Гульбаршин Бисембаева
Урок математики в 4 классе «Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия»
▼ Скачать + Заказать документы
Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия
акимата Камыстинского района»
(наименование организации образования)
Краткосрочный план для педагога организаций среднего образования
Умножение и деление числа на произведение.
«Великий шелковый путь – часть мирового культурного наследия» (тема урока)
Предмет: Математика Школа : Адаевская средняя школа
Раздел: Раздел 2А. Умножение и деление числа на произведение
Публикация «Урок математики в 4 классе „Великий шелковый путь — часть мирового культурного наследия“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
В контексте тем «Культурное наследие», «Великий шёлковый путь – часть мирового культурного наследия»
ФИО педагога Бисембаева Гульбаршин Какимжановна
Дата: 16.11.2020
Класс : 4 класс Количество присутствующих: Количество отсутствующих:
Тема урока Умножение и деление числа на произведение. «Великий шелковый путь – часть мирового культурного наследия»
Цели обучения в соответствии
с учебной программой 4.1.2.9 - применять правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение
Цели урока Все : применять правила умножения числа на сумму, умножения и деления числа на произведение; применять алгоритм умножения и деления многозначных чисел.
Большинство: производить действия умножения и деления рациональным способом;
Некоторые: производить действия умножения и деления устно, что способствует развитию логического мышления, навыков анализа процессов и явлений, выявления причинно-следственных связей, закономерностей и тенденций развития этих явлений
Развитие навыков: 1.2 Операции над числами
Критерии оценивания Вычисляют, используя правила умножения числа на сумму.
Вычисляют, используя правила умножения и деления числа на произведение.
Материал прошедших уроков : Устные приемы умножения и деления на число.
Ход урока
Этап урока/ Время Действия педагога Действия ученика Оценивание Ресурсы
Начало урока 1-2 мин. 1. Создание положительно эмоционального настроя.
- Здравствуйте, ребята. Я рада приветствовать на уроке математика. Давайте улыбнёмся и пожелаем друг другу хорошего настроения и большой работоспособности на уроке.
3 мин (К) Математический диктант :
Приём «Мозговой штурм» (Записать только ответы)
1. Произведение чисел 25 и 4. (100)
2. Частное чисел 280 и 7. (40)
3. Назовите соседей числа 2000; (1999, 2001)
4. Сколько дней в 4 неделях? (28)
5. 5 центнеров переведите в килограммы. (500 кг)
6. На сколько нужно увеличить 75, чтобы получилось 105?
(на 30)
7. Чему равна частное чисел 540 и 9? (60)
8. Сколько дней в ноябре? (30 дней)
9. 1900 без 600? (1300)
10. 50 умножить на 90. (4500)
11. Отцу 56, а сын в 4 раза моложе. Сколько лет сыну? (14) Проверка. На доске записаны ответы.
100, 40, 1999, 2001, 28, 500, 30, 60, 30, 1300, 4500, 14. Критерий Дескриптор
Выполняют устное умножение и деление двузначных/трехзначных чисел на однозначное Применяет удобный способ решения
ФО «Большие пальцы»
2. Изучение нового материала.
- Сегодня мы с вами совершим путешествие по дорогам Великого шелкового пути.
Для того, чтоб мы больше узнали о Великом шелковом пути, мы с вами разделимся на группы и получим интересное задание для каждой группы, а затем поделимся полученной информацией.
Стратегия «Думай, объединяйся, делись»
Делимся на группы
(Э) Найдите в интернете значение слов «Великий шелковый путь»
Сообщение ребят, найденные из источников. (Делятся информацией)
-Великий Шёлковый путь много веков обеспечивал диалог культур и цивилизаций между странами Европы и Азии.
По этому пути проходили огромные караваны верблюдов, которые везли в страны не только шелк, но и перец, фарфор, различные украшения, арабских скакунов, лекарство и многое другое.
- Итак, мы совершим путешествие, а какой вид транспорта мы выберем? (На верблюдах, ведь не даром их прозвали кораблями пустынь.
