Тимошина Оксана
План урока по обучению грамоте в 1 классе
▼ Скачать + Заказать документы
Краткосрочный план урок № 155
Раздел: Еда и напитки
Тема: Характеристика звука. Создайте в классе уголок, похожий на кафе.
Звуки речи. Р р В. Осеева «Волшебное слово»
План урока
Урок : обучение грамоте Школа :
Дата: Имя учителя:
Класс : 1 «» Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Публикация «План урока по обучению грамоте в 1 классе» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Обучение грамоте, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Цели обучения, которым посвящён урок : 1.1.9.1 Выделять звуки в словах и различать их признаки (гласные ударные/безударные; согласные твердые/мягкие, глухие/звонкие) 1.2.6.1 Распознавать текст-повествование, жанры по их особенностям (сказка, рассказ, стихотворение, стили (художественные и нехудожественные тексты) с помощью учителя
1.2.9.2 Понимать, какую работу выполняет буква в слове в зависимости от ее позиции (гласный как показатель мягкости/твердости согласных)
1.3.8.1Писать элементы букв, прописные (заглавные) и строчные буквы и их соединения; писать разборчиво в соответствии с нормами каллиграфии; обозначать звуки сильных позиций буквами на письме
Развитие навыков 1.9 Ориентирование в звуковой форме слова
2.6 Определение типов, жанров и стилей текстов
2.9 Ориентирование в графической форме слов
3.8 Соблюдение каллиграфических и графических норм
Предполагаемый результат Все учащиеся смогут:
Отвечать на поставленные учителем вопросы по картинкам в учебнике.
Рассказать о том, что должно находиться в кафе. Произнести слова «спасибо и пожалуйста» на 3-х языках и запомнить.
Ориентироваться на рабочей строке, знать соединения элементов.
Оценивать свою работу на уроке.
Большинство учащихся смогут:
Назвать «волшебные слова».
Составить предложение со словом «спасибо» или «пожалуйста».
Списать словарные слова и предложение. Отвечать на итоговые вопросы урока
Некоторые учащиеся смогут:
Выполнить звуко-буквенный разбор слова с опорой на образец.
Найти отличие в предметах.
Объяснить и прокомментировать написание элемента.
Записать «волшебные слова».
Языковая цель Трехъязычье: cпасибо, pахмет, thank you.
Основные термины и словосочетания: характеристика звука, художественное произведение
Используемый язык для диалога/письма на уроке : русский
Вопросы для обсуждения:
Как создать атмосферу кафе в нашем классе?
Материал прошедших уроков Написание букв, слов, предложений, чтение художественных текстов. Речь состоит из предложений, связанных между собой по смыслу. Устная и письменная речь.
План урока
Временное план Планируемые мероприятия Ресурсы
0-3 мин Создание положительного эмоционального настроя.
(К) Учитель создает благоприятную атмосферу для работы на уроке.
(К) Игра-приветствие «Доброе слово». Муз фон
4-5 мин Актуализация жизненного опыта. Целеполагание
С сегодняшнего дня в нашем классе будет работать кафе для всех желающих. Пофантазируйте, какое оно.
6-10 мин Работа над новой темой. Работа с учебником (стр. 14). (К)
* Составьте рассказ по картинке «В кафе».
(И) Объясните, почему люди говорят вежливые слова. C ундучок: cпасибо, pахмет, thank you.
Учитель достает из сундучка карточку со словами и прикрепляет на говорящую стену в классе. Просит детей проговорить слова, повторить другу. Карточки
11-20мин Работа в Рабочей тетради №1.
(П) 1. Дорисуй на кружках недостающие узоры.
(И) 2. Каллиграфическая минутка.
(К) Словарная работа.
(К) 3. Выполни звуко-буквенный разбор слова «кафе». Рт
21-22 мин Динамическая пауза.
Мы топаем ногами,
Мы хлопаем руками,
Киваем головой.
Мы руки поднимаем,
Мы руки опускаем
И вновь писать начнем.
23-25 мин Работа с учебником (стр. 14). Учитель предлагает описать предметы, которые нужны в кафе.
(Г) Игра «Один - много».
Ведущий называет предмет в единственном числе, а ребята – во множественное число. Учебник, картинки
26-27мин Пальчиковая гимнастика.
«Упражнение для подушечек пальцев»
Пальцы в парту упираем, Потихоньку нажимаем. Если же сильней нажмем,
Дырку в парте мы проткнем.
Дети опираются на парту подушечками обоих средних пальцев и нажимают ими на парту, перенося на них часть своего веса. Повторяют четверостишие несколько раз.
28-31 мин К) Подумай и скажи, что нужно сделать, чтобы создать в классе уголок похожий на кафе?
Работа в Рабочей тетради №1. Анализ и письмо.
(К) Комментированное письмо.
* Измени слова по числам и запиши.
Соревнование между группами
(Г) Совместное письмо. Запиши «волшебные слова». Выберите и раскрасьте то пирожное, которое покажет, как ты помогал ребятам на уроке.
32-42 мин Работа в учебнике (стр. 15). Чтение рассказа В. Осеевой «Волшебное слово».
Обсуждение.
(К) Как можно узнать, что было дальше?
Прием из технологии развития критического мышления «Горячий стул»
Навыки Работа с другими Креативность Мышление Принятие решений Что это?
Это творческое ролевое задание может стать полезным инструментом, способствующим обсуждению определенного вопроса и обмену информации.
План размещения в классе Один «горячий» стул ставится лицом к группе. Или же, для обеспечения более непринужденного общения горячий стул может быть размещен в середине круга.
Как это работает?
1. Ученикам дается образ героя рассказа «Павлик».
2. Ученики могут исследовать роль в группах или индивидуально.
3. Другие ученики в группах придумывают сложные вопросы для человека на «горячем» стуле.
4. Обсуждаемый герой садится на «горячий» стул, и его опрашивают одноклассники. Это поможет ученикам почувствовать переживания Павлика.
5. Тема «горячего» стула: «Причины грубого поведения Павлика».
6. При опросе после выполнения задания ученикам можно задать следующие вопросы: что они узнали, что для них было интересного.
(К) Просмотр диафильма «Волшебное слово» В. Осеева (7 мин). Книги, презентация, мультфильм
43-45 мин Итог урока. Рефлексия
«Яблоня».
На доске нарисована яблоня. Детям раздаются нарисованные яблоки двух цветов – красные
и зеленые. Они приклеивают яблоки на яблоню: зеленые – я считаю, что сделал все на «отлично», у меня хорошее настроение; красные – не справился с заданием, у меня грустное настроение.
Дополнительная информация
Дифференциация Оценивание Межпредме
Педагог проводит беседу, задает вопросы, более сложные - ученикам с высоким уровнем мотивации. На доске нарисована яблоня. познание
Изо самопо