Татьяна Босхомджиева
Конспект урока по окружающему миру в 1 классе «Зачем нам нужны телефон и телевизор?»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное общеобразовательноеучреждение
«Гашунская СОШ им. Очирова А. В.»
Открытого урока по «Окружающему миру»
Тема «Зачем нам нужны телефон и телевизор?»
Составитель:
Босхомджиева Т. К. ,
учитель 1класса
Урок окружающего мира в 1 классе «Зачем нам нужен телевизор и телефон»
Публикация «Конспект урока по окружающему миру в 1 классе „Зачем нам нужны телефон и телевизор?“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Телефон. Все про телефоны
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Электричество, бытовые приборы. Конспекты занятий
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» март 2019
• Цель урока : дать учащимся представление о средствах связи и средствах массовой информации; учить правильно ими пользоваться.
Задачи урока :
1. Изучить и закрепить основные понятия: телефон, телеграф, интернет;
2. Развитие логического мышления, расширение кругозора;
3. Воспитание информационной культуры учеников.
Планируемые образовательные результаты:
Почта, телеграф, телефон – средства связи.
Радио, телевидение, пресса (газеты и журналы) – средства массовой информации.
Интернет.
Метапредметные: понимать учебную задачу урока и стремиться её выполнить;
• оценивать свои достижения на уроке;
• рассказывать о видах телефонов;
• обсуждать назначение Интернета;
• различать средства связи и средства массовой информации;
Предметные: учащиеся научатся различать средства связи, используемые в личной и общественной жизни, средства связи и средства массовой информации, рассказывать о сюжетах теле- и радиопередач, осознавать роль средств массовой информации в жизни людей.
• Познавательные: ставить и формулировать проблемы, использовать полученные знания и умения о средствах информации и связи для решения проблем творческого и поискового характера.
• Регулятивные: предвидеть возможности получения конкретного результата при решении разных заданий, осуществлять пошаговый контроль своих действий, вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта сделанных ошибок.
• Коммуникативные: обмениваться мнениями, слушать друг друга, строить понятные речевые высказывания, формулировать свои затруднения; оказывать в сотрудничестве взаимопомощь.
• Личностные: развитие мотивов учебной деятельности, фор развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных ситуациях, развитие доброжелательности, эмоциональной отзывчивости.
Тип урока : Урок открытия нового знания
Методы и формы обучения: Частично - поисковый, объяснительно - иллюстративный, индивидуальная работа, фронтальная работа, работа в парах.
Ресурсы:
1. Учебник "Окружающий мир" 1 класс А. А. Плешаков;
2. Рабочая тетрадь "Окружающий мир" 1 класс А. А. Плешаков, ;
3. Газеты;
4. м /проектор, компьютер;
Организационная структура урока :
1. Оргмомент.
Прозвенел уже звонок,
Сядьте тихо и неслышно,
Будем мы на вопросы отвечать,
Ведь заданья нелегки.
Нам, друзья, нельзя лениться,
Так как мы ученики.
2. Самоопределение к деятельности ( На экране рисунки: письмо, телеграмма, телефон сотовый и стационарный.)
(слайд 2)
- Ребята, к нам в гости пришёл муравьишка и просит помочь ему отгадать загадки. Поможем муравьишке?
1. Что за чудо, что за ящик?
Сам- певец и сам – рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино.
(Телевизор).
2. Через поле и лесок
Подаёт он голосок.
Он бежит по проводам –
Скажешь здесь,
а слышно там.
(Телефон)
У. О чём сегодня пойдёт речь на уроке.
- О телевизоре и телефоне.
У. Правильно, сегодня на уроке постараемся найти ответ на вопрос «Зачем нам нужен телевизор и телефон?». Познакомимся с понятиями средства связи и средства массовой информации, и чем они отличаются. Научимся их различать
3. Работа по теме урока.
-Давайте постараемся найти ответ на вопрос: что такое средства связи и средства массовой информации.
- Внимание на доску: Елена Петровна живёт в Астрахани. Она написала письмо своему брату Сергею Петровичу, который живёт в Ставрополе. Через 2 дня Сергей Петрович получил письмо от сестры. Каким видом связи воспользовалась Елена Петровна? (Почтой).
- Сергей Петрович в срочном порядке решил пригласить сестру в гости и отправил ей телеграмму. В тот же день Елена Петровна получила телеграмму с приглашением. Каким видом связи воспользовался Иван Петрович? (Телеграфом).
Работа в парах.
- А что такое телеграф нам поможет узнать толковый словарь. (работа в парах) : телеграф («далеко» + «пишу» греч.) — средство передачи сигнала по проводам, радио или другим каналам электросвязи в целях сверхбыстрой передачи важной информации.
- Телеграмма может быть ещё и поздравительной. Например: с днём рождения, с праздником и т. д.
Раздаётся телефонный звонок.
Учитель:
У меня зазвонил телефон.
- Кто говорит?
- Слон.
- Откуда?
- От верблюда.
- Что вам надо?
- Шоколада.
- Для кого?
- Для сына моего.
- А много ли прислать?
- Да пудов этак пять. Или шесть:
Больше ему не съесть, Он у меня ещё маленький!
А потом позвонил
Крокодил
И со слезами просил:
- Мой милый, хороший,
Пришли мне калоши,
И мне, и жене, и Тотоше.
