Получи документы

Урок НОД по музыке во 2 классе «Метроритм»

Натали Хачатрян
Урок НОД по музыке во 2 классе «Метроритм»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект открытого урока

музыки во 2 классе

по теме: «Метроритм»

Подготовила Хачатрян Н. А., учитель музыки

Пояснительная записка

Ритм играет одну из главных ролей в успешном освоении учебной программы по музыке — развитое чувство ритма существенно помогает учащимся в исполнительской практике. Научить умению чувствовать соотношение длительностей, пульсацию долей — одно из главных направлений работы на уроках музыке с самого начального этапа обучения. Поэтому, развитие чувства метра и ритма должно идти неотрывно от работы над слухом и хоровым пением.

Публикация «Урок НОД по музыке во 2 классе „Метроритм“» размещена в разделах

Наряду с трудом и ученьем игра - один из основных видов деятельности человека, удивительный феномен нашего существования, это вид деятельности в условиях ситуаций, направленных на воссоздание и усвоение общественного опыта, в котором складывается и совершенствуется самоуправление поведением. Поэтому на уроке применены игровые технологии с целью устранения однообразия образовательной среды, монотонности учебного процесса и создания условия для смены видов деятельности, что позволяет эмоционально разгрузить обучающихся и реализовать принципы здоровьясбережения.

Тема урока : «Метроритм»

Класс : 2

Тип урока : урок усвоения новых знаний.

Вид урока : урок-игра.

Цель урока : добиться точного и уверенного исполнения ритмических построений в исполняемых произведениях, а также дальнейшее формирование музыкально-ритмической способности у учащихся в ходе овладения соответствующими знаниями.

Задачи:

- изучить понятие ритма, ритмического рисунка на примере работы с ритмическими упражнениями. сформировать навыки ритмической импровизации в игре на музыкальных инструментах шумового оркестра на основе активного использования полученных навыков в творческой и исполнительской практике;

- развивать чувство метроритма, ощущение длинных и коротких длительностей посредством ритмического прохлопывания;

- воспитывать навыки художественного, образного восприятия и исполнения изучаемых произведений через ритмический рисунок.

Ожидаемые результаты:

Личностные: проявляют интерес к уроку музыки, имеют мотивацию к учебной деятельности; принимают социальную роль обучающегося; осознают особенности деятельности слушателей и исполнителей; проявляют умения сопереживать, чувствовать музыкальное произведение; проявляют чувство сопричастности к общему делу в процессе пения.

Метапредметные:

Регулятивные: оценивают воздействие музыкального оризведения на собственные чувства и мысли, ощущения (переживания) других слушателей; проявляют самоконтроль, саморегуляцию: способны к мобилизации сил и энергии.

Познавательные: умеют устанавливать причинно-следственные связи; делать выводы.

Коммуникативные: умеют полно и точно высказывать свои мысли; учитывать разные мнения; договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности; умеют понимать причины успеха/неуспеха учебной деятельности и способность конструктивно действовать даже в ситуациях неуспеха; умеют сотрудничать с учителем и сверстниками

Предметные: демонстрируют знания в определении ритма и метроритма; имеют понятие о знаках, которыми обозначаются длинные и короткие ноты в мелодии.

Методы обучения и воспитания:

Методы обучения

По источнику получения знаний: словесные (беседа, объяснение); наглядные; практические (упражнения).

По дидактическим целям: методы приобретения новых знаний; методы формирования умений и навыков, применения знаний.

Методы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности: словесные, практические, проблемно-поисковые.

Методы музыкального образования

Методы музыкального восприятия : наглядно-слуховой, наглядно-зрительный, словесный и практический.

Метод создания композиций (хоровое пение, игра на детских музыкальных инструментах).

Метод музыкального обобщения.

Метод сопереживания музыке.

Метод разучивания песни: прослушивание песни, прохлопывание длительностей и ритма с проговариванием текста песни в ритме.

Методы воспитания

методы формирования социального опыта детей: (педагогическое требование, упражнение);

методы осмысления детьми своего социального опыта: (беседа).

Средства обучения:

- демонстрационный материал: карточки, презентация.

- индивидуальные: детские музыкальные шумовые инструменты : самодельные маракасы, бубны; лист с нотным станом.

Организационные формы:

– фронтальная;

– индивидуальная;

– групповая.

Педагогические технологии: игровая технология.

Ход (сценарий) урока

1. Организационный этап.

1.1. Посадка за парты, подготовка принадлежностей.

1.2. Музыкальное приветствие, распевание, постановка дыхания.

1.3. Вступительное слово учителя.

- А теперь, чтобы настроиться на предстоящую деятельность, давайте подарим друг другу хорошее настроение, но не как обычно, на словах, а с помощью ладоней. Повернитесь к своему соседу по парте. Сейчас вам нужно будет поочерёдно коснуться пальцами рук со своим соседом и улыбнуться ему. Начинаем выполнять такое упражнение с больших пальцев и проговаривая слова:

Слайд 1

-Желаю (соприкасаются большими пальцами);

-Успеха (указательными);

-Большого (средними);

-Во всём (безымянными);

-И везде (мизинцами);

-Добрый день! (прикосновение всей ладонью)

-Давайте теперь сделаем это все вместе. (Выполнили)

2. Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.

- Отлично! Сегодня мы поговорим о метроритме.

Слайд 2.

- Что же это за слово такое сложное? Будет легко понять, если разделить его на 2 части: метр и ритм.

3. Актуализация знаний.

- Музыка любит правильное, точное исполнение. За таким исполнением в песнях всегда следят волшебные часики. Они невидимые, но когда знаешь, что они спрятаны где-то в музыке, и прислушиваешься к ним, то обязательно их слышишь. Музыкальные часики тикают аккуратно и равномерно. Давайте вспомним песню «До, ре, ми…» Постарайтесь вслушаться и определить как равномерно тикают музыкальные часики.

Слайд 3.

(Исполнение песни)

Текст песни «Чтоб выучиться пению»

1.

Чтоб выучиться пению,

имеем мы терпение.

И чтоб урок не зря у нас

прошёл,

должны мы быть старательны,

послушны и внимательны

и выучить все ноты

хорошо!

Припев.

До, ре, ми, фа,

соль, ля, си, до.

До, си, ля, соль,

фа, ми, ре, до.

2.

Возьмём свои тетрадки мы

и ноты по порядку мы

запишем, чтобы каждый

помнить мог.

Должны мы быть старательны,

послушны и внимательны

и дома каждый день

учить урок.

4. Первичное усвоение новых знаний.

- Чтобы песня не была монотонной и однообразной, в музыке есть и сильные и слабые доли. Они делают музыку ритмичной, выразительной. Нам даже порой кажется, что музыка живая, будто у нее есть сердце.

4.1. Определене понятия метра.

Слайд 4.

- Давайте вместе еще раз споём эту песню и будем отмечать хлопком в ладоши сильную долю.

(Повторное исполнение песни)

- Я определила по вашему пению, что вы почувствовали, как тикают волшебные часики этой песни, как бьется сердце музыки. Повторим, что такое метр в музыке? (Ее сердце, чередование сильных и слабых долей).

- Правильно! Если слышим по очереди сильную и слабую долю, то метр называется двудольным. (РАЗ-два, РАЗ-два). Если слышим сначала сильную, а потом две слабые доли, то метр называется трехдольным. (РАЗ-два-три, РАЗ-два-три).

5. Первичная проверка понимания.

Слайд 5..

Слушание «Марш оловянных солдатиков» П. Чайковского.

- Какие ощущения у вас вызвало прослушанное произведение? (Метр ощущается как шаг, он четкий и равномерный)

Слайд 6.

Слушание «Вальс» из мультфильма «Анастасия».

- Каким был по характеру вальс? (Плавный, покачивающийся)

- Правильно! С метром разобрались. Давайте теперь вспомним, какими бывают ноты (высокими/низкими, долгими/короткими)

- Верно. Рассмотрим подробней долгие и короткие ноты. Долгие ноты звучат так. (Играю долгую ноту)

-А короткие ноты звучат так. (Играю короткую ноту)

-А сейчас будьте внимательными, я буду играть ноту, а вы внимательно слушать, поднимать руку и отвечать, какая это нота по длительности. Договорились? (Да)

Играю долгую ноту. - Какая это нота? (Долгая)

Играю короткую ноту. -А это? (Короткая нота)

- Чередование долгих и коротких нот – называется… (читают со слайда 7)

Слайд 7.

- Чем отличается ритм от метра? (Ответы детей)

6. Первичное закрепление.

- Поиграем в игру «Ритмическое эхо». Я играю мелодию, вы отстукиваете ее ритм.

«Та-та, два кота»

- Хорошо. А теперь разделимся на две группы. Первая группа во время пения будет делать акценты на сильную долю топнув ногой, а вторая – на слабую долю такта будет хлопать в ладоши.

(Повторить задание, поменяв группы)

- Молодцы. А теперь будем изображать оркестр и солиста (ученики берут маракасы, солист отбивает ритм бубном).

- А сейчас научимся изображать ритмический рисунок на нотном стане. Долгие нотки обозначаются большими грибочками, короткие – маленькими.

Слайд 8.

- Зарисуйте ритмический рисунок этой попевки. (Сверить правильность с образцом).

- Повторим: из каких двух слов состоит слово метроритм, что оно обозначает? Слайд 9

7. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

- Д/ з: тренироваться отстукивать ритм любимой песенки, похвастаться маме или папе о своих достижениях.

8. Рефлексия (подведение итогов занятия).

- Ребята, наш урок подходит к концу. У вас на партах лежит листок с изображением по 3 смайликов: радостного, грустного и нейтрального. Напишите свое имя под тем смайликом, который соответствует вашему настроению на сегодняшнем уроке и объясните, почему вы его выбрали.

-Спасибо вам за работу, вы большие молодцы! Урок музыки окончен, до свидания!

Публикации по теме:

Конспект урока по музыке в 1 классе на тему «Баба-яга» по УМК «Школа России» КОНСПЕКТА УРОКА Тема: «Баба-яга». Класс: 1В УМК: «Школа России» Дата: 29.03.19 Цель: создание условий для ознакомления учащихся с отрицательными.

Конспект урока по музыке «Лирическая тема в русской классике» в 4 классе Предмет: музыка Учитель: Абрамова Ольга Николаевна Класс:4 Тема урока: Лирическая тема в русской классике. Цель: создать благоприятные условия.

Урок МХК в 10 классе «Музыка эпохи Возрождения» Тема урока: «Музыка эпохи Возрождения» Тип урока: Урок сообщения новых знаний Форма урока: лекция Технология урока. Проблемное обучение.

Урок риторики «Подготовленная речь» в 3 классе Подготовленная речь. Приемы подготовки.. 1 четверть Федеральное государственное образовательное учреждение «Прогимназия «Снегири» Управления.

Урок Добра в 1 классеУрок Добра в 1 классе Цель урока: - сформировать в сознании детей понятие «доброта», - пробудить в детях чувство добра, милосердия, взаимопомощи, проявлять заботу.

Урок-концерт по музыке для 6–7 классов «Кто сказал, что надо бросить песни на войне?» Муниципальное автономное образовательное учреждение «Средняя образовательная школа № 7» Предмет «Музыка» Урок – концертДля 6-7 классовНа.

Урок кубановедения в 1 классе Из истории кубанских фамилий. Цель: Познакомить учеников с историей кубанских фамилий и их значением. Задачи: П - развивать интерес к истории.

Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!»Урок музыки во 2 классе «Знакомьтесь, Баба-яга!» Урок музыки 2 класс «Знакомьтесь, Баба Яга!» Цель : Познакомить детей с образом Бабы Яги. Выяснить положительным или отрицательным персонажем.

Урок музыки в 1 классе «Музыка осени» МУЗЫКА ОСЕНИ Цель: помочь войти в мир красоты осенней музыки с чувством сопричастности к природе, связать жизненные впечатления детей с.

Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе»Фотоотчет «Классный час «Урок милосердия» в 3 классе» "Ты поверь, совсем не трудно человеком добрым стать"» 7 сентября в нашей школе состоялся Единый день милосердия. Во всех классах прошли.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок НОД по музыке во 2 классе «Метроритм»
Опубликовано: 22 ноября 2020 в 08:37
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок НОД по музыке во 2 классе «Метроритм»» (включая файлы) размещена пользователем Натали Хачатрян (УИ 800146) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД