МААМ-картинки

Конспект занятия «Число и цифра 5»

Вера Васильева
Конспект занятия «Число и цифра 5»
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия

Образовательные области: коммуникативная, двигательная, продуктивная, игровая.

Цель: Создать условия для знакомства с числом и цифрой 5.

Задачи:

Образовательные:

• сформировать у детей представления о числе 5;

• сформировать умение соотносить цифру 5 с количеством предметов;

• сформировать умение находить место числа 5 в числовом ряду;

Публикация «Конспект занятия „Число и цифра 5“» размещена в разделах

• научить сравнивать число 5 с ранее изученными числами;

• формировать представление о пятиугольнике;

• закрепить знание цифр 1-4;

уточнить пространственные отношения: слева, справа, посередине, сверху, снизу;

• закрепить количественный и порядковый счет;

• познакомить с геометрической фигурой – пятиугольником, звездой;

Развивающие:

• развивать математические речь, внимание, память;

• развивать умение работать самостоятельно;

Воспитательные:

• воспитывать аккуратность, усидчивость, прививать интерес к математике;

• воспитывать умение слушать других.

Оборудование: наборы цифр от 1 до 5, счетные палочки, деревянные цифры в виде вагонов поезда, листы бумаги с расчерченными 9 квадратами, картинки звезды, пятиугольника.

Ход

I. Орг. момент

Начинаем мы опять

Решать, отгадывать смекать!

Пожелаем всем удачи –

За работу, в добрый час!

II. Актуализация знаний и постановка задачи

Дефектолог: «Дети, посмотрите, кокай необычный поезд к нам приехал. Что он нам привез? Правильно, цифры. Давайте назовем их от самой меньшей до самой большей – 1, 2,3,4. а теперь от самой большей до самой меньшей.

2. Игра «Молчанка». Педагог показывает различные количества предметов, а дети поднимают необходимую цифру.

3. Введение числа и цифры 5. Загадка.

Пред тобой пятерка братьев

Дома все они без платьев.

А на улице зато

Нужно каждому пальто (пальцы)

• Сколько пальцев на руке?

• Каждый пальчик подержи - цифру пальчику скажи – 1,2,3,4,5.

• У человека 5 пальцев. Как называется каждый палец на руке? Давайте сделаем пальчиковую гимнастику и назовем каждый пальчик

У девочек и мальчиков на руке пять пальчиков

Палец большой – парень с душой,

Палец указательный – господин влиятельный,

Палец средний – тоже не последний,

Палец безымянный – с колечком ходит чванный,

Пятый мизинец – принес нам гостинец

5. - Сообщение темы и цели.

Дефектолог: Ребята, кто догадался, с каким числом сегодня познакомитесь? Правильно, это число 5.

- Знакомство с цифрой 5.

Дефектолог: «Ребята, послушайте наш поезд загудел, он везет нам еще одну цифру. (Показывает цифру 5.) Ребята, а где располагается число 5 в числовом ряду. (После числа 4. Дефектолог помещает на доске цифру 5 за цифрой 4. А дети делают это на столах).

- Прямой счет от 1 до 5;

- Обратный счет от 5 до 1;

- Порядковый счет – дети выясняют, что число 5 стоит на 5 по счету месте.

- Выясняют, какое число больше, а какое меньше?

- Ориентировка на листе бумаги.

Дефектолог: Ребята, положите цифру 1 в правый верхний угол; цифру 2 в нижний левый, цифру 3 в правый нижний угол, цифру 4 в верхний левый угол, цифру 5 в середину листа.

- Правильность выполнения проверьте в образце на доске.

- Работа с палочками.

Дефектолог: «Положите перед собой три палочки, какую геометрическую фигуру можно из них выложить? (Правильно, треугольник)

- «Добавьте еще одну палочку: сколько стало палочек? (Правильно, 4) Какую фигуру можно из них выложить? (Правильно, четырехугольник или квадрат)»

- «Добавьте еще одну палочку. Сколько стало палочек? (правильно, 5) А какую геометрическую фигуру можно сложить из пяти палочек. Правильно, пятиугольник). При затруднении у детей, дефектолог показывает картинку пятиугольника и объясняет, что у этой фигуры пять углов, пять отрезков.

«А какие еще предметы имеют пять углов? Посмотрите: пять лепестков у цветка, пять щупальцев у морской звезды, пять лучей у звезды на красной площади»

III часть. Итог.

Дефектолог: «Дети, с каким числом и цифрой мы познакомились? Что понравилось вам на занятии? Что вам удалось?» Оценка деятельности детей педагогом.

- а в заключении, ребята, давайте отправим наш поезд за другими приключениями.

Публикации по теме:

Конспект занятия по математике «Число 8. Цифра 8» Тема: Число 8. Цифра 8. Цель: Создать условия для усвоения числа и цифры 8; познакомить с графическим обозначением цифры 8. Формировать.

Индивидуальная работа с детьми по ФЭМП «Число и цифра 2» 1. Задание: Воспитатель: Было одно яблоко. Буратино принес еще одно. Давай попробуем их сосчитать. Указательный палец поможет тебе. Передвигай.

Конспект НОД по ФЭМП для старшей группы «Число и цифра 8» Конспект НООД в области познание (ФЭМП) для старшей группы. Тема: «Число и цифра 8». Цель: Ознакомление с образованием числа и цифры восемь.

Конспект занятия по ФЭМП «Число и цифра 6» Занятие по ФЭМП. Число и цифра 6. Цель занятия: Познакомить с образованием числа 6 и цифрой 6; учить называть числительные по порядку, правильно.

Конспект НОД по ФЭМП «Цифра 8. Число 8» Ход занятия: Ребята, сегодня к нам в гости пришли Лисичка со своим другом Мишуткой. Оказывается, между ними возник спор. Зайчонок уговаривает.

НОД по ФЭМП в старшей группе «Число и цифра 5» Программное содержание: Учить считать до 10; закрепить обратный счет в пределах 5; познакомить с числом и цифрой 5; закрепить знания геометрических.

Занятие по ФЭМП «Число 7, цифра 7» Образовательная область. Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений. Тема. Число 7, цифра 7. Педагогическая.

Занятие по ФЭМП «Число 2. Цифра 2. Пара» (старшая группа) Цель:Познакомить с образованием и составом числа 2, цифрой 2, понятием пара. Программное содержание: 1) Дать представление о порядке следования.

Занятие по математике «Один, много. Число, цифра 1» Тема: «Один, много. Число, цифра 1» Базовый учебник: Шевелев К. В. Занимательная математика. Рабочая тетрадь для дошкольников 4-75лет. /.

Занятие по элементарному счету «Число и цифра 8» Занятие по элементарному счету. Тема: Число и цифра «8». Цель: Формирование представлений о предметном множестве, числе, цифре «8». Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Число и цифра 5»
Опубликовано: 29 ноября 2015 в 15:52
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Число и цифра 5»» (включая файлы) размещена пользователем Вера Васильева (УИ 319158) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД