Оксана Еремеева
Конспект урока математики в 4 классе «Задачи на части». Урок-закрепление. УМК «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого урока.
Класс : 4 «А»
Учитель: Еремеева Оксана Владимировна.
Предмет: математика.
Тема: «Задачи на части» (урок закрепления)
Цели урока :
• Формировать способность к решению задач на части с неправильными дробями.
• Решать задачи данного типа, пользуясь схемами, правилами, формулами.
• Закрепить решение примеров с дробями на порядок действий, умение сравнивать дроби.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект урока математики в 4 классе „Задачи на части“, Урок-закрепление, УМК „Перспектива“» размещена в разделах
- Математика, 4 класс
- Математика. Конспекты уроков
- Начальная школа. 1-4 классы
- Начальная школа. 4 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
• научаться самостоятельно формулировать тему и цели урока, ставить перед собой учебные задачи и работать над их достижением (регулятивные УУД);
• владеть математической речью;
• решать задачи на части, пользуясь правилами и формулами;
• планировать сотрудничество с учителем и с одноклассниками, уметь выражать свои мысли, владеть своей речью (коммуникативные УУД);
• уважать мнение одноклассников (личностные УУД).
Оборудование: карточки для работы в парах, мультимедийная презентация, карточки для рефлексии конца урока.
Ход урока
1. Орг. момент.
Рефлексия настроения: с каким настроением вы начинаете наш урок математики. Поделитесь, пожалуйста, своим настроением с нами.
Слайд 1.
- Наш урок мне хотелось бы начать с высказывания Л. Н. Толстого
«Человек подобен дроби, знаменатель есть то, что человек думает о себе, а числитель – то, что человек представляет собой на самом деле. Чем большего человек о себе мнения, тем больше знаменатель, а значит, меньше дробь»
- Как вы понимаете эти строки?
2. Актуализация знаний.
Устный счет.
а) - Запишите в тетрадь дроби, которые я буду называть.
• числитель 7, знаменатель 10;
• знаменатель 8, числитель 3;
• числитель 5, знаменатель в 2 раза больше;
• знаменатель 10, числитель на 4 меньше;
• числитель 10, знаменатель равен ему;
• числитель 2 знаменатель на 8 больше, чем он.
(7/10, 3/8, 5/10, 6/10, 10/10, 2/10)
– Все ли правильно на доске?
– Проверьте свои записи. Оцените свою работу.
Слайд 2.
– В данной записи выделите лишнюю дробь. (3/8, т. к. она с другим знаменателем, 10/10,т. к. она равна 1).
б) Игра «Перевертыш» : учитель называет дробь, а дети должны перевернуть ее и записать другую дробь.
Дробь
«Перевёртыш»
- Чем похожи все дроби? (Эти дроби неправильные, больше или равны единице, выражают неправильные части величин.)
в) Работа в парах.
Из перечисленных дробей вычеркните неправильные дроби, а остальные расположите в порядке убывания и сопоставьте им соответствующие буквы.
14 27 47 13 4 41 64 11 9 45 6 7 2 3 36
45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45 45
(е) (ш) (а) (н) (д) (р) (в) (и) (е) (у) (а) (з) (ч) (а) (е)
- Результат занесите в таблицу.
- Что получилось?
Слайд 3. (РЕШЕНИЕ ЗАДАЧ)
3. Самоопределение к деятельности.
Слайд 4.
1. Миша должен составить 10 примеров на сложение. Он составил 17 таких примеров. Какую часть своего задания выполнил Миша?
2. За декабрь месяц со склада было отправлено в магазины 270 кг конфет, что
9
составило 7 от конфет, отправленных в ноябре. Сколько килограммов конфет отправили в магазин в ноябре?
3
3. В бидон вмещается 6 литров молока. Объём ведра составляет 2 объёма бидона. Сколько литров молока вмещается в ведро?
- Определите тип каждой задачи.
4. Формулирование темы и целей урока.
- Какова тема нашего урока?
Слайд 5.
- Какие цели поставите перед собой?
Слайд 6.
- Каких результатов должны достичь к концу урока?
Слайд 7.
5. Работа по теме урока
- Решим задачи, записанные на доске.
- Чем будем пользоваться при решении (правилами и формулами)
- Соотнесите формулу и задачу.
Приступим к решению. (Решение задач у доски с объяснением)
6. Самостоятельная работа (в парах) 7
Мастер за смену должен выточить 420 деталей. Он сделал 6 этого числа деталей. Сколько деталей выточил мастер?
- Решите задачу в тетради.
Проверка пары.
- Справились ли вы с работой?
- Вместе работали?
- Помог ли вам ваш товарищ?
- Справились бы с заданием сами?
- Чем хороша работа в паре?
7. Повторение ранее пройденного материала.
- Выполните самостоятельно в тетради задания из учебника.
Слайд 8.
с. 21 № 8 (а);
№ 9;
№ 10 (а,б).
8. Итог урока
- Какие цели мы ставили перед собой в начале урока? (Решать задачи с неправильными частями.)
- Достигли мы этих целей?
- К какому выводу пришли? (Задачи с неправильными частями решаются по тем же правилам, что и задачи с правильными частями.)
- Что помогало вам в работе? (знание правил, формул, работа в парах)
9. Рефлексия.
Слайд 9.
- Оцените, на сколько продуктивно для вас прошел урок.
- Раскрасьте ту часть круга, которая соответствует вашему состоянию.
10. Домашнее задание.
Слайд 10.
с. 22 № 10 (в, г)
№ 11 (б)
Составить задачу на части для соседа по парте.
Вернемся к словам Л. Н. Толстого.
На сегодняшнем уроке вы показали все свои знания и умения, очень порадовали меня. И из высказывания Л. Н. Толстого вы уяснили, что главное – не то, что думаете о себе вы, а как вас оценивают окружающие.
Я очень надеюсь, что вы будете стремиться к тому, чтобы ваш «числитель» был равен знаменателю, и вы представляли собой целостную гармоничную личность.