Милевская Наталия
Конспект урока музыки в 1 классе по программе Г. Сергеевой и Г. Критской «Ритмический рисунок»
▼ Скачать + Заказать документы
Краткий план урока (сопровождение к презентации) :
Слайд 2.
• На прошлом уроке вы узнали, что такое ритм (клик мышкой, как обозначаются длинные и короткие звуки (клик). какое изображение обозначает длинный звук, а какое короткие? (клик)
Слайд 3.
• Читаем и отвечаем на вопросы на слайде.
• запоминаем, какие инструменты называются ударными и почему.
Слайд 4. закрепляем понятия:
• Это длинный звук, будем называть его ТА
• Это короткие звуки, будем называть их ТИ-ТИ
Публикация «Конспект урока музыки в 1 классе по программе Г, Сергеевой и Г, Критской „Ритмический рисунок“» размещена в разделах
- Музыка. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Рисование. Конспекты
- Рисование. Программы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• Звуки записаны в определенном таком порядке - получается ритмический рисунок ТА ТА ТИ-ТИ ТА
• Так же прохлопаем, называя звуки 2 ритм. рисунок и 3-тий.
Слайд 5-6 вспоминаем и поем детскую песенку с хлопками и словами.
Слайд 7.
Что мы должны запомнить на уроке. (ритмические рисунки появляются по кликам)
Слайд 8. Пауза в ритмическом рисунке.
Запоминаем, как выглядит длинная пауза и как одна короткая
Чтобы показать паузу, нужно развести руки в разные стороны и сказать пауз
Давайте проверим, как вы запомнили понятие ритмический рисунок и поиграем в игру.
Разделимся на три команды: 1 – длинные звуки, 2 – короткие, 3 – паузы.
Слайд 9. На слайде изображены эти звуки.
я показываю звук, кто-то из команды, можно по очереди, записывает звук на доске, можно вот так, (щелчок) без ноток.
а потом прохлопаем, каждая команда свой звук и попробуем узнать, ритмический рисунок какой песенки мы записали.
клик мышкой – еще одна строка ритм. рисунка и звучит мелодия песенки, которую нужно пропеть.
Слайд 10.
А сейчас споем знакомую вам песенку еще из детского сада сначала и до конца, а на экране будет караоке песенки со словами.
а совсем недавно я узнала маленький секрет, хотите знать какой?
Слайд 11. клик мышкой –
видео запускается щелчком мыши по картинке видео.
также потом можно проиграть еще раз.
Слайд 11. Послушайте, как музыка меняется с изменением ритма.
Рассказ учителя о произведении
Смотрим мультфильм с музыкой Эдварда Грига «В пещере горного короля»
Вы узнали о ритме в музыке. а существует ли ритм не в музыке? В природе, вокруг нас, в человеке? Подумайте и расскажете на следующем уроке.
Материал для учителя:
Знаменитый норвежский композитор, пианист, дирижёр,- Эдвард Григ (1843—1907, очень много своих произведений посвятил сказкам, и сказочным персонажам. В том числе и троллям.
В скандинавских странах существуют сказки про злых духов - троллей. Это враждебные людям фантастические существа. Тролли строят в пещерах в горах целые дворцы. В начале пьесы музыка звучит тихо, издалека, низко, отрывисто, будто тролли крадутся. Постепенно звучность усиливается, одна и та же мелодия становится все громче, быстрее, будто тролли приближаются. Музыка похожа на марш, а в конце - на танец, суровый, фантастичный, мрачный, таинственный, зловещий. В конце пьесы слышатся колдовские заклинания и угрожающие выкрики. Таинственная горная сказочная природа изображается в этой музыке.
.