люба кондратенко
«Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100». Урок по сказке «Гуси-лебеди»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема урока : Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100.
Цель: раскрыть закономерности составления таблицы умножения числа 2; продолжить работу по раскрытию конкретного смысла действия умножения; закрепить умения составлять, записывать и читать примеры на умножение, умение решать задачи на нахождение суммы одинаковых слагаемых; совершенствовать вычислительные навыки учащихся, умение решать простые и составные задачи; развивать навыки счета, смекалку, сообразительность, внимание и наблюдательность; способствовать развитию самостоятельности мышления; воспитывать культуру общения.
Публикация «„Таблица умножения числа 2, Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100“, Урок по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах
- Математика. Сложение и вычитание. Конспекты уроков
- Сложение и вычитание. Знаки «плюс» и «минус»
- Счёт. Цифры и числа, количество
- Таблица умножения
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- «Гуси лебеди», сказка
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2019
Оборудование: сюжетные рисунки к сказке «Гуси - лебеди», таблица умножения числа 2, дидактический материал
Методы и приемы: прием «Органайзер», прием «тэйк оф-тач даун», метод «Сказка»
Тип урока : комбинированный
Форма проведения: урок-сказка
Литература: программа, учебник, интернет ресурсы
Ход урока
1. Организация класса.
Прозвенел звонок веселый.
Мы начать урок готовы.
Будем слушать, рассуждать,
И друг другу помогать
Давайте, ребята создадим себе и друг другу хорошее настроение. А хорошее настроение начинается с улыбки. Улыбнёмся друг другу.
– Урок я хочу начать словами китайской мудрости (запись на доске)
Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю.
– Сегодня на уроке мы будем внимательно слушать учителя и друг друга, наблюдать, стараться запоминать и понимать.
- Ребята, посмотрите, нам пришло письмо. (Читает ученица Мира)
«Дорогие друзья!
У меня стряслась беда: гуси – лебеди унесли моего братца. Помогите мне, пожалуйста, его отыскать.»
- Странно… Письмо без подписи. Кто бы его мог написать? Ребята, вы мне не подскажете?
Дети: Девочка из русской народной сказки «Гуси - лебеди».
- А в сказках побеждает всегда что? (дружба, взаимовыручка)
- Поэтому будем делать всё дружно, помогать друг другу.
- Ребята, поможем Маше отыскать братца? Но для того, чтобы попасть в сказку, нам нужно выполнить три задания
2. Актуализация знаний.
Итак, внимание первое задание Проверка домашнего задания.
- Что было задано на дом? Какие ответы получили?
- Задание второе: Минутка чистописания.
Цель этапа: повторить правильное написание цифры 2, отрабатывать каллиграфический почерк.
- Чтобы выполнить второе задание нужно открыть тетрадь и записать число, классная работа и запишем красиво цифру 2
- Задание третье
Задачи на смекалку:
- Сколько пальцев на одной руке?-5
- Сколько дней в неделе?-7
- Сколько хвостиков у пяти осликов?-5
- Сколько яиц в одном десятке?-10
- Как называются числа при сложении?-1 слагаемое,2 слагаемое, сумма.
- Назовите соседей числа : 6,4,19.
- Из школы домой идут 2 девочки, а навстречу им 2 мальчика. Сколько детей идет домой(2 девочки)
Игра «Найди лишний пример»
6*3 1*7
2*2 17-7
4*2 0*5
(Дети решают)
-Что интересного вы заметили?
- А что здесь лишнее?
(Я думаю, что лишнее здесь 15 – 6, т. к. этот пример на вычитание, а все остальные на умножение и деление)
- Итак, чем же мы будем заниматься на этом уроке?
(Спросить несколько детей)
(Я думаю, что будем умножать)
Тема нашего урока «Таблица умножения числа 2. Закрепление умений выполнять сложение и вычитание в пределах 100.»
Молодцы! Добро пожаловать в сказку!
А вот и Маша. Спешит сестрица на поиски братца, а на пути стоит печка. Она согласна подсказать, куда гуси – лебеди унесли братца, только прежде нужно печке помочь выполнить задание.
3. Изучение нового материала
— Запишите первый пример: дважды два. Какой пример
у вас получился? (2 • 2.) Сколько получится? (4.) Как
узнали? (По 2 взяли слагаемым 2 раза.) Запишите. (2 • 2
= 2 + 2 = 4.)
— Запишите второй пример: дважды три. Какой пример
вы записали? (2 • 3.) Сколько получится? (6.) Как
узнали? (По 2 взяли слагаемым 3 раза.) А как вычислить
быстрее, зная результат предыдущего примера? (Надо к
4 прибавить 2, получится 6.) Запишем оба способа вычислений так : 2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 4 + 2 = 6.
— Запишите следующий пример: дважды четыре. Какой пример вы записали? (2 • 4.) Как можно вычислить результат? (Можно по 2 взять слагаемым 4 раза или к 6 прибавить 2.) Сколько получится? (8.) Запишите оба способа вычислений, как и в предыдущей строке : 2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 6 + 2 = 8.
— Догадались ли вы, каким должен быть следующий пример умножения числа 2? (Да. Это дважды пять — 2 • 5.) Решите его двумя способами и запишите решение.
Продолжайте дальше составлять и решать примеры на умножение числа 2.
2 • 2 = 2 + 2 = 4
2 • 3 = 2 + 2 + 2 = 4 + 2 = 6
2 • 4 = 2 + 2 + 2 + 2 = 6 + 2 = 8
2 • 5 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 8 + 2 = 10
2 • 6 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 10 + 2 = 12
2 • 7 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 12 + 2 = 14
2 • 8 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 14 + 2 = 16
2 • 9 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 16 + 2 = 18
2 • 10 = 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 + 2 = 18 + 2 = 20
Молодцы! Я рада, что у вас все получилось.
- Печка тоже благодарит вас и говорит, что гуси – лебеди унесли братца за реку. Побежала девочка дальше, видит – течёт речка.
Работа по карточкам (групповая, коллективная)
Для того, чтобы помочь Маше перейти реку, нам нужно
выполнить следующее задание. Каждая пара, на отдельных
листочках, выполняете задание и по окончанию
одновременно передаёте другой.
2х3= 2х5= 6х2=
2х4= 2х9= 2х6=
2х7= 10х2= 2х1=
- Молодцы, ребята, спасибо! Я рада, что вы такие активные, а Маша побежала дальше.
- Пока мы отдыхали, Маша добежала до яблони. Яблоня просит Машу решить задачу. Поможем Маше?
Задача: Маша собрала 3 корзины яблок, по 5 кг в каждой. Сколько килограмм яблок собралаМаша?
О ком говорится в задаче? (О Маше)
Как вы понимаете по 5 в каждом? (В каждой корзине по 5 кг яблок)
Можем узнать, сколько кг яблок собрала Маша.
(Маша собрала 15 кг яблок)
- Решение и ответ записать (самостоятельно)
Проверка: 5*3=15 (яб)
- Молодцы, ребята. Хорошо вы справились с заданием. Яблоня дает вам яблочко, которое укажет путь к избушке Бабы – Яги.
Маша побежала дальше. А мы немножко отдохнем.
Физкультминутка «Руки подняли…»
(избушка) работаем в парах
РЕЛЛИ ЭЙБЛ (RallyTable)
Работа с геометрическим материалом
- Для того чтобы, избушка повернулась к нам передом, а к лесу задом, нужно узнать:
Из каких геометрических фигур состоит изба Бабы – Яги?
Сколько прямоугольников(9)
Сколько треугольников(19)
- Молодцы, вы очень внимательны! Да и помогли Маше спасти братца. Маша благодарит вас за помощь. Тут скоро родители вернулись, подарки привезли.
- А нам пора вернуться в класс. Обратный путь у нас короткий
Откинемся на спинку стула и закроем глаза. Представьте, что вы вдыхаете аромат цветка…. Нежный аромат цветка. А теперь считаем лепестки цветка двойками до 20.(2,4,6,8,10,12,14,16,18,20). Открыли глаза. Вот мы и снова в классе!
4. Итог урока
- Большое спасибо вам за хорошую работу. Если вам понравился урок, и вы почувствовали себя комфортно на уроке, покажите солнышко. Если вам что-то непонятно или вы скучали на уроке, покажите тучку.
- А теперь открыли дневники и записываем домашнее задание (стр. ___)
5. Оценки за урок.