Приложение МААМ

Урок математики в 4 классе «Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия»

Гульбаршин Бисембаева
Урок математики в 4 классе «Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия»
▼ Скачать + Заказать документы

Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия

акимата Камыстинского района»

(наименование организации образования)

Краткосрочный план для педагога организаций среднего образования

Умножение и деление числа на произведение.

«Великий шелковый путь – часть мирового культурного наследия» (тема урока)

Предмет: Математика Школа : Адаевская средняя школа

Раздел: Раздел 2А. Умножение и деление числа на произведение

Публикация «Урок математики в 4 классе „Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия“» размещена в разделах

В контексте тем «Культурное наследие», «Великий шёлковый путь – часть мирового культурного наследия»

ФИО педагога Бисембаева Гульбаршин Какимжановна

Дата: 16.11.2020

Класс : 4 класс Количество присутствующих: Количество отсутствующих:

Тема урока Умножение и деление числа на произведение. «Великий шелковый путь – часть мирового культурного наследия»

Цели обучения в соответствии

с учебной программой 4.1.2.9 - применять правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение

Цели урока Все : применять правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение; применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел.

Большинство: производить действия умножения и деления рациональным способом;

Некоторые: производить действия умножения и деления устно, что способствует развитию логического мышления, навыков анализа процессов и явлений, выявления причинно-следственных связей, закономерностей и тенденций развития этих явлений

Развитие навыков: 1.2 Операции над числами

Критерии оценивания Вычисляют, используя правила умножения числа на сумму.

Вычисляют, используя правила умножения и деления числа на произведение.

Материал прошедших уроков : Устные приемы умножения и деления на число.

Ход урока

Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы

Начало урока 1-2 мин. 1. Создание положительно эмоционального настроя.

- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать на уроке математика. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения и большой работоспособности на уроке.

3 мин (К) Математический диктант :

Приём «Мозговой штурм» (Записать только ответы)

1. Произведение чисел 25 и 4. (100)

2. Частное чисел 280 и 7. (40)

3. Назовите соседей числа 2000; (1999, 2001)

4. Сколько дней в 4 неделях? (28)

5. 5 центнеров переведите в килограммы. (500 кг)

6. На сколько нужно увеличить 75, чтобы получилось 105?

(на 30)

7. Чему равна частное чисел 540 и 9? (60)

8. Сколько дней в ноябре? (30 дней)

9. 1900 без 600? (1300)

10. 50 умножить на 90. (4500)

11. Отцу 56, а сын в 4 раза моложе. Сколько лет сыну? (14) Проверка. На доске записаны ответы.

100, 40, 1999, 2001, 28, 500, 30, 60, 30, 1300, 4500, 14. Критерий Дескриптор

Выполняют устное умножение и деление двузначных/трехзначных чисел на однозначное Применяет удобный способ решения

ФО «Большие пальцы»

2. Изучение нового материала.

- Сегодня мы с вами совершим путешествие по дорогам Великого шелкового пути.

Для того, чтоб мы больше узнали о Великом шелковом пути, мы с вами разделимся на группы и получим интересное задание для каждой группы, а затем поделимся полученной информацией.

Стратегия «Думай, объединяйся, делись»

Делимся на группы

(Э) Найдите в интернете значение слов «Великий шелковый путь»

Сообщение ребят, найденные из источников. (Делятся информацией)

-Великий Шёлковый путь много веков обеспечивал диалог культур и цивилизаций между странами Европы и Азии.

По этому пути проходили огромные караваны верблюдов, которые везли в страны не только шелк, но и перец, фарфор, различные украшения, арабских скакунов, лекарство и многое другое.

- Итак, мы совершим путешествие, а какой вид транспорта мы выберем? (На верблюдах, ведь не даром их прозвали кораблями пустынь.

Посмотрите внимательно на рисунок и составьте задачу. (Если у ребят возникнут трудности, постараюсь правильно натолкнуть на мысль)

«Каждый погонщик ведёт за собой две тройки верблюдов. Сколько верблюдов ведут четыре погонщика?»

Как можно сосчитать верблюдов разными способами?

1 способ

4•(3•2) = 4 • 6 = 24 (в.) (сосчитаем сколько верблюдов ведет один погонщик, а затем найдём сколько верблюдов ведут четыре погонщика)

2 способ

4•(3•2) = (4•3)•2 = 12•2=24 (в.)

3 способ

4•(3•2) = (4•2)•3 = 8•3 = 24 (в.)

От перемены мест множителей,

значение произведения не меняется

Работа с планшетами, сотовыми телефонами.

1гр. Найдите в интернет источнике информацию о «Великом шелковом пути» 2-3 предложения из Википедии

2гр. По карте определите караванный путь.

3гр. Товары, которые перевозили караванщики

4 гр. Историческое значение Великого шелкового пути»

Критерий Дескриптор

Используют интернет источники Находят информацию. Умеют выделять главное

Используют источники. Делятся полученной информацией

Критерий Дескриптор

Применяет правила умножение и деление числа на произведение Находят рациональный способ решения задачи

ФО «Большие пальцы»

5 мин Постановка темы и цели урока. Вводное задание на изучение нового материала.

Прием «Работа в группах»

(К) Найдите значение выражений. Расположите их в порядке возрастания. И вы узнаете названия трёх стран, по территории которых проходил Великий шелковый путь. А чтобы быстрее мы нашли I ряд решает примеры отмеченные синей полоской, II ряд желтой полоской, а III ряд оранжевой полоской.

- Итак, по каким странам проходил Великий шёлковый путь?

К А З А Х С Т А Н

900 1800 2400 6000 6300 18000 23000 24000 63000

И Р А Н

4800 14000 2400 56000

К И Т А Й

1500 30000 18000 19000 81000

Дети находят слова

КАЗАХСТАН

ИРАН

КИТАЙ

I ряд

II ряд

III ряд

Критерий Дескриптор

Применяет правила умножение числа на произведение Применяет рациональный способ решения

ФО «Аплодисменты»

Следующее задание:

(К) Рассмотри, как выполнены вычисления.

Составьте задачу по данному рисунку.

(В киоске за з дня было продано 18 бронзовых статуэток. Каждый из туристов покупал на память по 2 статуэтки. Сколько покупателей приобретали сувениры каждый день)

18 : (2•3) = 18 : 6 = 3

18 : (2•3) = ( 18 : 2) : 3 = 3

18 : (2•3) = ( 18 : 3) : 2 = 3

Правило: при делении числа на произведение, нужно число разделить на каждое число в скобке. Критерий Дескриптор

Применяет правила деление числа на произведение Применяет удобный (рациональный) способ решения

2-5 мин

3 мин

(К) Объясните разные способы вычисления

48 : (2 • 3) = 48 : 6 = 8

48 : (2 • 3) = ( 48 : 2) : 3 = 8

48 : (2 • 3) = ( 48 : 3) : 2 = 8

Заполните пропуски

64 : (4 • 2) = 64 : 8 = 8

64 : (4 • 2) = ( 64 : 4) : 2 = 8

64 : (4 • 2) = ( 64 : 2) : 4 = 8

(И) Вычислите удобным способом

4•28•25= 4•25•28=2800

25•29•4•3=(25•4)(29•3)=100•87=8700

15•(2•3)=15•2•3=30•3=90

36•(25•4)=36•100=3600

25•(8•4)=(25•4) •8=800

15•(9•4)=15•4•9=60•9=540

59•(2•5)=59•10=590

54•(5•2)=54•10=540

Критерий Дескриптор

Применяет правила умножение и деление числа на произведение Применяет удобный (рациональный) способ решения

Критерий Дескриптор

Применяет правила умножение и деление числа на произведение Применяет удобный (рациональный) способ решения

2 мин (И) Индивидуальная работа

Приём «Мини-исследование». Проверка на калькуляторе Критерий Дескриптор

Применяет правила деление столбиком Правильно находят результат деление столбиком

Выполняют проверку умножением Умение работать с калькулятором

Применяют правила умножения столбиком Правильно находят результат умножение столбиком

Выполняют проверку делением Умение работать с калькулятором

5-7 мин (Г)Решить задачу (Разбиваемся на группы по уровню знаний) Метод «Диалог»

1группа –

Задача а) Для экскурсий по Великому шелковому пути курсируют 5 микроавтобусов по 14 мест в каждом. Сколько туристов можно перевезти на этих автобусах за 20 рейсов, заполнив все места?

(Учащиеся записывают выражение и вычисляют удобным способом)

5•14•20= 5•20•14=1400 (т.)

Ответ: 1400 туристов

2 группа –

Задача б) На память о путешествии для туристов записали и упаковали видеодиски. В пачке помещается 10 упаковок дисков по 12 штук в каждой. В коробку помещается 30 таких пачек. Сколько всего дисков помещается в коробку?

(Учащиеся записывают выражение и вычисляют удобным способом)

10 • 12 • 30 = 10 •(12 • 30)=3600 (т.)

Ответ: 3600 дисков

3 группа –

Задача в) На фабрике сувениров расходуют по 5 м тесьмы на каждое изделие. В день изготавливают по 10 изделий. На сколько дней хватит 250 метров тесьмы?

(Учащиеся записывают выражение и вычисляют удобным способом)

250 : (5 • 10) = 5 (дн.)

Ответ: на 5 дней. Критерий Дескриптор

Определяют зависимость между величинами Составить краткую запись задачи

Изображают графически Рисуют к задаче чертёж или рисунок

Определяют рациональный способ вычисления Находят результат вычисления

3 мин (И) Математика в жизни.

-Итак, решите задачу.

Для изготовления сувенира ленту длиной 2 метра нужно разрезать на 2 части так, чтобы одна часть была длиннее другой на 40 см. Можешь ли ты узнать, какой длины будет другая часть ленты?

Решение:

2 м = 200 см

(200 – 40) : 2 = 80 (см) – длина 1 ленты

80 + 40 = 120 (см) -длина 2 ленты

Ответ: 80 см, 120 см. Критерий Дескриптор

Определяют разницу между лентами Находят разницу, а оставшуюся часть делят поровну

Определяют длину первой ленты Находят длину первой ленты

Определяют длину второй ленты Находят длину второй ленты

Физическая минутка.

Динамическая пауза

5 мин (Э) Творческая работа

Рассмотрите интересный способ вычисления.

Чтобы разделить число на 5, нужно удвоить делимое и отбросить один ноль.

Например: 135 : 5 = (135 •2) : 10 = 27

Вычислите.

165 : 5 = (165 •2) : 10 = 330 : 10 = 33

360 : 5 = (360 •2) : 10 = 720 : 10 = 72

825 : 5 = (825 •2) : 10 = 1650 : 10 = 165

465 : 5 = (465 •2) : 10 = 930 : 10 = 93

125 : 5 = (125 •2) : 10 = 250 : 10 = 25

315 : 5 = (315 •2) : 10 = 630 : 10 = 63 Критерий Дескриптор

Определяют логику вычисления Применяет удобный способ решения

Используют свои ЗУН производить устные вычисления Применяют свои УН считать устно и быстро.

Конец урока

2 мин Итог урока

Какая была тема нашего урока?

- А цель урока?

- Достигли мы с вами цели урока?

- Какие затруднения были у вас на уроке?

Рефлексия.

- Предлагаю оценить свою работу при помощи линейки успеха.

- Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке.

Домашнее задание: стр. 10 № 10

Подводят итог урока.

ФО «Линейка успеха»

Метод «Мудрый совет»

-Ребята, какой мудрый совет вы дадите тем ребятам, которые не до конца поняли тему урока? Дают свои советы

Публикации по теме:

Гражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества БелогорьяГражданско-патриотическое воспитание дошкольников на основе культурного наследия казачества Белогорья b]«Народ, не знающий своего прошлого, не имеет будущего». Михаил Ломоносов [/b] На современном этапе модернизации системы дошкольного.

Урок математики в 1 классе «Число и цифра 8» Тип урока: урок объяснения нового материала. Цель урока: -формирование знаний о числе и цифре8 через создание проблемной ситуации. Задачи:.

Урок математики во 2 классе по системе Л. В. Занкова «Действия первой и второй ступеней. Выражения» Тема урока: Действия первой и второй ступеней. Выражения. (2 класс, система Л. В. Занкова) Предметные задачи: - разделить изучаемые действия.

Урок математики в 1 классе «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» МБОУ «Гашунская СОШ им. Очирова А. В.» Тема урока: «Сложение и вычитание чисел в пределах 100» Составила: Босхомджиева Т. К. ,.

Урок математики в 3 классе «Умножение суммы на число» УМК «Школа России» муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Ивановская основная школа» Проект урока по математике.

Урок математики в 4 классе по теме «Деление на трехзначное число» Тема: Деление на трехзначное число Цель: закрепление умения делить многозначные числа на трехзначное с использованием алгоритма деления.

Урок математики во 2 классе на тему «Свойства сложения» Тема: «Свойства сложения» Цель: Знакомство со свойствами сложения (переместительным и сочетательным). Совершенствовать вычислительные навыки.

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос» Тема: Страна, открывшая путь в космос Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мир в 3 классе «Петр Великий» по УМК «Школа-2100» Цель урока: Формирование образа преобразований Петра I как решительного изменения всех форм общественной и государственной жизни. Задачи.

Выступление на родительском собрании «Воспитание личности на основе культурного наследия башкирского народа». Мы живем в Башкортостане. Это наша Родина, наша родная земля. Башкиры на протяжении сотен лет живут в дружбе и согласии с другими нациями,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики в 4 классе «Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия»
Опубликовано: 4 февраля 2021 в 18:31
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики в 4 классе «Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия»» (включая файлы) размещена пользователем Гульбаршин Бисембаева (УИ 2041603) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД