Марина Балясова
Конспект урока по музыке в 1 классе по программе Т. И. Баклановой
▼ Скачать + Заказать документы
«В вихрях грозы»
Цель урока : познакомить детей со звуками грозы в природе и музыке.
Задачи: 1) учить различать громкие и тихие звуки, их усиление и затихание (понятия крещендо и диминуэндо);
2) учить передавать с помощью игры на музыкальных инструментах отрывистые звуки дождя (понятие «стаккато»);
3) развивать фантазию и творчество детей через сочинение собственной мелодии в стихам и выполнение иллюстрации к теме урока;
4) развивать вокально-хоровые навыки (чёткое исполнение песенки).
Публикация «Конспект урока по музыке в 1 классе по программе Т, И, Баклановой» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» апрель 2024
Тип урока : урок изучения новой темы.
Вид урока : творческая мастерская.
Оборудование: мультимедийная установка, экран, колонки, ноутбук, конспект урока, музыкальные инструменты (бубны, металлофоны, ложки, у детей – краски, листочки с расчерченной радугой, баночки с водой, кисточки; синтезатор, учебники.
Ход урока:
1. Организационный момент.
СЛАЙД 1 «ЗАСТАВКА»
Дети входят в класс под музыку Чайковского «Песнь жаворонка». Становятся полукругом в классе, лицом к учителю.
Исполняется музыкальное приветствие учителя и обучающихся.
2. Актуализация знаний.
СЛАЙД 2 «ВСПОМНИМ, ГДЕ МЫ ПОБЫВАЛИ» (только заголовок)
Учитель: - Ребята, о ком вам напомнила музыка, под которую вы входили в класс?
Дети: - О жаворонке, который кружит над полем, над лугом.
Учитель: - Давайте вспомним, где мы побывали на прошедшем уроке.
Дети: - Мы побывали на лугу.
СЛАЙД 2 «ВСПОМНИМ, ГДЕ МЫ ПОБЫВАЛИ,» (фото, затем слова «споём песенку»)
ПЕНИЕ песни «НА ЗЕЛЁНОМ ЛУГУ» (с прохлопыванием припевка ИХ-ВОХ)
Учитель: - Молодцы! Мы сегодня с вами не просто ученики, мы - творцы! Вот уже мы спели песенку. Значит, мы – певцы! Как настоящие артисты. А кто хочет ещё что-нибудь создать сегодня на уроке? Придумать, спеть ….?
Дети: - Мы!
Учитель: - Тогда, продолжим наш путь по волшебному царству звуков. Садитесь на места и слушайте мою загадку, отгадав которую, вы узнаете, куда мы сегодня попадём.
3. Изучение нового материала.
СЛАЙД 3 «Что нас ждёт сегодня?» (только заголовок)
Загремел на небе гром,
Сотрясается весь дом
Я зажмурила глаза.
Что на улице?- ….
Дети: - Гроза!
СЛАЙД 3 «Что нас ждёт сегодня?»
(появляется пейзаж грозы)
БЕСЕДА по картинке учебника и фотографиям на слайде: задание 1 уч. Стр. 1.
ПРОСЛУШИВАНИЕ ЗВУКОВОГО ФАЙЛА «Гроза»
СЛАЙД 4,5 «Фото грозы»
Учитель: - Гром гремит на всю округу.
Грому рады - ровно другу.
С треском, с грохотом гремит
Так, что всё вокруг дрожит.
Ну и треск! Вот это гром!
Ох, гроза! Пожар кругом:
Так сверкнёт вокруг вдруг ярко.
От грозы на небе жарко!
Гром народ благодарил:
Гром прохладу подарил.
Сеф Р.
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА: упражнения по тексту стиха.
Теплый дождик лил да лил,
Дело делал, не шалил:
Вымыл крышу у скворешни,
Вымыл ягоды-черешни…
Протянули мы ладошки,
Дождик их помыл немножко…
СЛАЙД 6 «Творческие задания»
Дети совместно с учителем выполняют творческие задания:
1)Споём, чётко произнося каждое слово, «Громкую песенку» (Г. Струве) (зад. 2, стр. 10)
2) Поиграем на музыкальных инструментах : изобразим гром и стук дождя (громко и тихо) (зад. 3) (в процессе игры поясняется значение слова «стаккато» и правило его исполнения, поясняется значения понятий «крещендо» и «диминуэндо»)
Обратить внимание детей на изобразительные возможности музыки и красочную палитру звуков.
4) Выполним дыхательное упражнение (зад. 6, уч. Стр. 11)
4. Рефлексия.
5) сочиним песенку (зад. 8)
6) нарисуем музыку грозы или радуги (зад. 9) (выполняется под заставку СЛАЙДА 7 «Радуга» и музыку Чайковского «Вальс цветов»)
5. Завершение урока.
Учитель: - Вы сегодня славно потрудились: были певцами, музыкантами, художниками! То есть, творили и выдумывали!
Выход детей из класса под музыку Чайковского.