- Постой, не тебе ли
На прошлой неделе
Я выслал две пары
Отличных калош?
- Ах, те, что ты выслал
На прошлой неделе,
Мы давно уже съели
И ждём не дождёмся,
Когда же ты снова пришлёшь
К нашему ужину
Дюжину
Новых и сладких калош!
- Ребята, откуда эти строки узнали? (Корней Чуковский. «У меня зазвонил телефон».)
-Рассмотрите иллюстрацию: каким средством связи воспользовались эти герои сказки Слон и Крокодил? (Телефоном)
-Где находятся герои во время разговора по телефону? (Дома).
-Каким телефоном они воспользовались? (Телефон они использовали домашний или ещё его называют стационарный.)
- Но в наши дни мы часто используем сотовый телефон. Сотовый телефон сегодня есть почти у всех людей и у многих учеников нашего класса.
- Но если вы оказались на улице без сотового телефона или у вашего мобильного устройства села батарея, вы всегда можете воспользоваться таксофоном, его ещё называют телефон-автомат. Кто знает как пользоваться таксофоном? (Вложить монету в специальный приёмник, набрать номер.)
- Ребята, вы уже догадались для чего нужны средства связи? (Для общения людей). Приведите примеры (Позвонить в скорую, пожарную, написать письмо, отправить поздравительную телеграмму и т. д.)
- Молодцы! На первую часть вопроса почтальона мы ответили.
4. Физминутка
Поработали, ребятки!
А теперь-все на зарядку!
Влево, вправо повернитесь,
Наклонитесь, поднимитесь.
Руки вверх и руки вбок,
И на месте прыг да скок!
А теперь бежим вприпрыжку,
Молодцы вы, ребятишки!
Замедляем, дети, шаг
И на месте стой! Вот так!
А теперь мы сядем дружно,
Нам еще работать нужно!
Слайд 3 ( На экране рисунки: телевизор, радио, газеты, журналы)
- Наш урок продолжается и нам предстоит ответить вопрос: что такое средства массовой информации.
- Ребята, какие предметы изображены на экране? Для чего они нужны? (Телевизор – для просмотра телепередач, фильмов, новостей. В газетах и журналах печатают разные статьи: научные, интересные и т. д. По радио передают передачи для прослушивания взрослым и детям, сообщают новости).
- Какие газеты выпускаются в нашем городе? (показ местных газет)
- Что такое информация поможет нам узнать Толковый словарь. (Информация (лат. — «разъяснение») — сведения, воспринимаемые человеком.)
- Телевизор, радио, пресса (газеты и журналы) - все это средства массовой информации. Назовите передачи, которые вы смотрите по телевизору, слушаете по радио. Чем они вам нравятся?
- Задумывались ли вы, зачем вам их транслируют? Что для себя полезного вы из них узнаете?
- А все ли телепередачи вы можете смотреть? Почему?
(Слайд 4)
- О каких средствах информации мы еще не сказали? (Интернет.)
В 1969 году в США начала функционировать первая в мире
компьютерная сеть.
Она положила начало формированию всемирной компьютерной сети Интернет. Сеть Интернет дает пользователю неограниченные возможности как для общения с другими людьми, так и для получения любой интересующей его информации.
- Как по-другому называют Интернет? (Всемирная паутина.)
- В каждом доме сегодня есть интернет. Многие устройства могут поддерживать интернет: сотовые телефоны, айфоны, айпады и др. Как вы считаете, для чего нужен интернет? (Общаться друг с другом и узнавать новую информацию).
- Верно! Поэтому интернет можно отнести и к средствам связи, и к средствам информации.
5. Работа с учебником с. 59
- Найдите старинные и современные предметы. Сравните их по внешнему виду. Изменилось ли качество звука, изображения?
6. Закрепление по теме урока.
Работа в парах.
Задание 1 с. 39.
Проверка по ключу (Слайд 5)
- А сейчас отгадайте загадки.
(слайд 6)
По волне, волне, волне
Плывет музыка ко мне. (Радио.)
(слайд 7)
Лист бумаги по утрам
На квартиру носят нам.
На одном таком листе
Много разных новостей. (Газета.)
(Слайд 8)
Что за чудо, что за ящик?
Сам певец, и сам рассказчик,
И к тому же заодно
Демонстрирует кино. (Телевизор.)
7. Подведение итогов урока.
Урок к концу подходит
Давайте вспоминать
Что нового сегодня
Нам удалось узнать.
О каких средствах мы узнали на уроке?
(Средства информации, средства связи)
Обратитесь к учебнику (с. 59 вывод) (Слайд 9)
- Откуда мы сегодня брали информацию?
-Какие средства помогли?
(Учителю – Интернет. 1-классникам – газета. 3-классникам – личные впечатления.)
- Как же можно сделать, чтобы о вашем событии узнало как можно больше людей?
(Опубликовать в прессе или Интернете, оформить музей и провести экскурсию.)
- Большое спасибо за урок. Вы были активными, поэтому у нас всё получилось.
8. Рефлексия.
- Ребята, поделитесь своими впечатлениями об уроке.
- Кому сегодня на уроке было интересно, похлопайте в ладоши.
(Слайд 10)
- Вы все молодцы, спасибо за урок. А так же спасибо нашим гостям.