Эмрахова Валида
Всероссийский Урок мира. Единый урок «Россия, устремленная в будущее»
▼ Скачать + Заказать документы
1 сентября 2018 г.
Единый урок на тему : «Россия, устремленная в будущее»
Цель урока : формировать у детей чувства патриотизма, любви к Родине, сопричастности к её истории и судьбе.
Задачи урока :
актуализация исторической памяти;
раскрытие понятия «патриот»;
актуализация школьных знаний;
воспитание гуманистических качеств личности;
формирование понимания, что будущее страны зависит от каждого человека.
Оборудование урока : проектор, компьютер, интерактивная доска.
Публикация «Всероссийский Урок мира, Единый урок „Россия, устремленная в будущее“» размещена в разделах
Ход урока
1. Организационный момент. Поздравление детей с новым учебным годом.
Звучит гимн Российской Федерации.
- Здравствуйте, дорогие ребята. Вот и наступило еще одно 1 сентября в вашей школьной жизни. Поздравляю вас с Днем Знаний.
- Как вы считаете, почему наш урок начался таким торжественным музыкальным вступлением? (высказывания детей)
2. Объявление темы урока.
- Сегодня в каждом классе каждой школы на территории нашей необъятной Родины проходят классные часы, на общую для всех тему. О теме нашего урока вы догадаетесь, просмотрев видеоролик.
Просмотр видеоролика «Моя Россия»
Прогнозирование темы урока.
-Прочитаем все вместе тему нашего урока. («Россия, устремленная в будущее»).
3. Работа по теме урока.
- Как вы понимаете эту фразу? (высказывания детей)
Не каждая страна мира имеет столько поводов для гордости за свою Родину, как люди России. Российская Федерация является самым большим государством по площади на земном шаре, среди наших сограждан много известных полководцев, писателей, изобретателей. Итак, давайте разберемся, чем гордится Россия. (Слайд 1)
1. Начнём с того, что название нашей страны — Россия — сохранилось со времён Петра I, который основал империю со столицей в Петербурге. Так возникла Великая Россия – одно из сильнейших государств того времени. (Слайд 2)
2. «Наше Отечество, наша Родина – матушка Россия. Отечеством мы зовём Россию, потому что в ней жили испокон веку отцы и деды наши.
Родиной мы зовём её потому, что в ней мы родились, в ней говорят родным нам языком и все в ней для нас родное, а матерью – потому, что она вскормила нас своим хлебом, вспоила своими водами, выучила своему языку, как мать защищает и бережет нас от всяких врагов…
Много есть на свете, и кроме России, всяких хороших государств и земель, но одна у человека родная мать – одна у него и родина». (К. Д. Ушинский) (Слайд 3)
3. Конечно, говоря о России нельзя не упомянуть о её флаге….(Слайд 4)
Современный флаг нашей Родины – бело-сине-красный триколор тоже связано с именем Петра I.
4. Надо знать, что после прихода большевиков к власти он был заменен ярко-красным полотнищем. Это знамя Победы, под которым воевали наши деды и прадеды, которое взвилось над рейхстагом, как знак взятия Берлина в годы великой Отечественной войны. (Слайд 5)
Но в 1991 году, в связи с распадом Советского Союза и образованием Российской Федерации, триколор вновь стал государственным флагом. (Слайд 6)
5. Ещё одним символом государственности является герб. На гербе России изображен золотой двуглавый орел с тремя коронами. Все три короны соединены лентами. В правой лапе орла скипетр, в левой- держава. На груди орла - Георгий Победоносец, поражающий змея. (Слайд 7)
6. –Ребята, а что вы знаете о гимне России? Кто автор государственного гимна (С. Михалков, А. Александров)
7. Чем гордится Россия, как не своей столицей! Москва является одним из крупнейших и красивейших городов мира. (Слайды 8-9)
8. В Москве одна из самых больших по протяженности линий метро в мире! В Москве множество архитектурных и исторических памятников. Кремль, Красная площадь, Покровский Собор, Новодевичий монастырь и другие.
Одним из самых значимых символов является Московский Кремль. (Слайд 10) Кремль – это крепостное укрепление.
9. Но, безусловно, наибольшим поводом для гордости России являются её граждане. Это первый русский царь Иван Грозный, Петр I, Екатерина II, реформатор Александр II, последний царь Николай II. (Слайд 11)
10. Не меньшее число великих российских полководцев — Александр Суворов, Федор Ушаков, Александр Невский, Михаил Кутузов, Георгий Жуков. (Слайд 12) (Фото на доске)
11. Знаменитые ученые, которые подарили миру огромное число ценных изобретений, законов, среди россиян имеются в достаточном количестве. (Слайды 13-17)
12. Знаменитые российские деятели культуры и искусства известны всему миру. Это писатели …. (Фото на доске)
13. Это и художники… И. И. Шишкин, И. К. Айвазовский, Казимир Малевич. (Слайды 18-20)
14. И композиторы… Их великие творения — это то, чем гордятся граждане России. (Слайд 21)
15. В этом году исполняется 95 лет со дня рождения замечательного дагестанского поэта, Расула Гамзатова. Расул Гамзатов – живая легенда, гордость всего Дагестана. Его поэзия легко и естественно вошла в сердца миллионов читателей. (Слайд 22)
4. Чтение учащимися стихов Р. Гамзатова
-Какое ключевое слово на сегодняшнем уроке?
5. Составление синквейна
Россия
Могущественная, сильная
Создает, трудится,, возрождается
Нет тебя прекрасней и милей!
Москва
- Выше были перечислены самые известные граждане нашей страны. Но любой достойный гражданин нашей Родины – повод для её гордости.
А ещё в России есть самое самое…
I. Самое большое в мире болото — Большое Васюганское болото. Его площадь составляет 53-55 тыс. кв. км. (Слайд 23).
II. Самое глубокое озеро на планете Земле — озеро Байкал (глубина достигает 1642 м). Чтобы заполнить бассейн озера Байкал водами всемирно известных рек (Волга, Дон, Днепр и Енисей, Урал и Обь, Ганг и Ориноко, Амазонка и Темза, Сена и Одер) необходим 1 год. Интересно то, что Байкал является ещё и самым крупным хранилищем пресной воды на планете. (Слайд 24)
III. Самое большое на территории Европы — Ладожское озеро (Слайд 25)
IV. Самые высокие горы, расположенные за полярным кругом России — Хибинские горы. (Слайд 26)
V. Самые древние горы в мире — Уральские горы, которые разделяют Россию на Европейскую и Азиатскую части (Слайд 27)
А ещё…
• В России самый большой в мире ледокольный флот…
• Первое место по разведанным запасам каменного угля, железной руды, серебра, золота, меди, свинца.
• Первое место в мире по числу оснащённых троллейбусами городов.
• Первое место по количеству телевизионных станций.
• Первое место в Европе по числу пользователей интернета.
• Первое место в мире по открытию химических элементов в XXI веке
16. Заключение.
- На этом уроке мы с вами немного узнали малую частичку истории нашей страны, ее прошлого. А каким вы представляете будущее России? (высказывания детей)
- Как вы считаете, будет ли в будущем цениться образованный человек? Почему? (высказывания детей)
- Что, по вашему мнению, вы сможете сделать на благо своей Родины, когда станете взрослыми? (высказывания детей)
- Как называют человека, который трудится на благо своей страны? (Патриот (другие варианты)
- Толковый словарь русского языка даёт такую характеристику слову «патриот» : человек, любящий родину, родное государство, готовый на подвиг и личные жертвы во имя Отчизны.
Каким же должен быть человек, которого можно смело назвать патриотом?
5. Итог.
- Наш сегодняшний урок подошел к концу. Мне хочется, чтобы вы запомнили: от того, как вы будете учиться, работать, какие мысли будут селиться в ваших головах, зависит будущее нашей Родины. Я думаю, что вы станете настоящими патриотами своей страны, и сделаете все, чтобы Россия оставалась сильным, независимым, свободным и уважаемым государством.
С этой минуты дверь в Мир Знаний считается открытой. Успехов вам в новом учебном году!
Дополнительно:
Деловая игра «Дом мира».
- Я вам раздала карточки-«кирпичики», на которых написаны понятия. Эти понятия характеризуют те свойства и характеристики человека и общества, которые нужны нам для сохранения мира.
- Сейчас каждая команда составит из этих «кирпичиков» свой «Дом мира». Но прежде вам необходимо очень хорошо подумать.
Составлять кирпичики нужно по 3 штуки в каждом ряду, как на нарисованном доме, и соблюдать следующее правило: в нижнем ряду – фундаменте – должны быть понятия изначальные, без которых невозможно все остальное; средний ряд – понятия, которые вырастают из фундамента, помогая достичь 3-го ряда, в котором должны находиться понятия, важные для всего общества и каждого человека. Затем каждая команда докажет нам свою точку зрения.
(Дети выполняют задание, затем комментируют то, что получилось, объясняя значение).
- Молодцы! Сейчас вы задумались над, тем, что нужно для сохранения мира.
УВАЖЕНИЕ ЦЕННОСТЕЙ ЖИЗНИ ИНТЕРНАЦИОНАЛИЗМ ДРУЖБА
ИНТЕРЕС К ЛЮДЯМ ВЗАИМОПОНИМАНИЕ ДОБРОТА
УМЕНИЕ СЛЫШАТЬ И СЛУШАТЬ УВАЖЕНИЕ МНЕНИЯ ДРУГИХ ОЦЕНИВАНИЕ ЛЮДЕЙ
Фундамент – умение слушать и слышать, уважение мнения других, оценивание людей по поступкам, а не по внешним признакам, так как все эти качества позволяют нам глубже проникнуть в состояние души любого человека, без них невозможны ни дружба, ни взаимопонимание, ни другие явления, написанные на ваших карточках.
Во второй ряд я бы поставила интерес к людям, доброту и взаимопонимание, так как без них невозможно общение людей и понимание особенностей каждого человека.
Ну а в третьем ряду, по моему мнению, должны находиться уважение ценностей жизни, интернационализм и дружба, так как если все люди Земли будут придерживаться их, то войны должны будут исчезнуть сами собой.
Рядом с домом вы видите нарисованные тучи. Я предлагаю вам подумать над теми явлениями нашей жизни, от которых вы хотели бы избавиться, которые не нужны обществу, подвергают опасности наш Дом мира, и написать эти явления на тучах. Итак, минута на обсуждение.
Учащиеся обсуждают, затем пишут на «тучах» слова, обозначающие те явления человеческой жизни, которые мешают сохранить мир на Земле.
Учитель. А теперь сотрём эти тучи, чтобы они не мешали всем нам жить в мире, чтобы избавиться от вредных явлений и человеческих качеств