Валентина Жидкова
Урок математики для детей с ЗПР «Деление натуральных чисел» в 5 классе
▼ Скачать + Заказать документы
ОГКОУ «Центр ППМС «Доверие»
Открытый урок математики в 5 классе
«Деление натуральных чисел»
для обучающихся с ЗПР
Учитель математики
I квалификационной категории
Жидкова В. Н.
С. Тагай 2020г.
Тема «Деление натуральных чисел и его свойства»
Цели урока :
- продолжить работу по формированию умений выполнять деление натуральных чисел;
- развивать вычислительные навыки, речь;
Публикация «Урок математики для детей с ЗПР „Деление натуральных чисел“ в 5 классе» размещена в разделах
- ЗПР. Задержка психического развития
- Математика, 5 класс
- Математика. Деление чисел. Конспекты уроков
- Математика. Конспекты уроков
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Средняя школа, 5 класс
- Средняя школа. 5-9 классы
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший мастер-класс» ноябрь 2020
- воспитывать самостоятельность и коллективизм.
Дидактические средства: Учебник, раздаточный материал, информационные листы с картинками малой родины каждого обучающегося, карточки; математическая мозаика- рисунок Кремля Москвы,
Словарная работа: делимое, делитель, частное
оформление доски:
1)Р а
Картинка К. Минина и Д. Пожарского
04.11.1612
2)Классная работа
Деление натуральных чисел.
множ 6 8
множ 8 2 1 6
произ 8 54 18 0
3)05.11
МД с. 80№515
1. 1) 502 168:х=4
2. 2)4670 х= 168:4
3. 3)3030 х=
4. 4)5053
5. 5) 523 1
4)Устный счёт
5)Картинка деление клетки
Ход урока:
1)Оргмомент
Ребята, улыбнитесь друг другу и мне. Попробуйте сохранить доброе настроение в течение всего урока. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости, они очень доброжелательно к вам настроены.
- Скажите, а что человек любит больше всего? Что он защищает от врагов? О ком слагает песни и стихи и очень тоскует, когда уезжает в чужие края? Затрудняетесь. я вам помогу. Разгадайте ребус Р а. в середине цифра (Родина)
-Правильно- Родину!
-А как называется наша с вами родина? (Россия)
- Какой государственный праздник отмечается 4 ноября в России? (день народного единства)
- История этого дня уходит корнями в 1612год. Именно 4 ноября народное ополчение под предводительством Кузьмы Минина и Дмитрия Пожарского выдворило из столицы польских интервентов.
2) Актуализация знаний
-Сегодня на уроке мы продолжим изучать тему «Деление натуральных чисел». Но мы не только закрепим полученные знания по математике, но и узнаем много нового о вашей малой родины.
Я раздаю вам информационные листы, где содержатся: с одной стороны план работы на уроке, а с другой интересные сведения о вашей малой Родине. Но чтобы получить эти сведения, вам необходимо потрудиться.
3)Устный счёт
Вы должны найти и вставить соответствующие цифры в фигуры.
Обратите внимание на подсказки, которые находятся в плане работы. Эту работу выполняйте парами, контролируйте друг друга. Будьте внимательны.
1. Выполним деление на 8. Найти и записать соответствующие цифры в треугольники.
2. Заполните таблицу.
Как найти произведение? (перемножить множители)
Как найти неизвестный множитель? (произведение поделить на известный множитель). По одному выходят и записывают соответствующие числа
Тема, которую изучили недавно- «Умножение натуральных чисел». Проведем математический диктант по этой теме: 1)502 2)4670 3)3030
4)5053 5) 523* 1.
Решают на черновиках и проверяют ответы под диктовку одного ученика, решившего первым.
-Молодцы! Хочется посмотреть на обратную сторону листа? Стоит ещё немного потрудиться.
4) Работа по теме
В повседневной жизни нам часто приходиться сталкиваться с делением…. Даже жизнь человека начинается с деления клетки. Посмотрим на картину. Расскажите, что вы видите (деление пирога на части, деление клетки, деление корня растения,клетки кроссворда, таблица, карта Ульяновской области с её районами)
- Итак, решим задачу с 80 №515
Читаем условие задачи.
О чём говорится в задаче?
Если 6 сеансов продолжается 1ч 12мин,
то 1 сеанс будет продолжаться меньше или больше?
Во сколько раз меньше? (У доски решает 1 ученик, остальные в тетради.
6 сеансов - 1ч 12мин,
1 сеанс - ?
1час=60мин
1ч12мин=72мин
72:6=12 (мин) - длительность 1 радиосеанса.
Ответ: 12 минут)
- Кто поможет дорешать уравнение, записанное на доске (индивидуально у доски выполняет деление 168 :4=42 и записывает ответ в уравнение)
5)физминутка
А теперь ребята встать
Зарядку будем выполнять
Если решила я правильно на + - киваем головой,
неправильно – мотаем головой
Если …на - хлопаем в ладоши,
неверно – держим руки в кулаке
Если…на * наклоны вперёд,
наклоны назад
Если. на : прыгаем на 2 ногах,
стоим.
6. Закрепление.
Настало время перевернуть информационные листы и прочитать интересные факты о вашей малой Родины (каждый читает вслух)
-самостоятельная работа по карточкам (деление на однозначное число с переходом через разряд).
Решили пример и поднимайте руку. Я проверю. Если правильно решили, подходите к столу, где лежит мозаика, берёте любую карточку и прикрепляете её на доску. (Решают, учитель направляет слабым ребятам)
Какую картину мы собрали? (Кремль в Москве)
Так будем едины в нашей стране.
7)Подведение итогов
- Итак, мы сегодня не только учились (делить, но и получили интересную информацию о своей малой Родине, которой можем поделиться с друзьями и родными.
Оценки за урок.
Приложение.
План работы.
1. Устный счёт.
А) деление на 8. Приготовьте таблицу умножения. Найти и записать соответствующие цифры.
Б) заполните таблицу В) выполните математический диктант
2. Работа по теме.
А) деление вокруг нас.
Б) решение задачи с 80 №515
3. Физминутка.
Решаем устно примеры и выполняем задания
4. Закрепление
садимся и переворачиваем лист, читаем по одному
Самостоятельная работа по карточкам с собиранием цветной картинки
5. Подведение итогов