Посмотрите внимательно на рисунок и составьте задачу. (Если у ребят возникнут трудности, постараюсь правильно натолкнуть на мысль)
«Каждый погонщик ведёт за собой две тройки верблюдов. Сколько верблюдов ведут четыре погонщика?»
Как можно сосчитать верблюдов разными способами?
1 способ
4•(3•2) = 4 • 6 = 24 (в.) (сосчитаем сколько верблюдов ведет один погонщик, а затем найдём сколько верблюдов ведут четыре погонщика)
2 способ
4•(3•2) = (4•3)•2 = 12•2=24 (в.)
3 способ
4•(3•2) = (4•2)•3 = 8•3 = 24 (в.)
От перемены мест множителей,
значение произведения не меняется
Работа с планшетами, сотовыми телефонами.
1гр. Найдите в интернет источнике информацию о «Великом шелковом пути» 2-3 предложения из Википедии
2гр. По карте определите караванный путь.
3гр. Товары, которые перевозили караванщики
4 гр. Историческое значение Великого шелкового пути»
Критерий Дескриптор
Используют интернет источники Находят информацию. Умеют выделять главное
Используют источники. Делятся полученной информацией
Критерий Дескриптор
Применяет правила умножение и деление числа на произведение Находят рациональный способ решения задачи
ФО «Большие пальцы»
5 мин Постановка темы и цели урока. Вводное задание на изучение нового материала.
Прием «Работа в группах»
(К) Найдите значение выражений. Расположите их в порядке возрастания. И вы узнаете названия трёх стран, по территории которых проходил Великий шелковый путь. А чтобы быстрее мы нашли I ряд решает примеры отмеченные синей полоской, II ряд желтой полоской, а III ряд оранжевой полоской.
- Итак, по каким странам проходил Великий шёлковый путь?
К А З А Х С Т А Н
900 1800 2400 6000 6300 18000 23000 24000 63000
И Р А Н
4800 14000 2400 56000
К И Т А Й
1500 30000 18000 19000 81000
Дети находят слова
КАЗАХСТАН
ИРАН
КИТАЙ
I ряд
II ряд
III ряд
Критерий Дескриптор
Применяет правила умножение числа на произведение Применяет рациональный способ решения
ФО «Аплодисменты»
Следующее задание:
(К) Рассмотри, как выполнены вычисления.
Составьте задачу по данному рисунку.
(В киоске за з дня было продано 18 бронзовых статуэток. Каждый из туристов покупал на память по 2 статуэтки. Сколько покупателей приобретали сувениры каждый день)
18 : (2•3) = 18 : 6 = 3
18 : (2•3) = ( 18 : 2) : 3 = 3
18 : (2•3) = ( 18 : 3) : 2 = 3
Правило: при делении числа на произведение, нужно число разделить на каждое число в скобке. Критерий Дескриптор
Применяет правила деление числа на произведение Применяет удобный (рациональный) способ решения
2-5 мин
3 мин
(К) Объясните разные способы вычисления
48 : (2 • 3) = 48 : 6 = 8
48 : (2 • 3) = ( 48 : 2) : 3 = 8
48 : (2 • 3) = ( 48 : 3) : 2 = 8
Заполните пропуски
64 : (4 • 2) = 64 : 8 = 8
64 : (4 • 2) = ( 64 : 4) : 2 = 8
64 : (4 • 2) = ( 64 : 2) : 4 = 8
(И) Вычислите удобным способом
4•28•25= 4•25•28=2800
25•29•4•3=(25•4)•(29•3)=100•87=8700
15•(2•3)=15•2•3=30•3=90
36•(25•4)=36•100=3600
25•(8•4)=(25•4) •8=800
15•(9•4)=15•4•9=60•9=540
59•(2•5)=59•10=590
54•(5•2)=54•10=540
Критерий Дескриптор
Применяет правила умножение и деление числа на произведение Применяет удобный (рациональный) способ решения
Критерий Дескриптор
Применяет правила умножение и деление числа на произведение Применяет удобный (рациональный) способ решения
2 мин (И) Индивидуальная работа
Приём «Мини-исследование». Проверка на калькуляторе Критерий Дескриптор
Применяет правила деление столбиком Правильно находят результат деление столбиком
Выполняют проверку умножением Умение работать с калькулятором
Применяют правила умножения столбиком Правильно находят результат умножение столбиком
Выполняют проверку делением Умение работать с калькулятором
5-7 мин (Г)Решить задачу (Разбиваемся на группы по уровню знаний) Метод «Диалог»
1группа –
Задача а) Для экскурсий по Великому шелковому пути курсируют 5 микроавтобусов по 14 мест в каждом. Сколько туристов можно перевезти на этих автобусах за 20 рейсов, заполнив все места?
(Учащиеся записывают выражение и вычисляют удобным способом)
5•14•20= 5•20•14=1400 (т.)
Ответ: 1400 туристов
2 группа –
Задача б) На память о путешествии для туристов записали и упаковали видеодиски. В пачке помещается 10 упаковок дисков по 12 штук в каждой. В коробку помещается 30 таких пачек. Сколько всего дисков помещается в коробку?
(Учащиеся записывают выражение и вычисляют удобным способом)
10 • 12 • 30 = 10 •(12 • 30)=3600 (т.)
Ответ: 3600 дисков
3 группа –
Задача в) На фабрике сувениров расходуют по 5 м тесьмы на каждое изделие. В день изготавливают по 10 изделий. На сколько дней хватит 250 метров тесьмы?
(Учащиеся записывают выражение и вычисляют удобным способом)
250 : (5 • 10) = 5 (дн.)
Ответ: на 5 дней. Критерий Дескриптор
Определяют зависимость между величинами Составить краткую запись задачи
Изображают графически Рисуют к задаче чертёж или рисунок
Определяют рациональный способ вычисления Находят результат вычисления
3 мин (И) Математика в жизни.
-Итак, решите задачу.
Для изготовления сувенира ленту длиной 2 метра нужно разрезать на 2 части так, чтобы одна часть была длиннее другой на 40 см. Можешь ли ты узнать, какой длины будет другая часть ленты?
Решение:
2 м = 200 см
(200 – 40) : 2 = 80 (см) – длина 1 ленты
80 + 40 = 120 (см) -длина 2 ленты
Ответ: 80 см, 120 см. Критерий Дескриптор
Определяют разницу между лентами Находят разницу, а оставшуюся часть делят поровну
Определяют длину первой ленты Находят длину первой ленты
Определяют длину второй ленты Находят длину второй ленты
Физическая минутка.
Динамическая пауза
5 мин (Э) Творческая работа
Рассмотрите интересный способ вычисления.
Чтобы разделить число на 5, нужно удвоить делимое и отбросить один ноль.
Например: 135 : 5 = (135 •2) : 10 = 27
Вычислите.
165 : 5 = (165 •2) : 10 = 330 : 10 = 33
360 : 5 = (360 •2) : 10 = 720 : 10 = 72
825 : 5 = (825 •2) : 10 = 1650 : 10 = 165
465 : 5 = (465 •2) : 10 = 930 : 10 = 93
125 : 5 = (125 •2) : 10 = 250 : 10 = 25
315 : 5 = (315 •2) : 10 = 630 : 10 = 63 Критерий Дескриптор
Определяют логику вычисления Применяет удобный способ решения
Используют свои ЗУН производить устные вычисления Применяют свои УН считать устно и быстро.
Конец урока
2 мин Итог урока
Какая была тема нашего урока?
- А цель урока?
- Достигли мы с вами цели урока?
- Какие затруднения были у вас на уроке?
Рефлексия.
- Предлагаю оценить свою работу при помощи линейки успеха.
- Ребята, я очень довольна вашей работой на уроке.
Домашнее задание: стр. 10 № 10
Подводят итог урока.
ФО «Линейка успеха»
Метод «Мудрый совет»
-Ребята, какой мудрый совет вы дадите тем ребятам, которые не до конца поняли тему урока? Дают свои советы