Папки-передвижки

Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос»

Светлана Соболева
Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Страна, открывшая путь в космос

Цель: сформировать представления учащихся о жизни страны в послевоенное время.

Формируемые УУД: познавательные - самостоятельно формулировать познавательные цели, владеть навыком смыслового чтения, осознанно и произвольно строить речевое высказывание в устной и письменной форме; коммуникативные — с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; регулятивные — формулировать учебные задачи, определять последовательность промежуточных целей с учетом конечного результата, предвосхищать результат, оценивать качество и уровень усвоения материала; лич-ностные - устанавливать связи между целью учебной деятельности и ее мотивом.

Публикация «Урок окружающего мира в 4 классе „Страна, открывшая путь в космос“» размещена в разделах

Оборудование: электронное приложение к учебнику, карточки для индивидуальной работы, портрет Ю. Гагарина.

Ход урока

I. Организационный момент

II. Актуализация опорных знаний

1. Индивидуальное задание на карточке

Карточка 1

Какие героические страницы Великой Отечественной войны вам известны?

Карточка 2

Какие российские города получили звание «город-герой»?

2. Блицопрос

• Когда началась Вторая мировая война? (В 1939г.)

• Когда фашистская Германия напала на Советский Союз? {22 июня 1941 г.)

• Кто руководил захватом нашей Родины? (Адольф Гитлер.)

• Какая битва стала первым поражением врага? (Битва под Москвой.)

• Почему война называется Великой Отечественной? (На борьбу поднялся весь народ.)

• Сколько дней длилась блокада Ленинграда? (900 дней.)

• Когда Советская армия перешла в наступление? (В 1942 г.)

• Когда разгорелось сражение под Курском? (Летом 1943 г.)

• Когда территория Советского Союза была полностью освобождена от захватчиков? (В 1944 г.)

• Когда начался штурм Берлина? (В апреле 1945 г.)

• Кто им руководил? (Г. К. Жуков.)

• Какой день стал Днем Победы? (9 мая.)

• Сколько человек потеряла наша страна в этой войне? (Свыше 27 млн.)

• Сколько лет продолжалась Великая Отечественная война? (4 года.)

3. Тест

(Учитель может использовать задания теста 15 «Великая Отечественная война» из пособия «Окружающий мир. Разноуровневые задания. 4 класс».)

4. Дополнительные сообщения

— Какие сообщения вы приготовили по данной теме?

III. Самоопределение к деятельности

— Отгадайте загадку.

Крыльев нет у этой птицы, Но нельзя не подивиться: Лишь распустит птица хвост — И поднимется до звезд. (Ракета.)

— О чем будем говорить на уроке? (Наверное, о космосе.)

— Прочитайте тему урока, записанную на доске. («Страна, открывшая путь в космос».)

— Что можете сказать? (Наша страна первой проложила дорогу к звездам.)

— Что вы уже знаете по этой теме? (Высказывания детей.)

— Что вам хотелось бы еще узнать? Сформулируйте свои вопросы.

(Учитель записывает вопросы на доске.)

IV. Открытие нового знания

1. Работа по учебнику С. 147

— Прочитайте текст на с. 147. Что нового вы узнали из этого текста? (Ответы детей.)

— Какое событие произошло в 1957 г.? (На орбиту был выведен первый искусственный спутник Земли.)

— Кто и когда первым побывал в космосе? (12 апреля 1961г. Юрий Гагарин совершил космический полет.)

— Как назывался его космический корабль? («Восток».)

2. Рассказ учителя

В США и других странах считали, что нам понадобится не один десяток лет, чтобы возродить разрушенное войной хозяйство. Иностранцы никак не предполагали, что Советский Союз способен хоть в чем-то их обогнать.

Однако 4 октября 1957 г. в нашей стране был запущен первый искусственный спутник Земли. На весь мир это выдающееся событие произвело огромное впечатление. А 12 апреля 1961 г. весь мир облетело новое ошеломляющее известие — впервые в космосе человек! Им был Юрий Гагарин. Другим первооткрывателем-космонавтом стал также наш соотечественник Алексей Леонов - первый человек, вышедший в открытый космос. Все эти успехи в космосе связаны с именем талантливого конструктора Сергея Королева.

Сейчас в космосе проводятся уникальные астрономические и астрофизические наблюдения. Находящиеся на орбите спутники, космические станции и аппараты требуют специального обслуживания и ремонта, а некоторые спутники необходимо ликвидировать или возвращать на Землю. Орбитальные станции используются в качестве космических баз. С февраля 1986 г. на околоземной орбите находилась станция «Мир». Вместе с нашими космонавтами на орбите жили и работали космонавты из многих стран мира. 22 марта 2001 г. эта станция была затоплена в океане.

V. Первичное закрепление

1. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните задание 2 на с. 52.

(Если есть возможность, прослушать эту песню.)

— Какие песни о космосе вы еще знаете?

— Каких космонавтов вы еще знаете? (См. дополнительный материал к уроку.)

2. Конкурс «Космический словарь»

— По цепочке назовите как можно больше слов на тему «космос». Кто назовет последним, тот станет победителем. (Спутник, скафандр, луноход, космодром, ракета, невесомость, космонавт и т. д.)

— Какие качества, необходимые космонавту, вы можете назвать? (Смелость, честность, находчивость, любознательность, сообразительность, доброта и др.)

VI. Физкультминутка

VII. Работа по новой теме

1. Рассказ учителя

В 1970—1980-е гг. Советский Союз стал все больше и больше отставать в своем развитии от многих государств, и особенно от Японии и США. Жизнь народов нашей страны не улучшалась, а постоянно ухудшалась. Советский Союз распался на суверенные государства и в 1991 г. прекратил свое существование.

2. Работа по учебнику С. 148-149

— Прочитайте об этих событиях. Приготовьтесь отвечать на вопросы.

(Ученики самостоятельно работают с текстом. После чтения учитель проводит игру «Самый внимательный читатель». Отвечая верно на вопрос, ученик получает жетон.)

— Что стало особенно цениться в 1970-е гг.? (Образование.)

— Назовите новые постройки. ( На сибирских реках были возведены мощные электростанции: Братская, Красноярская и Саяно-Шушенская.)

— Какие велись разработки природных ископаемых? (Добыча нефти и газа в Западной Сибири.)

— Из-за чего возникла неблагоприятная экологическая обстановка? (Вырубались леса, заводы и фабрики загрязняли атмосферу и воду.)

— Какие бытовые трудности переживал народ? (В магазинах пропадали самые необходимые вещи, привычными стали длинные очереди.)

— Что произошло в 1991 г.? (Советский Союз прекратил свое существование. Республики, входившие в состав СССР, стали независимыми государствами.)

— Какое государство является самым большим на территории бывшего СССР? (Россия.)

3. Выполнение заданий в рабочей тетради

— Выполните задания 1, 3 на с. 52—53. (Взаимопроверка.)

4. Работа с загадками

Смело в небе проплывает, Обгоняя птиц полет, Человек им управляет — Что такое? (Звездолет.)

Крыльев нет, но эта птица Полетит и прилунится. (Луноход.)

Он не летчик, не пилот, Он ведет не самолет, А огромную ракету. Кто же это? (Космонавт.)

Обгоняя ночь и день,

Вкруг Земли бежит олень.

Задевая звезды рогом,

В небе выбрал он дорогу.

Слышен стук его копыт.

Он Вселенной следопыт. (Спутник.)

5. Работа с CD

(Просмотр презентации.)

VIII. Подведение итогов урока

— Какова была цель урока? (Расширить знания по данной теме.)

— Какие знания мы открыли? (Высказывания детей.)

(Ответы на вопросы рубрики «Проверь себя» на с. 150 учебника.)

— На все ли поставленные в начале урока вопросы мы с вами ответили?

(Учитель обращает внимание детей на доску, где записаны вопросы.)

IX. Рефлексия

Дополните предложение: «Теперь я знаю, что.»

— Что на уроке у вас хорошо получалось?

— Над чем еще надо поработать?

— Кого можно поблагодарить за урок? (Самооценка. Комментарий учителя.)

Домашнее задание

1. Прочитать текст на с. 147—152 учебника.

2. Выполнить задание 4 на с. 53 рабочей тетради.

3. Подготовиться к проверочной работе по разделу «Страницы истории Отечества», выполнить работу с «Героической летописью России» на с. 53 рабочей тетради.

4. Подготовить сообщения о космонавтах (Ю. Гагарин, Г. Титов, В. Терешкова, Е. Леонов и др.).

Публикации по теме:

Опыт работы «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» Мир вокруг ребенка разнообразен, поэтому у него постоянно существует потребность в новых впечатлениях. Экспериментирование – эффективный.

План работы по самообразованию «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего мира» (средняя группа) План работы по самообразованию воспитателя Поспеловой Елены Валерьевны, на тему: «Детское экспериментирование — путь к познанию окружающего.

Конспект урока окружающего мира в 3 классе «Наши ближайшие соседи» Технологическая карта урока окружающего мира Учитель:Антинг Валентина Германовна Дата проведения: 02. 04. 2014 г. Класс: 3в Тема. Наши.

Презентация на тему: «Красная книга». Урок окружающего мира 1 класс В данной работе рассказывается об исчезающих видах растений и животных на территории Тамбовской области. Что может быть лучше длительного.

Конспект урока окружающего мира в 4 классе «Иван III» Тема: Иван Третий Цель: сформировать представления учащихся о Москве времен Ивана III, сравнить со временем правления Ивана Калиты и Дмитрия.

Урок окружающего мира в 4 классе «Природные зоны России» Тема: Природные зоны России Цель: познакомить с природными зонами, т. е. закономерным чередованием природных зон на территории планеты и.

Урок окружающего мира в 3 классе «Воздух» ЦЕЛИ: 1) Расширить знания детей о воздухе. 2) Познакомить детей со свойствами воздуха,. 3) Развивать умения работать в паре. 4) Формировать.

Урок окружающего мира в 4 классе «Михаил Васильевич Ломоносов» Тема: Михаил Васильевич Ломоносов Цель: формировать у учащихся представления о жизни и деятельности М. В. Ломоносова. Формируемые УУД: познавательные.

Урок окружающего мира во 2 классе «Родной край» Урок окружающего мира во 2 классе Класс: 2 УМК: «Начальная школа 21 век» Учебный предмет: окружающий мир Автор учебника, учебных пособий,.

Программа по экспериментированию в области географии «География — путь познания окружающего мира» с детьми 3–5 лет Прежде чем давать знания, надо научить думать, воспринимать, наблюдать. В. Сухомлинский Введение В настоящее время в нашей стране активно.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос»
Опубликовано: 14 апреля 2019 в 15:20
+120Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок окружающего мира в 4 классе «Страна, открывшая путь в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД