Получи документы

Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»

Кристина Мухамеджанова
Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока

Используемое УМК: Школа России

Предмет: Математика

Класс : 2

Тема: «Связь между компонентами и результатом умножения».

Цель: научить использовать связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

Планируемые достижения:

Знания:

• называть и обозначать действия умножение и деление.

Умения:

• раскрывать конкретный смысл действий «умножение» и «деление».

Личностные УУД:

Публикация «Урок по математике 2 класс „Связь между компонентами и результатом умножения“» размещена в разделах

• элементарные умения в проведении самоконтроля и самооценки результатов своей учебной деятельности (поурочно и по результатам изучения темы);

• элементарные умения самостоятельного выполнения работ и осознание личной ответственности за проделанную работу;

• основы мотивации учебной деятельности и личностного смысла учения, понимание необходимости расширения знаний, интерес к освоению новых знаний и способов действий.

Познавательные УУД:

• выделять из предложенного текста информацию по заданному условию, дополнять ею текст задачи с недостающими данными, составлять по ней текстовые задачи с разными вопросами и решать их;

• осуществлять поиск нужной информации в материале учебника и в других источниках (книги, аудио- и видео носители, а также Интернет с помощью взрослых).

Регулятивные УУД:

• понимать, принимать и сохранять учебную задачу и решать её в сотрудничестве с учителем в коллективной деятельности;

• выполнять учебные действия в устной и письменной форме, использовать математические термины, символы и знаки.

Коммуникативные УУД:

• строить речевое высказывание в устной форме, использовать математическую терминологию.

Оборудование:

• интерактивная доска;

• Электронное приложение к учебнику;

Математика. 2 класс. Учебник. В 2 частях. Часть 2 / М. И. Моро, С. И. Волкова, С. В. Степанова. (Школа России).

Ход урока.

-Здравствуйте, ребята!

-Проверьте все ли у вас готово к уроку : тетрадь, учебник, пенал.

-Отлично, присаживайтесь.

-Подвиньте к себе тетрадь, откройте.

-Достаньте из пенала ручку.

-Сядьте ровно, выпрямите спину, ноги на полу на прямой стопе, при письме локоть не должен свисать с парты.

-Найдите последнюю строчку, отступите 4 рабочие клетки в 5-ой клетке запишите число 27 апреля.

-Отступите 1 клетку, запишите классная работа. Приветствуют учителя.

Проверяют готовность к уроку.

Садятся за свое рабочее место.

Пододвигают и открывают тетрадь.

Достают из пенала ручку.

Ровно садятся.

Находят в тетради последнюю строчку, отступают две рабочие строки, на третьей строке записывают число, на следующей строке классная работа в тетрадь.

I. Актуализация знаний

-Я буду диктовать вам пример, ваша задача записать его в тетрадь и решить.

1) Найдите разность чисел 62 и 33.

2) 76 увеличить на 4.

3) Первое слагаемое 23, второе 47. Чему равна сумма?

4) 96 уменьшить на 52.

5) Найдите сумму чисел 16 и 58.

-Ребята, теперь давайте устно решим задачи. Я вам читаю задачу, а вы поднимаете руку и говорите ответ. Слушаем внимательно.

1) На одной тарелке 10 слив. Сколько слив на 2 таких тарелках?

2) Мама испекла 12 пирожков и разложила их на 2 тарелки поровну. Сколько пирожков на каждой тарелке?

3) У Светы было 8 яблок. Она угостила своих друзей, дав каждому по 2 яблока. Сколько друзей у Светы?

-Молодцы!

II. Выявление места и причины затруднения (постановка учебной задачи)

-Прочитайте выражения по-разному:

6+3=9

6 3=18

9-3=6

9-6=3.

(На доске записаны выражения)

-Исключите лишнее равенство.

-Подумайте, можно ли по примеру на умножение 6 3=18 составить другие примеры?

III. Построение проекта выхода из затруднения

-Мы смотрели, как связаны между собой слагаемые и сумма.

-Сегодня мы посмотрим связь между какими компонентами? Как называются числа 6, 3 и 18?

-Верно, как вы думаете, какова тема нашего сегодняшнего урока?

-Какую же цель мы поставим себе на уроке?

IV. Реализация построения проекта

-Сегодня мы узнаем, какая существует связь между компонентами и результатом умножения для выполнения деления.

-Как математики называют результат умножения?

-А числа, которые умножаем?

(На доске закрепляю карточку)

М1 • М2 = П

-Запишите пример: множители 2 и 3, произведение 6. (2•3=6.)

(Записываю пример на доске)

-Давайте проиллюстрируем этот пример с помощью рисунка.

(Выполняю рисунок на доске, учащиеся – в тетрадях)

-По сколько кругов взяли?

-Сколько раз взяли по 2 круга?

-Что такое 2 и 3?

-Сколько кругов получилось?

-Что такое 6?

-Нарисуйте 6 кругов и разделите их на 2 равные части.

-Какой получили пример?

(Записываю пример на доске)

-Прочитайте этот пример, используя названия компонентов и результата умножения.

(Показываю названия компонентов, учащиеся читают)

-Нарисуйте еще 6 кругов и разделите на 3 равные части.

-Какой мы получим пример?

(Записываю пример на доске)

-Прочитайте пример, используя названия компонентов и результата умножения.

-Какой вывод можно сделать?

-Молодцы!

-Рассмотрите рисунки на стр. 72-ой и равенства под ними.

-Прочитайте первое равенство, называя компоненты умножения.

-Как нашли первый множитель?

-Как нашли второй множитель?

-Прочитайте второе равенство, называя компоненты умножения.

-Как нашли первый множитель?

-Как нашли второй множитель?

-Прочитайте правило в рамочке на стр. 72-ой.

-Что вы можете сказать о наших рассуждениях?

(Закрепляю на доске карточки)

М1 = П : М2

М2 = П : М1

-Посмотрите упражнение 1-ое на стр. 72-ой, прочитайте.

-Первый столбик разберем устно.

7 • 2 = 14

14 : 7 = 2

14 : 2 = 7

-Остальные три столбика – письменно с комментированием.

-Дополните каждый столбик четвертым выражением, используя эти же числа.

8 • 4 = 32

32 : 8 = 4

32 : 4 = 8

4 • 8 = 32

9 • 2 = 18

18 : 9 = 2

18 : 2 = 9

2 • 9 = 18

10 • 4 = 40

40 : 10 = 4

40 : 4 = 10

4 • 10 = 40

-Какое свойство умножения вы использовали?

V. Первичное закрепление с проговариванием во внешней речи

-Потренируемся выполнять задания на изученную тему.

-Прочитайте задачу на стр. 72-ой, упр. 3-е.

-Прочитайте условие задачи.

-Составляем краткую запись задачи

Цена 1 б. – 5 р.

Цена 3 б. -? р.

-Сколько вопросов получилось в условии задачи?

-Во сколько действий будет решаться задача?

-Каким действием будем ее решать?

-Читаем условие, что нам известно?

-Что нам неизвестно?

-Что мы будем находить?

-Читаем вопрос задачи. (Один из учеников читает вопрос)

-Итак, записываем решение.

5 • 3 = 15 (руб.)

-А теперь составьте обратные задачи.

-А эти задачи каким действием будем решать?

-Почему?

-Запишите решение к себе в тетрадь.

-Отлично.

VI. Самостоятельная работа с проверкой по эталону

-Прочитайте задание в упр. 5-ом на стр. 72-ой.

-Что неизвестно в первом уравнении?

-А что мы должны подобрать в уравнение?

-Что можете сказать об уменьшаемом?

-Что неизвестно во втором уравнении?

-Что мы должны подобрать в уравнение?

-Могут слагаемые быть больше суммы?

-Подберите пропущенные числа и решите уравнения самостоятельно: вариант 1 – первое уравнение, вариант 2 – второе уравнение.

-Проверим, как вы выполнили задание.

(Проверка по образцу на доске)

-Молодцы!

VII. Включение в систему новых знаний и повторение

-Прочитайте следующую задачу на стр. 72-ой, упр. 4-ое.

-Можем ли мы решить эту задачу?

-Почему?

-Вставьте пропущенные числа.

(Записываю данные задачи на доске)

Было – 10 т.

Израсходовал т. в к. – 3 т.

Израсходовал т. в л. – 2 т.

Осталось тетрадей – ?

-Какие три главных слова вы можете выделить в задаче?

-Запишите краткую запись к вашей задаче и решите ее разными способами.

-Сколько вопросов получилось в условии задачи?

-Во сколько действий будет решаться задача?

-Читаем условие, что нам известно?

-Что нам неизвестно?

-Что мы будем находить?

-Решите задачу разными способами.

-Как мы решим задачу первым способом?

-Как мы решим задачу вторым способом?

-Какой ответ запишем?

-Верно, вы отлично справились с заданием.

VIII. Рефлексия

-С каким правилом мы сегодня познакомились на уроке?

-Все ли вам было понятно?

-Какое задание вам показалось особенно трудным?

-На доске записано домашнее задание, откройте дневники и запишите его:

Упр. 6, стр. 72.

Публикации по теме:

Интегрированный урок в форме самостоятельной работы «Знаки препинания между однородными членами предложения» в 8 классе Тема урока: «Интегрированный урок. Самостоятельная работа «Знаки препинания между однородными членами предложения». Цель урока: Деятельностная:.

Интегрированный урок по окружающему миру, математике, русскому языку в 1 классе «Жизнь птиц» Ход урока I. Организационный момент. Доброе утро, ребята. - Раз, два, три, четыре, пять- Урок пора нам начинать. Вы друг другу улыбнитесь.

Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!»Фотоотчет о выставке к Дню ПДД «Знай правила движения как таблицу умножения!» Каждый день мы выходим на улицу, где действуют, множество правил, которые нужно соблюдать, чтобы не попасть в беду. В нашей стране множество.

Урок-путешествие по математике «Оценим свои достижения» во 2 классе «б» классе (Программа «Школа России», учебник математики М. И. Моро, М. А. Бантова) Тема урока: «Оценим свои достижения». Тип урока: урок.

Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6Видео-урок «Как сделать бобра из крафт пакета». Поэтапный урок эксперимент №6 Эксперимент- «Бобрята» 3+ Эксперимент с крафт пакетами Данный материал адресован, всем кто хочет научиться творчеству! А так же заботливым.

Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи»Видео-урок «Как слепить Осенний листочек. Поэтапный урок по пластилиновой живописи» Как слепить Осенний листочек (поэтапный урок лепки № 6)Падают с веточки, золотые монеточки. (Листочки) Данный материал адресован,.

Видео-урок «Как нарисовать сирень красками. Поэтапный урок живописи» Как нарисовать сирень красками (поэтапный урок живописи №3) Живопись акварельными красками "Сирень" с детьми 3+ Данный материал адресован.

Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее» 1 сентября 2018 г. Единый урок на тему: «Россия, устремленная в будущее» Цель урока: формировать у детей чувства патриотизма,.

Занятие по математике со здоровьесберегающими компонентами «Цветик-семицветик» для детей 6–7 лет Программное содержание. 1. Упражнять детей ориентироваться по карте-схеме. 2. Обучать детей делить геометрические фигуры на 4 равные части,.

Фотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детейФотоотчет «Знай правила дорожного движения, как взрослый — таблицу умножения!» — познавательно-развлекательное шоу для детей Обучение дошкольников правилам дорожного движения охватывает все виды деятельности, формы которых различны: непосредственная образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»
Опубликовано: 19 февраля 2021 в 01:22
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок по математике 2 класс «Связь между компонентами и результатом умножения»» (включая файлы) размещена пользователем Кристина Мухамеджанова (УИ 2580399) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД