Магалицкая Ксения
Конспект урока математики в 1 классе «Формирование представлений об отношении «столько же»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект урока по математике.
Класс: 1
Учитель: Магалицкая Ксения Юрьевна.
Тема: Отношения «столько же»
Цель: Формирование представлений об отношении «столько же»
Задачи:
Образовательная:
- познакомить со сравнением двух групп предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;
-помочь учащимся делать выводы, в каких группах предметов поровну (столько же, оценивать себя, границы своего знания и незнания.
Развивающая:
-Развивать образное мышление
Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Формирование представлений об отношении „столько же“» размещена в разделах
- Математика, 1 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
-развивать математическую речь
-развивать творческую и познавательную активность учащихся.
Воспитательные:
- воспитывать интерес к математике, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;
-воспитывать активность, усидчивость, прилежание, трудолюбие.
Тип урока: Открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, презентация.
Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД
Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Придумано кем-то
Просто и мудро
При встрече здороваться: «Доброе утро!»
«Доброе утро солнцу и птицам»
«Доброе утро улыбчивым лицам!»
-Я желаю вам, ребята, творческих успехов и активности на уроке.
Присаживайтесь. -Слушают учителя, настраиваются на урок, присаживаются. Личностные: самоорганизация.
Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. -Ребята, наш урок мы начнём с того, что посчитаем сколько нас в классе, по цепочке, начинаем с первой парты, каждый называет своё порядковое число, будьте внимательны слушайте друг-друга.
-Кого больше в классе?
Мальчиков или девочек?
А как проверить?
-А сейчас посчитаются только мальчики
-Сколько же мальчиков?
-Теперь узнаем сколько девочек, девочки посчитайтесь, начинаем с первой парты.
Сколько девочек в классе?
Так кого в классе больше?
Молодцы!
Ребята посмотрите на доску. (на доске отрезок и числа)
Что вы видите?
Можно ли сказать, что это числовой отрезок?
-Почему?
-Наведите порядок, расставьте числа так, чтобы было верно.
(вызвать к доске 2 человека)
-Кто не согласен?
(Почему)
-Молодцы, верно выполнили задание.
На доске записаны числа
3 7
8 6
Что вы можете сказать о числе 3 и 7?
Почему?
А что вы знаете о числах 8 и 6?
(Расставить знаки)
-Каждый называет по цепочке число.
-Отвечают.
Ответы детей
-Мальчики называют числа по цепочке.
Девочки называют числа по цепочке.
Отвечают.
-Отрезок и числа.
-Нет
-т. к. нет порядка, все числа перепутаны.
-Выходят 2 ученика выполняют задание.
- 3 меньше 7
т. к. на числовом отрезке3 стоит раньше7
-Число 8 больше 6,т. к. на числовом отрезке число 8 находится дальше/правее числа 6. Личностные: устойчивый познавательный интерес.
Коммуникативные: -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.
Умение слушать и слышать друг-друга.
Этап выявления места и причины затруднения.
-Сейчас берем счётные палочки. -Отложите на столе столько же палочек, сколько показывает цифра на карточке.
(карточка с цифрой 4)
Ниже отложите столько же сколько в верхнем ряду
Какое число палочек получилось?
(другая карточка-5)
Ещё ниже отложите на столе столько же палочек, сколько показывает цифра на карточке. (5)
Что вы можете сказать о нижнем ряду?
Выполняют задание.
4
-их больше чем в 1-ом и 2-ом ряду. Личностные:
-готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;
-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;
Коммуникативные
формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;
Этап реализации построенного проекта. Так что же значат слова «Столько же»?
Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?
Какие задачи мы поставим?
-Равно\ одинаково\также.
-сегодня на уроке мы будем выполнять задания со словами «Столько же»
-познакомится с новым математическим определением.
-решать задания.
Личностные: готовность и способность к выполнению правил.
Регулятивные: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.
Познавательные: Устанавливать причинно следственные связи.
Этап построения проекта выхода из затруднения.
Давайте узнаем какие задания предлагает автор учебника.
Упр. 1.
-Выполняем на столе.
Сколько же всего палочек лежит на столе?
Открываем ТПО,
выполняем упражнение 1.
Итак, сколько предметов должно было получится в каждом ряду?
4
-3,4,6. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.
Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. ТПО упражнение 2.
-Кто прочитает задание?
-Что нужно сделать?
Выполняем.
-Давайте проверим, как вы выполнили задание.
-Что соединили?
(Кто не согласен)
Соединить.
Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда.
Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Задавать вопросы.
Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.
Составить рассказ по рисунку.
Ребята отгадайте загадку
Он катки для нас устроил,
Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил,
Кто же это?
А какой праздник приближается?
А что появляется в наших домах с приближением этого праздника?
Молодцы, верно.
Посмотрите на слайд какая красивая Елочка.
-Сейчас вам необходимо составить рассказ, об украшениях используя слова «Столько же, одинаково», работаем, обсуждаем в парах, затем послушаем ваши варианты.
Дед Мороз.
Новый год
Елка.
Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять контроль по результату и способу действия.
Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.
Этап включения в систему знаний и повторения.
На слайде записаны числовые выражения.
1)3+1=4
2)7-4=3
3)2+2=4
4)6-3=3
Найдите пары примеров, для которых можно сказать (применить)
слова «столько же»
Почему вы так решили?
Работа над задачей №5 с. 116 .
-Самостоятельно прочитайте задачу.
-Чего нет в этой задачи?
- Повторите условие.
- Какой вопрос можно задать к этому условию?
- Какое действие надо использовать при решении этой задачи?
-Запишите самостоятельно решение в тетрадь.
3+3=6 (ф.)
- Каким будет ответ задачи? 3+1=4
2+2=4
это первая пара
7-4=3
6-3=3
это вторая пара.
-в результате получаем одинаковый ответ.
В этой задаче нет вопроса.
Сколько всего флажков вырезали из цветной бумаги?
-сложение.
-Записывают.
6 флажков.
Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Ребята, наш урок подходит к завершению.
- Продолжите предложение (на слайде)
Я запомнил …
Я могу….
У меня вызвало затруднение…
Самое интересное было. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого.
Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.