Милевская Наталия
Конспект урока музыки в 1 классе «Композиторы — детям. Жанры в музыке (марш, танец, песня)»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткий план урока музыки по программе фгос 3-го поколения. К уроку прилагается презентация.
Музыкальное приветствие учителя.
Слайд 2.
• Что вы видите на экране?
• Покажите длинные звуки? Короткие?
• существует ли ритм в природе, в жизни? приведите примеры.
• Если дети не могут ответить, то включаем примеры сами по щелчку мыши, дети пусть определяют.
Слайд 3.
Какая песенка написана с помощью этого ритма? (щелчок)
Давайте её споём и прохлопаем ритм. (щелчок)
Публикация «Конспект урока музыки в 1 классе „Композиторы — детям, Жанры в музыке (марш, танец, песня)“» размещена в разделах
- Композиторы и музыкальные произведения
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Песни. Все материалы на тему песен
- Танец. Конспекты занятий на тему танца
- Хореография для детей, детские танцы, постановки
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
А теперь, я запишу этот ритм нотками. (щелчок) Получилась та же песня, но она записана при помощи нот и ритма.
Слайд 4.
Есть такая профессия у человека, который может записывать ноты в определенном ритме, и получается музыка.
Кто знает, как называют такого человека (если дети не отвечают, то по щелчку появляется изображение композитора, еще один щелчок – объяснение.
Слайд 5.
Давайте представим, что композитор написал музыку, записал в нотную тетрадь, вы её слышите?
Правильно. а что нужно сделать, чтобы мы музыку услышали? После щелчка мыши, появится видео, сначала послушать, а потом дети должны ответить.
Другим словом, музыку нужно исполнить. Поет, играет, танцует – ИСПОЛНИТЕЛЬ.
Вот пустая комната, наш исполнитель играет или поет – мы услышим музыку?
Что еще нужно для того, чтобы музыку услышали? – по щелчку видео-подсказка.
Верно, нужен СЛУШАТЕЛЬ.
Слайд 6.
Сейчас мы будем слушателями и будем слушать сказку о том, какая разная бывает музыка и как её узнать.
Слайд 7.
Кто запомнил, как зовут наших главных китов в музыке?
сейчас у нас будет интересная разминка, называется «Узнай кита»
звучит музыка, если вы услышите песню – пойте, если марш – маршируйте, если танец – хлопайте в ладоши.
Слайд 8.
Мы сегодня на уроке узнали новые понятия, назовите их.
Кем мы были на уроке?
А сейчас будем исполнителями. Что мы будем исполнять?
Слайд 9.
Песня «Елочке не холодно зимой»
Слайд 10.
А сейчас загадка, внимательно смотрим и слушаем, и определяем, какого вида музыка звучит?
В этой м музыке действительно соединились два кита. Это Марш деревянных солдатиков» он написан для балета, а балет – это спектакль, в котором все артисты танцуют. а написал такую музыку к балету рус. композитор Петр Чайковский.
Кем мы были сейчас?
Сейчас проверим, как вы запомнили новые понятия на уроке. Слайд 11-13. дети могут выполнять тест на компьютере, переходы по стрелкам, в конце нажимаем на домик и возвращаемся на слайд 11.
Информация для учителя: Анимация на слайдах настроена на щелчок пробела, видео, музыка, переходы по кнопке-стрелка – мышкой. Видео в презентации нет, но можете скачать (ссылки прилагаются) и вставить. Музыку также ставьте сами, она не скачивается вместе со слайдом.