Получи документы

Конспект урока по математике во 2 классе «Связь умножения со сложением»

Наталья Князькова
Конспект урока по математике во 2 классе «Связь умножения со сложением»

Урок математики во 2 классе

Тема: «Связь умножения со сложением»

Цели:

-продолжить работу над раскрытием смысла умножения;

-формировать умение заменять сложение одинаковых

чиселумножением;

-совершенствовать вычислительные навыки и умение решать задачи;

- развивать логическое мышление, внимание, математическую речь обучающихся.

Публикация «Конспект урока по математике во 2 классе „Связь умножения со сложением“» размещена в разделах

Оборудование: учебники, рабочие тетради, листы для работы в парах, конверт с маркой, сигнальные карточки (синий – да, красный – нет, экран с заготовленными краткими записями задач, нестандартными заданиями.

Ход урока.

1. Организационный момент.

Прозвенел опять звонок,

Всех собрал нас на урок.

На уроке математики

Мы прилежны и внимательны.

2. Самоопределение к учебной деятельности.

Найдите значения выражений удобным способом.

18 + 24 + 12

23 + 17 + 21 + 19 + 20

5 + 5 + 5 + 5

- Чем похожи выражения? (Это суммы.)

- Какая сумма лишняя? (третья)

- Почему? (Складываются однозначные числа. В других случаях – двузначные.)

- Ещё почему третья сумма лишняя? (Складываются одинаковые слагаемые. В других случаях – разные.)

- Каким действием можно заменить сложение одинаковых слагаемых? (умножением)

Замените.

5 х 4 = 20

- Что показывает первое число в этой записи? (Какое число берётся слагаемым)

- Что показывает второе число? (Сколько раз число 5 берётся слагаемым)

- О каком же математическом действии мы будем говорить сегодня на уроке? (об умножении)

- А также будем говорить о связи умножения, с каким действием? (со сложением)

- Какой же будет тема урока? («Связь умножения со сложением»)

Откройте учебник на с. 49, рассмотрите материалы к уроку, скажите, чем мы будем заниматься на уроке.

(Будем заменять примеры на сложение примерами на умножение. Будем решать задачи, уравнения, находить значения числовых выражений.)

- Что такое умножение? (Это сложение одинаковых слагаемых)

3. Работа по учебнику (с. 49 №1).

Расскажите, какие суммы можно составить по рисункам и как заменить сложение умножением. (По 6 треугольников нарисовано 3 раза. Чтобы узнать, сколько всего треугольников, нужно 6 взять слагаемым 3 раза. Сложение одинаковых чисел можно заменить умножением. 6 х 3)

Найдите значение этого выражения.

Аналогично – остальные задания из учебника.

4. Использование полученных знаний для решения нестандартных заданий.

- Можно ли заменить эти записи примерами на умножение. Если можно, то как?

(Записи предварительно выполнены на экране. Ниже даны ответы.)

А + А + А + А (А х 4)

II + II + II + II + II(IIх 5)

12 + 12 + 12 + 5 (12 х 3 + 5)

3 + 3 + 3 + 3 + 2 + 2 + 2 (3 х 4 + 2 х 3)

В двух последних случаях мы сначала использовали сочетательное свойство сложения. (При сложении любые соседние слагаемые можно заменить их суммой).

5. Решение задач.

с. 49 №2. Показать почтовый конверт с маркой. Рассказать, зачем нужны такие конверты.

Прочитайте задачу 2 раза, найдите главные слова.

- Что значит «на каждом» конверте? Это слово, каким словом можно заменить? («на одном»)

Выполним краткую запись.

1 к. – 2 м.

5 к. -? м.

- Кто хочет выполнить рисунок на доске?

Выполняем рисунок и в тетради.

- Что будем рисовать? (конверты)

- Каждый конверт изобразим в виде, какой геометрической фигуры?

- Сколько прямоугольников нарисуем? (5)

- Что нужно нарисовать на каждом конверте? (Марки)

- По сколько марок надо нарисовать на каждом конверте?

А можно марки не рисовать, а написать на каждом прямоугольнике цифру? Правильно - 2. Напишите цифру 2 на каждом конверте.

Расскажите задачу по краткой записи и рисунку.

- Что нам известно?

- Что нужно узнать?

- Как показать это на рисунке? Где поставим знак вопроса? (под дугой)

- Как же мы узнаем, сколько марок на пяти конвертах?

Запишите решение самостоятельно.

(2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10)

- Молодцы, правильно, но какая длинная запись…

- Кто записал решение по-другому. Как? (2 х 5 = 10)

- Почему в данном случае, можно заменить пример на

сложение примером на умножение?

Физкультминутка.

Находим значения выражений и выполняем соответствующие движения: если получится 12, хлопаем в ладоши, если 6 – приседаем, если 4 – выполняем наклоны в стороны, если 8 – выполняем прыжки)

36 – 24 96 – 90 12 – 8 15 – 7

9 + 3 4 х 2 19 – 13 49 – 45

2 х 2 6 + 6 17 – 9 4 х 3

100 – 88 2 х 3 6 х 2 5 + 7

Работа в парах. Самостоятельная работа.

А) с. 49 №3. Прочитайте. Найдите главные слова. В парах обсудите, какие вопросы можно поставить и как выполнить краткую запись задач.

- Какие же вопросы можно поставить?

- Как будет выглядеть краткая запись каждой задачи?

(На экране показать краткие записи)

- Какая из этих задач будет решаться в 2 действия?

На доске начертим схему к этой задаче.

?

5 (5 + 8)

Обсудим ход решения задачи.

Решите её самостоятельно по действиям. Кто может, запишите выражение к задаче (5 + (5 + 8)

Проверка. (Используем сигнальные карточки.)

Б) с. 49 №4 – обсуждаем в парах. Разбираем устно.

6. Решение уравнений. №5

Вспомним, как называются числа при вычитании, как найти уменьшаемое, вычитаемое.

Первое уравнение с подробным объяснением решает ученик у доски.

Второе уравнение решаем самостоятельно. Один ребёнок выполняет эту работу индивидуально на доске.

Проверка. Используем сигнальные карточки.

7. Резерв. №6. Повторяем решение примеров в столбик.

8. Домашнее задание: №8.

9. Рефлексия. Подведение итогов урока.

- Чем мы занимались на уроке?

- Кто понял, в чёмсмысл умножения?

- Что такое умножение? Приведите примеры.

- Кому было интересно решать задачи (уравнения (сигнальные карточки)

- Кто доволен своей работой на уроке?

- У кого возникали затруднения? Что вызвало затруднение?

На следующем уроке мы продолжим изучать взаимосвязь сложения и умножения. У каждого из вас обязательно всё получится!

Публикации по теме:

Конспект урока по математике в 5 классе «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тема урока №53: Повторение и систематизация учебного материала по теме «Уравнение. Угол. Многоугольники» Тип урока обобщающий Цели: Личностные:.

Конспект урока математики в 1 классе «Уравнение» Технологическая карта урока математики Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 22.01.2014 г. Класс 1А Тема. Уравнение. Тип.

Конспект урока по математике в 3 классе «Единицы массы. Грамм» по УМК «Школа России» Тема урока: Единицы массы. Грамм Цель: познакомить с новой единицей массы – граммом и соотношением между граммом и килограммом. Формировать.

Конспект урока по математике «Прибавление и вычитание числа 3» в 1 классе 1в класс «Школа России» М. И. Моро, С. И. Волкова Урок математики по теме "Прибавление и вычитание числа 3" Евграфова Наталья Валерьевна,.

Конспект урока по математике в 1 классе «Нумерация чисел от 11 до 20» Конспект урока Класс: 1д Тема: «Нумерация чисел от 11 до 20. Образование, название, последовательность» Тип урока: урок «открытия» новых.

Конспект урока по математике в 4 классе «Действия с многозначными числами». Тип урока-закрепление Цели: 1. Закрепить вычислительные навыки по теме «Действия с многозначными числами»; совершенствовать умения решать задачи, уравнения; продолжить.

Конспект урока по математике во 2 классе «Знакомство с уравнением» по УМК «Школа России» Тема урока: «Знакомство с уравнениями» Цель: познакомить обучающихся с понятием «уравнение», его отличительными особенностями. Задачи: дать.

Конспект урока технологии «Фонарик» во 2 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА Предмет: Технология Класс: 2 «а» класс Оборудование: доска, учебники по предмету, рабочие тетради, наглядный.

Конспект урока технологии в 3 классе «Почта» Технологическая карта урока технологии Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «24» апреля 2015 года. Тема. Почта Тип урока:.

Технологическая карта урока по математике во 2 классе «Квадрат» Технологическая карта урока по математике Учитель: Фефилова Е. С. Предмет: математика Класс: 2В Учебник: М. И. Моро Математика, 2 класс 2.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока по математике во 2 классе «Связь умножения со сложением»
Опубликовано: 18 августа 2020 в 14:59
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока по математике во 2 классе «Связь умножения со сложением»» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Князькова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
12 ноября. Синичкин день. Папка-передвижка

В старину говорили «Невелика птичка синичка, а свой праздник знает». В народном календаре 12 ноября значится как день памяти православного святого Зиновия Синичника или Синичкин день.

4 ноября. День народного единства. Передвижка

День народного единства – один из самых юных государственных праздников. Сегодня вспоминаем о тех далёких событиях и о том, что единство и дружба народов – единственно верный путь.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД