Наталья Геннадьевна Крылова
Урок математики. Тема урока «Прибавить 3»
▼ Скачать +Заказ
Тема урока «Прибавить 3»
Тип урока : открытие новых знаний.
1. Оргмомент. Мотивация к учебной деятельности.
Цель: включение обучающихся в деятельность на личностно-значимом уровне.
-Что такое математика?
-Для чего мы ее изучаем?
- Я желаю вам на сегодняшнем уроке быть внимательными, старательными. Все это пригодится вам для изучения нового вычислительного приема, для успешного выполнения самостоятельной работы.
- Мы будем работать в парах, поэтому нужно уважительно относиться друг к другу.
Публикация «Урок математики, Тема урока „Прибавить 3“» размещена в разделах
- Математика. Конспекты уроков
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- Давайте пожелаем друг другу успехов на уроке! Поаплодируем друг другу!
2. Актуализация знаний.
Цель: повторение изученного материала, необходимого для открытия нового знания и выявление затруднений в индивидуальной деятельности каждого ученика.
Я хочу рассказать вам сказку (все внимание на доску). Послушайте!
Правда это или вымысел? Я не знаю. Только вот какая история приключилась однажды в МОУ Лесная СОШ.
Жила-была в наших лесах Баба Яга. Была она молода, красива, богата. Одевалась по моде. И ступа у нее была последней модели. И все бы хорошо! Только очень несчастной чувствовала себя Яга, потому что была она неграмотная: ни писать, ни читать, ни считать она не умела. Это сильно ее огорчало, не раз слыхивала она, что «умным быть модно».
И вот повадилась Баба Яга летать в Лесную школу на уроки в 1Б класс. Прилетит в школу раньше всех, превратится в картину, повиснет на доске, висит, слушает во все уши чему мальчишки и девчонки учатся. Многому научилась Ягуся за эти три месяца, а однажды не утерпела и ….
- А что было дальше, я расскажу вам в конце урока, но для этого надо очень хорошо работать. Раскроем секрет?
а) Устный счет.
-сосчитайте от 0 до 7, от 7 до 0
- назови соседей числа 3, числа 5, числа 1
- назови математические знаки
- какое математическое выражение называется суммой?
- какое число получаем, прибавляя 1?
- что значит увеличить?
- каким действием увеличиваем число?
- что значит увеличить на 1?
- что значит увеличить на 2?
- как называются числа при сложении?
б) Работа на доске.
4+1
3+2
3+0
2+1
1+1
3+1
5+2
6+1
4+2
5+1
1+5
0+2
2+2
4 3
5 2
3 <
1 =
4 1
2 2
3 >
5 5
4 5
7 >
< 6
7 =
0 7
3) Постановка учебной задачи.
Цель: обсуждение затруднений.
- Посмотрите на доску. Определите тему нашего урока.
Да! Тема нашего урока «Прибавить 3». Какая у нас проблема?
4) Открытие нового знания (построение проекта выхода из затруднения).
Цель: решение устных задач и обсуждение проекта ее решения.
Проблема: не умеем прибавлять 3.
Работа в парах:
- Попробуем эту проблему решить: у каждой пары есть свой гараж и три машины. Поставьте свои машины в гараж. Обсудите в паре, как вы это сделаете.
(обсуждение)
ОТКРЫТИЕ:
ВЫВОД: чтобы прибавить 3, надо знать состав числа 3.
ЭТАЛОН: * + 1 + 2 * + 2 + 1 * + 1 + 1 + 1
5) Первичное закрепление.
Цель: проговаривание нового знания, запись в виде опорного сигнала.
- Работа в тетрадях №3 стр. 95 (и на доске).
2+3=2+1+1=
2+3=2+2+1=
2+3=2+1+2=
O O O O O
O O O O O
O O O O O
6) Физкультминутка.
7) Самостоятельная работа с самопроверкой по образцу. Самоанализ. Самоконтроль.
Цель: каждый для себя должен сделать вывод о том, что он уже умеет.
- Работа в тетрадях №4 стр. 95.
- Проверка ( взяли красный карандаш: правильно – v, нет-)
- Работа в парах (поменяйтесь тетрадями, запишите в тетрадь соседа два примера по теме, а он их должен сосчитать)
8) Включение нового знания в систему знаний и повторение.
- Работа в тетрадях и на доске с последующим объяснением №5 стр. 95.
(как удобнее и легче сосчитать)
1+2+3=
1+3+2=
1+1+3=
1+3+1=
9) Рефлексия учебной деятельности.
Цель: осознание учащимися своей учебной деятельности, самооценка результатов деятельности своей и всего класса.
- Какую проблему мы определили?
- Удалось ли нам ее решить? Как?
-А что я обещала вам в начале урока?
Вот СЕКРЕТ бабы Яги: она написала вам секретное письмо и чтобы его прочесть, надо поставить числа в порядке возрастания и перевернуть их!-
1 5 7 6 4 2 (МОЛОДЦЫ)
1 2 5 3 4 7 6 (СПАСИБО)
- И я говорю вам, что вы МОЛОДЦЫ, за работу СПАСИБО!
Крылова Наталья Геннадьевна
учитель первой категории
МОУ Лесная СОШ
с. Лесное Тверская область