение)

Ребята работают в парах (один листочек на двоих)

Рисуют смайлика

IV. Возможное

домашнее задание.

1 группа – задачи на листочках, № 8 (2 столбик)

2 группа – задача № 7 (б, № 8 (2 столбик)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД в подготовительной группе по математике и логике «В стране чисел» Цель: закрепить состав числа 10, отношение «больше», «меньше» между числами в пределах 10, понятие «соседи чисел»; развивать мышление, речь,.

Конспект урока. Литературное чтение в 3 классе В. П. Астафьев «Капалуха» Тип урока: освоение нового материала Педагогические задачи: создать условия для ознакомления с жизнью и творчеством В. П. Астафьева; развивать.

НОД по математике в старшей группе в форме игры-путешествия «На поиски пропавших звёздочек. Последовательность чисел» Задачи: -Учить детей решать математическую задачу на основе зрительно воспринимаемой информации. -Закрепить знание последовательности чисел.

Открытый урок по природоведению в 5 классе по программе VIII вида. Обобщающий урок «Вода» Открытый урок по природоведению в 5 «в» классе по программе VIII вида. Тема урока : «Обобщающий урок по теме «Вода». Цели коррекционно.

Урок-исследование в 3 классе «Полезные ископаемые» Тема: «Полезные ископаемые»Цель урока: планируется, что к окончанию урока учащиеся будут знать: - названия полезных ископаемых, добываемых.

Урок ИЗО в 7 классе «Автопортрет» Цели и задачи: развитие творческих способностей учащихся, развивать навыки изображения головы человека, наблюдательность, глазомер, аналитическое.

Конспект урока по математике в 4 классе «Сравнение многозначных чисел» Технологическая карта урока Предмет математика Класс 4 класс Автор учебника УМК под редакцией А. Л. Чекина, УМК «Перспективная начальная.

Урок математики в 1 классе по теме «Состав чисел 7–10. Связь чисел при сложении и вычитании» Урок-игра по теме «Состав чисел 7-10. Связь чисел при сложении и вычитании» Цель: создать условия для закрепления знания состава чисел.

Урок математики в 3 классе по программе Аооп уо Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа для обучающихся с ограниченными.

Урок ОБЖ в 9 классе УРОК ПО ОБЖ В 9 КЛАССЕ Тема: Оповещение и эвакуация населения в мирное и военное время. Аварийно-спасательные работы в очагах поражения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике «Чтение и запись многозначных чисел» в 4 классе
Опубликовано: 11 августа 2018 в 18:46
+80Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике «Чтение и запись многозначных чисел» в 4 классе» (включая файлы) размещена пользователем ольга ивлиева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД