МААМ-картинки

Конспект урока математики в 1 классе «Формирование представлений об отношении «столько же»

Магалицкая Ксения
Конспект урока математики в 1 классе «Формирование представлений об отношении «столько же»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект урока по математике.

Класс: 1

Учитель: Магалицкая Ксения Юрьевна.

Тема: Отношения «столько же»

Цель: Формирование представлений об отношении «столько же»

Задачи:

Образовательная:

- познакомить со сравнением двух групп предметов, объединяя предметы в пары и опираясь на сравнение чисел по порядку их следования при счете;

-помочь учащимся делать выводы, в каких группах предметов поровну (столько же, оценивать себя, границы своего знания и незнания.

Развивающая:

-Развивать образное мышление

Публикация «Конспект урока математики в 1 классе „Формирование представлений об отношении „столько же“» размещена в разделах

-развивать математическую речь

-развивать творческую и познавательную активность учащихся.

Воспитательные:

- воспитывать интерес к математике, уважение к мнению других, умение слушать друг друга;

-воспитывать активность, усидчивость, прилежание, трудолюбие.

Тип урока: Открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, тетрадь на печатной основе, проектор, презентация.

Этап урока Деятельность учителя Деятельность учащихся УУД

Этап мотивации (самоопределения) к учебной деятельности. Придумано кем-то

Просто и мудро

При встрече здороваться: «Доброе утро!»

«Доброе утро солнцу и птицам»

«Доброе утро улыбчивым лицам!»

-Я желаю вам, ребята, творческих успехов и активности на уроке.

Присаживайтесь. -Слушают учителя, настраиваются на урок, присаживаются. Личностные: самоорганизация.

Этап актуализация и фиксирование индивидуального затруднения в пробном действии. -Ребята, наш урок мы начнём с того, что посчитаем сколько нас в классе, по цепочке, начинаем с первой парты, каждый называет своё порядковое число, будьте внимательны слушайте друг-друга.

-Кого больше в классе?

Мальчиков или девочек?

А как проверить?

-А сейчас посчитаются только мальчики

-Сколько же мальчиков?

-Теперь узнаем сколько девочек, девочки посчитайтесь, начинаем с первой парты.

Сколько девочек в классе?

Так кого в классе больше?

Молодцы!

Ребята посмотрите на доску. (на доске отрезок и числа)

Что вы видите?

Можно ли сказать, что это числовой отрезок?

-Почему?

-Наведите порядок, расставьте числа так, чтобы было верно.

(вызвать к доске 2 человека)

-Кто не согласен?

(Почему)

-Молодцы, верно выполнили задание.

На доске записаны числа

3 7

8 6

Что вы можете сказать о числе 3 и 7?

Почему?

А что вы знаете о числах 8 и 6?

(Расставить знаки)

-Каждый называет по цепочке число.

-Отвечают.

Ответы детей

-Мальчики называют числа по цепочке.

Девочки называют числа по цепочке.

Отвечают.

-Отрезок и числа.

-Нет

-т. к. нет порядка, все числа перепутаны.

-Выходят 2 ученика выполняют задание.

- 3 меньше 7

т. к. на числовом отрезке3 стоит раньше7

-Число 8 больше 6,т. к. на числовом отрезке число 8 находится дальше/правее числа 6. Личностные: устойчивый познавательный интерес.

Коммуникативные: -умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения.

Умение слушать и слышать друг-друга.

Этап выявления места и причины затруднения.

-Сейчас берем счётные палочки. -Отложите на столе столько же палочек, сколько показывает цифра на карточке.

(карточка с цифрой 4)

Ниже отложите столько же сколько в верхнем ряду

Какое число палочек получилось?

(другая карточка-5)

Ещё ниже отложите на столе столько же палочек, сколько показывает цифра на карточке. (5)

Что вы можете сказать о нижнем ряду?

Выполняют задание.

4

-их больше чем в 1-ом и 2-ом ряду. Личностные:

-готовность и способность к выполнению норм и требований школьной жизни, прав и обязанностей ученика;

-умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения и принятия; умение конструктивно разрешать конфликты;

Коммуникативные

формулировать собственное мнение и позицию, аргументировать и координировать её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности;

Этап реализации построенного проекта. Так что же значат слова «Столько же»?

Как вы думаете, чем мы будем заниматься на уроке?

Какие задачи мы поставим?

-Равно\ одинаково\также.

-сегодня на уроке мы будем выполнять задания со словами «Столько же»

-познакомится с новым математическим определением.

-решать задания.

Личностные: готовность и способность к выполнению правил.

Регулятивные: постановка новых целей, преобразование практической задачи в познавательную. Анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале.

Познавательные: Устанавливать причинно следственные связи.

Этап построения проекта выхода из затруднения.

Давайте узнаем какие задания предлагает автор учебника.

Упр. 1.

-Выполняем на столе.

Сколько же всего палочек лежит на столе?

Открываем ТПО,

выполняем упражнение 1.

Итак, сколько предметов должно было получится в каждом ряду?

4

-3,4,6. Познавательные: умение выделять необходимую информацию; умение планировать свою трудовую деятельность; умение обосновывать показатели качества промежуточных операций.

Этап первичного закрепления с проговариванием во внешней речи. ТПО упражнение 2.

-Кто прочитает задание?

-Что нужно сделать?

Выполняем.

-Давайте проверим, как вы выполнили задание.

-Что соединили?

(Кто не согласен)

Соединить.

Личностные: умение овладеть нормами и правилами организации труда.

Регулятивные: умение составлять план и последовательность действий.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом. Задавать вопросы.

Этап самостоятельной работы с самопроверкой по эталону.

Составить рассказ по рисунку.

Ребята отгадайте загадку

Он катки для нас устроил,

Снегом улицы занес, Изо льда мосты построил,

Кто же это?

А какой праздник приближается?

А что появляется в наших домах с приближением этого праздника?

Молодцы, верно.

Посмотрите на слайд какая красивая Елочка.

-Сейчас вам необходимо составить рассказ, об украшениях используя слова «Столько же, одинаково», работаем, обсуждаем в парах, затем послушаем ваши варианты.

Дед Мороз.

Новый год

Елка.

Регулятивные: самостоятельно анализировать условия достижения цели на основе учета выделенных учителем ориентиров действия в новом учебном материале. Осуществлять контроль по результату и способу действия.

Коммуникативные: аргументировать свою точку зрения, спорить и отстаивать свою позицию не враждебным для оппонентов образом.

Этап включения в систему знаний и повторения.

На слайде записаны числовые выражения.

1)3+1=4

2)7-4=3

3)2+2=4

4)6-3=3

Найдите пары примеров, для которых можно сказать (применить)

слова «столько же»

Почему вы так решили?

Работа над задачей №5 с. 116 .

-Самостоятельно прочитайте задачу.

-Чего нет в этой задачи?

- Повторите условие.

- Какой вопрос можно задать к этому условию?

- Какое действие надо использовать при решении этой задачи?

-Запишите самостоятельно решение в тетрадь.

3+3=6 (ф.)

- Каким будет ответ задачи? 3+1=4

2+2=4

это первая пара

7-4=3

6-3=3

это вторая пара.

-в результате получаем одинаковый ответ.

В этой задаче нет вопроса.

Сколько всего флажков вырезали из цветной бумаги?

-сложение.

-Записывают.

6 флажков.

Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. Ребята, наш урок подходит к завершению.

- Продолжите предложение (на слайде)

Я запомнил …

Я могу….

У меня вызвало затруднение…

Самое интересное было. Личностные: умение провести самооценку и организовать взаимооценку. Уважительное и доброжелательное отношение к мнению другого.

Познавательные: рефлексия способов и условий действия, контроль и оценка процесса и результата деятельности.

Публикации по теме:

Конспект урока математики во 2 классе «Число 100. Сотня» Конспект урока математики 2 класс УМК «Школа России» Тема: Число 100. Сотня. Цель деятельности учителя: Закреплять знания о том, что 1 сотня.

Конспект урока математики «Переставляем множители» в 3 классе по УМК «Планета знаний» Тема "Переставляем множители" Цель - ознакомление с переместительным законом умножения. Задачи: Предметные: - закрепить название компонентов.

Конспект урока математики в 1 классе «Единица измерения длины. Сантиметр» ТЕМА: «Единица измерения длины. Сантиметр»Цель урока: формирование представлений о единице длины (сантиметре) как единой принятой мере,.

Конспект урока математики в 4 классе «Решение задач. Закрепление пройденного» Урок математики в 4 классе Тема: Решение задач. Закрепление пройденного Цели: закрепить умения решать задачи на нахождение неизвестных по.

Конспект урока математики в 3 классе «Площадь. Сравнение площадей» Тема урока: Площадь. Сравнение площадей. Вид урока: Открытие новых знаний Технология обучения: технология проблемного обучения Цель урока:.

План-конспект урока математики во 2 классе «Периметр» Цель: ознакомить с приёмом нахождения периметра прямоугольника. Задачи: формировать умение решать задачи, связанные с нахождением периметра.

Конспект урока математики в 6 классе «Умножение рациональных чисел» Тема урока: Умножение положительных и отрицательных чисел. 6 класс Цели урока: создать условия для вывода правила умножения рациональных.

«Закрепление изученного». Конспект урока математики в 4 классе Тема: Закрепление изученного Цели: продолжить работу по ознакомлению с умножением на двузначные числа, рассмотрев случаи умножения чисел,.

Конспект урока математики в 1 классе «Число и цифра 0» Урок математики в 1 классе по теме «Число и цифра 0» Тема: Число и цифра 0. Цель: Сформировать представление о числе 0, научить распознавать.

Видео и конспект урока математики во 2 классе на тему «Квадрат» Квадрат. Цель: систематизировать представление о прямоугольнике; дать представление о квадрате. Задачи: познакомить с квадратом, с его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока математики в 1 классе «Формирование представлений об отношении «столько же»
Опубликовано: 15 октября 2019 в 12:53
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока математики в 1 классе «Формирование представлений об отношении «столько же»» (включая файлы) размещена пользователем Магалицкая Ксения (УИ 2050131) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД