Марина Балясова
Технологическая карта урока музыки в 4 классе «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока: «Музыкальные инструменты. Скрипка. Виолончель»
Вид урока: Комбинированный
Цель урока: Организовать активную проектную деятельность обучающихся, познакомить с новым музыкальным инструментом - «Виолончель».
Учитель: Балясова Марина Евгеньевна
Дидактическая структура урока Деятельность учителя
Мотивационно- целевой этап -Мотивация на определение
темы урока
Публикация «Технологическая карта урока музыки в 4 классе „Музыкальные инструменты, Скрипка, Виолончель“» размещена в разделах
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Музыка. Конспекты уроков
- Музыкальные инструменты
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июнь 2022
Этап актуализации знаний -Постановка проблемы
-«Облако слов»
Повторение и определение
музыкальных понятий, изученных
на прошлом уроке
Этап изучения нового знания -Введение в тему, настрой на
групповую деятельность,
побуждение на создание мини-
проекта
Этап самоконтроля -Наблюдение, нацеливание, побуждение,
корректировка действий учеников
Этап рефлексии учебной -Организацияк анализу проделанной
деятельности работы
Формы Содержание учебной деятельности
организации
учебной деятельности
-Через слушание -Учащиеся слушают музыкальный фрагмент
(звучит скрипка).
Определяют, что звучит и формулируют
тему урока, исходя из прослушанного
материала.
-Наводящие вопросы
-Постановка проблемной задачи -Учащиеся выделяют из облака
слов нужные музыкальные понятия,
выписывают их в тетрадь и дают
им письменное объяснение
-Мотивационный фрагмент -Учащиеся слушают,
тематического видео ролика, -Анализируют
наводящие вопросы,
фронтальный опрос, -проговаривают, вспоминают и рассказывают,
работают в группах, -защищают проект
самостоятельная работа,
работа с карточками
-Определение темы урока, -Учащиеся соблюдают правила работы в
группах, оценивают работу друг друга.
«Облако слов»,
работа в группах,
рефлексия
-Работа с таблицей -Капитан команды дает оценку каждому
участнику группы на данном этапе
работы.
-Каждый ученик оценивает свою работу на
уроке.
Планируемые результаты
Личностные
-Учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, эмоциональная отзывчивость на музыку,
Регулятивные
-понимать смысл творческих заданий, вносить в них свои коррективы;
Познавательные
-воспринимать и анализировать тексты,
-осуществлять поиск необходимой информации
Коммуникативные
-использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера;
- учебно - познавательный интерес к новому учебному материалу, устойчивая мотивация к групповому виду музыкально - практической и творческой деятельности;
Регулятивные
-планировать свои действия в соответствии с поставленными художественно – исполнитель-
скими и учебными задачами;
– различать способ и результат собственных и коллективных действий;
-адекватно воспринимать предложения и оценку сверстников;
-вносить необходимые коррективы в действие
после его оценки и самооценки;
-осуществлять контроль своего участия в разных видах творческой деятельности;
– выполнять учебные действия в устной, письменной речи и во внутреннем плане.
Познавательные
-осуществлять поиск необходимой информации
для выполнения учебных и творческих заданий в предложенном материале;
-проводить сравнение, изученных объектов по заданным критериям;
-представлять информацию в виде сообщения.
Коммуникативные
– контролировать свои действия в коллективной работе, соотносить их с действиями других участников и понимать важность совместной работы;
-продуктивно сотрудничать со сверстниками и взрослыми, в т. ч. в проектной деятельности;
(задавать вопросы;
использовать речь для регуляции своего действия и действий партнера);
-навыки оценки и самооценки результатов творческой деятельности;
-вставать на позицию другого человека,
-навыки оценки и самооценки результатов творческой деятельности;
Метапредметные
-овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, установления аналогий в процессе музыкально-творческой деятельности;
- овладение способностями принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления в конкретном виде музыкальной деятельности;
-освоение способов решения проблем творческого характера;
-формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условием её реализации в процессе познания содержания музыкальных образов;
-продуктивное сотрудничество (общение, взаимодействие) со сверстниками при решении различных музыкально-творческих задач.
определять наиболее эффективные способы достижения результата в творческой деятельности;
-освоение начальных форм познавательной и личностной рефлексии; позитивная самооценка своих музыкально-творческих возможностей;
Предметные
формирование общего представления о музыкальной картине мира;
- формирование устойчивого интереса к музыке и к конкретному виду музыкально-творческой деятельности;
-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемых музыкальных понятий;
- формирование общего представления о музыкальной картине мира;
-развитие художественного вкуса и интереса к музыкальному искусству и музыкальной деятельности;
умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.
-знание основных закономерностей музыкального искусства на примере изучаемого материала;
-умение эмоционально и осознанно относиться к музыке.
План работы для учителя
Этапы комбинированного урока и учебная деятельность
Мотивационно-целевой этап
Актуализация опорных знаний
Изучение нового материала
Самоконтроль и самооценка
Рефлексия учебной деятельности
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Индивидуальная форма работы- самостоятельная работа учащихся по выполнению учебных заданий
Фронтальная работа - работа со всем классом. Виды: •беседа; •обсуждение; •диктант и т. д.
Групповая форма работы предусматривает: •составление групп на разных основаниях; •совместное выполнение одинаковых/ различных заданий; •наличие учеников разного уровня подготовки в каждой группе
Формы организации учебной деятельности применяются в сочетании
Групповой метод (на уроке применяется)
Аквариумное обсуждение. Группы выполняют одинаковые задания. Результаты докладывают руководители групп.
Технологический процесс групповой работы
Подготовка к выполнению группового задания:
• определение группы;
• постановка познавательной задачи (проблемной ситуации);
• инструктаж о последовательности работы;
• раздача дидактического материала по группам.
Выполнение групповой работы:
• знакомство с материалом;
• распределение заданий внутри группы;
• выполнение задания;
• обсуждение общего задания группы (дополнения, обобщения);
• подведение итогов группового задания.
Заключительная часть:
• сообщение о результатах работы в группах;
• общий вывод о групповой работе и достижении поставленной задачи;
• выставление оценок.
Дидактическая структура урока
Деятельность учителя
Формы организации учебной деятельности
Содержание учебной деятельности
Планируемые результаты
Личностные
Мета предметные
Предметные
Мотивационно- целевой этап
Этап актуализации знаний
Этап изучения нового знания
Этап самоконтроля
Этап рефлексии учебной деятельности
ДЛЯ САМОАНАЛИЗА
Критерии результативности урока
Цели урока задаются с тенденцией передачи функции от учителя к ученику.
Учет личностных, метапредметных и предметных планируемых результатов в определении целей урока.
Использование разнообразных форм, методов и приемов обучения, повышающих активность учащихся.
Учитель владеет технологией диалога, обучает учащихся ставить и адресовать вопросы.
Учитель эффективно сочетает репродуктивную и проблемную форму обучения, учит детей работать по правилу и творчески.
Учитель систематически обучает детей осуществлять рефлексивное действие.
Стиль, тон отношений, задаваемые на уроке, создают атмосферу сотрудничества, сотворчества, психологического комфорта.
ПРИЛОЖЕНИЕ
• 1)
План работы в группе:
1) Выбрать капитана
2) Придумать название группы, применяя слова из темы урока
3) Распределить задания внутри группы между участниками
А) Приклеить детали «Виолончели» на лист А4 (Собрать инструмент)
Б) Раскрасить части «Виолончели» по «Образцу»
В) Прорисовать недостающие мелкие детали
Г) Подписать на аппликации название частей музыкального инструмента «Виолончели»
Д) Выполнить задание на карточке №2
«Найти соответствие инструментов с их группой симфонического оркестра»
Е) Капитан оценивает каждого участника группы
Ж) Команда выходит защищать проект: Капитан описывает ход работы в команде.
ЗАДАНИЯ ДЛЯ УЧАЩИХСЯ:
• 2) ОПРЕДЕЛЕНИЯ К ОТКРЫТОМУ УРОКУ!
Восточная культура - это?
«Шехеразада» - это?
«Сюита» - это?
• 3) ЗАДАНИЕ! : Выпиши в тетрадь из «Облака слов» понятия, изученные на прошлом уроке и поясни их.
• 4)
• 5) ТРАФАРЕТЫ ДЛЯ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
• 6) ГОТОВЫЙ ПРОДУКТ
(должен получиться у учащихся по завершению проекта)
• 7) РЕФЛЕКСИЯ
• 8) Оценки за все этапы работы.
ФОТО С ОТКРЫТОГО УРОКА