Танзиля Шишмарева
Конспект урока обучения грамоте в 1 классе «Формирование первоначальных представлений о слове»
▼ Скачать + Заказать документы
Урок обучения грамоте. Обобщение раздела «Формирование первоначальных представлений о слове».
Цели:
- Создать условия для обобщения знаний о слове и предложении.
Предметные результаты :
1. Классифицировать слова в соответствии с их значением (слова-названия предметов, действий, признаков);
Публикация «Конспект урока обучения грамоте в 1 классе „Формирование первоначальных представлений о слове“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
2. Называть звуки, из которых состоит слово (гласные – ударный, безударные; согласные – звонкие, глухие, парные и непарные, твёрдые, мягкие, парные и непарные);
3. Строить графическую модель слова, отображающую его звуковой состав;
4. Делить слово на слоги, ставить ударение;
5. Составлять предложения с опорой на сюжетные картинки и модели слов.
Метапредметными результатами :
1. Регулятивные УУД:
-Учиться высказывать своё предположение (версию) на основе работы с материалом;
- Контролировать свои действия и оценивать.
2. Познавательные УУД:
– преобразовывать информацию из одной формы в другую;
– делать выводы в результате совместной работы класса и учителя;
3. Коммуникативные УУД:
– слушать и понимать речь других;
-оформлять свои мысли в устной форме;
– договариваться с одноклассниками совместно с учителем о правилах поведения и общения и следовать им;
-Соблюдать установку на совместную работу в паре, в группе.
1. Орг. момент
Внимание, девочки!
Внимание, мальчики!
Заливистый школьный звонок
Позвал нас опять на урок!
Сегодня наш урок пройдет под девизом :
Будь внимателен! У тебя все получится!
-Какими должны быть на уроке вы? (старательными, дисциплинированными, внимательными, активными, умелыми, настойчивыми).
2. Актуализация прежних знаний.
-На предыдущих уроках мы вели разговор про речь.
-Кто мне скажет, из чего состоит наша речь? …. из предложений)
- Из чего состоят предложения? …из слов)
-Какая работа у слов? …. называть предметы, действия, признаки)
3. Игра «Будь внимателен»
-А теперь применим наши знания на практике, поиграем в игру «Будь внимателен».
-Достаньте аккуратно содержимое конвертов, разложите на парте. Я говорю вам слово, а вы показываете его модель.
Школа, танцует, большой, сова, для, около.
- Докажи, что это слово-…
Оценка учителя:
Я хочу похвалить за умение дополнять….
Давать полные ответы….
Доказывать….
-Соберите модели в конверт.
4. Работа в паре. Работа с предложениями.
-Что это? (схема предложения)
-Глядя на эту схему, как сказать, что такое предложение?
- Какое задание нужно выполнить?
-Выполните это задание, поработав в паре.
-Проверка: (приглашаю 3 пары по очереди)
( Дети:- Все с нами согласны)
-Оцените работу этой пары.
Оценка:
- Оцените каждый свою работу:
-Кому было легко составить предложения, всё понятно - зеленый кружок
-Кому понятно, но иногда ошибался, сомневался - желтый
- Кому трудно, нужна помощь – красный
-У нас есть дети, которые показывают желтые и даже красные кружки, значит над чем нам еще надо поработать? (потренироваться составлять модели высказывания, правильно задавать вопросы к словам)
Физминутка:
Мы ногами топ-топ
Мы руками хлоп-хлоп
Мы глазами миг-миг
Мы плечами чик – чик!
Раз – сюда, два – туда
Повернись вокруг себя.
Раз – присели, два – привстали,
Руки к верху все подняли.
Сели – встали, сели – встали
Ванькой – Встанькой словно стали.
5. Работа в тон. тетради.
-Мы выяснили, что предложение состоит из слов, а из чего состоят слова? (из звуков человеческой речи).
-Отгадайте загадку:
Этот камень можно есть,
Он в слезах и поте есть.
Не вкусна в борще фасоль,
Если пожалели соль…
- Откройте тон. тетради, составим звуковую запись слова соль
-К доске идет….
-Докажи, что это согласный…
-Как мы определяем звонкость согласных звуков?
- Почему он мягкий? Произнесите его твердо.
Вывод: -Какие бывают звуки в русском языке? (гласные и согласные)
-Какие бывают гласные? А согласные?
6. Работа в группе.
-Как же мы на уроке и без Авосика. Кто такой Авосик?
-Какое задание надо выполнить?
-По каким критериям мы оцениваем работу в группах? (Д-дружба, Т-тишина, П-правильность).
Обсуждение результатов работы:
7. Рефлексия:
-Мне сегодня на уроке больше всего понравилось….
- Я хотел (а) бы похвалить сегодня….
8. Итог урока :
- Мы поработали продуктивно, активно, много выполнили заданий, показали все, чему мы научились и что мы знаем. Спасибо вам за урок. Вы молодцы!