Получи документы

Урок математики

Зульфия Хилалова
Урок математики
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Решение примеров и задач на сложение и вычитание круглых десятков и сотен.

Цель: Закрепить умения и навыки сложения и вычитания в пределах 100.

Задачи : 1. Учить решать примеры и задачи на сложение и вычитание. Повторить табличное умножение и деление.

2. Развивать психические процессы памяти, внимания, мышления, речи.

3. Воспитывать положительную мотивацию к учению, любознательность.

Ход урока

1. Организация класса.

Проверьте все ль на месте, все ль в порядке? Готовы книжки и тетрадки.

Можно начинать урок.

Публикация «Урок математики» размещена в разделах

. Выполним упражнение, которое улучшит ваше внимание и речь. Вы должны мягко завернуть ушки от верхней точки до мочки -3 раза.

2. Сообщение темы и цель урока.

На уроке сегодня мы будем закреплять вычислительные навыки сложении и вычитания в пределах ста с круглыми десятками. Сегодня мы с вами будем строителями. И попробуем построить дом.

- Как называется профессия людей, которые строят дом? (строители) Как вы думаете, что нужно, чтоб построить крепкий, надежный дом? (хорошо трудиться)

Учеба сейчас для вас – самый главный труд. Поэтому, насколько прочны ваши знания, настолько и удачен будет наш дом.

Строят дом бригадами, несколько человек. И работать мы тоже будем бригадами.

Игра на внимание.

А сейчас проведем игру на внимание.

- Рассмотрите внимательно геометрические фигуры.

Закрываю фигуры и задаю вопросы:

Какая фигура первая? Какого цвета она?

Какая фигура вторая, какого цвета она? и т. д. (затем открываются фигуры)

- Давайте вспомним, с чего начинают строить дом? (с фундамента)

- На какую геометрическую фигуру похож фундамент? (прямоугольник)

Пойди, Маша, покажи эту фигуру. Молодец!

- Чтобы фундамент нашего дома был надежным, нам предстоит выполнить первое задание.

3. Устный счёт.

Сосчитать от 10 до 100 десятками.

Считаем парами до 20

Тройками до 30.

Четвёрками до 40.

Пятёрками до 50

-Слушаем задачку

На коньках катались дети

Всех их вместе было 10

Семь мальчишек среди них

А девчонок? Сколько их?

- Итак, начинаем строить дом. Задание первое выполнили. Фундамент мы с вами построили (слайд2)

4. Работа в тетради.

1) Зарядка для пальчиков.

Раз- два- три- четыре – пять

Вышли пальчики играть

Раз в ладошки хлопнем

Два закроемся в замок.

Три сыграем в барабан

А четыре – как в баян

Ну, а пять – мы начнём писать.

2). Открыли тетради, записали число классная работа.

Минутка чистописания. Прочтите, какое число записано на доске. (60) - Дайте характеристику этому числу (круглое число, двузначное, состоит из 6 десятков). Запись в тетради.

- Продолжаем наше строительство. Класть кирпич к кирпичу это нам по плечу.

- Чтобы возвести стены, выполним следующее задание. На какую геометрическую фигуру похожа стена? (квадрат)

Пойди, покажи, Гаяз. Молодец! Сейчас, мы будем работать бригадами. 1-ая бригада: нужно решить примеры №5, стр 147 (1столбик) Примеры решают все, у доски работает одна бригада.

2- ая бригада: решить задачу. Задачу решают все, у доски работает вторая бригада.

На стройку привезли 36 блоков белого кирпича, красного на 24 блока больше. Сколько блоков кирпичей привезли на стройку дома? 1) 36 +24=60 (бл.) 2) 36+60= 96 (бл) Ответ: 96 блоков кирпичей.

Молодцы! Крепко стоят стены нашего дома. (слайд 3)

5. Физминутка

- Заберемся мы повыше и на дом поставим крышу. На какую геометрическую фигуру похожа крыша? (треугольник) - Сколько сторон у треугольника? А углов? Какие это углы?

Повторение пройденного материала. Решение примеров:

6х3+ 2 12: 6:2

5х4+ 20 16: 4:4

2х5+ 90 18: 6х3 Молодцы! Вот и крышу построили мы. (слайд 4) Нужно выполнить еще одно задание, чтоб труба была на крыше. - На какую геометрическую фигуру похожа труба?

Задание:

- Назовите число, которое состоит из 1 десятка и 8 единиц. Из 7десятков. Из 10 десятков. Молодцы! Вот уже труба на крыше.

6. Итог урока. (слайд 5)

Стены мы поставили,

Стекла в окна вставили,

Приходите в светлый дом,

Здесь мы славно заживем.

- Вот мы и построили замечательный дом.

- Все вы хорошо работали, и многое успели сделать.

- А что вам больше всего понравилось на уроке?

Выставляются оценки.

(Раздаются пятерочки на листочке красочно оформленные)

7. Домашнее задание

Стр 147 № 4

Публикации по теме:

Дидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитаниеДидактическая игра по закреплению арифметических действий на сложение и вычитание дидактическая игра для детей подготовительной группы Цель: 1. Закрепить у детей умения выполнять простое арифметическое действие на сложение.

Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Веселые примеры»Дидактическая игра по математике для детей 6–7 лет «Веселые примеры» Дидактическая игра по математике для детей 6-7 лет «Веселые примеры» Цель игры: Овладение дошкольником навыками устного счета Задачи:.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок математики
Опубликовано: 21 февраля 2015 в 10:39
+9Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок математики» (включая файлы) размещена пользователем Зульфия Хилалова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД