Надежда Вокуева
Конспект урока окружающего мира «Мы люди» в 1 классе УМК «Перспектива»
▼ Скачать + Заказать документы
Технологическая карта по окружающему миру УМК «Перспектива»
Учитель: Вокуева Надежда Петровна
Класс : 1
Тема урока : «Мы - люди»
Цель урока : дать представление о русском национальном характере, национальном костюме РК, многообразии и красоте внешнего облика людей разного возраста.
Планируемые результаты:
Публикация «Конспект урока окружающего мира „Мы люди“ в 1 классе УМК „Перспектива“» размещена в разделах
- Начальная школа. 1 класс
- Начальная школа. 1-4 классы
- Окружающий мир
- Окружающий мир, 1 класс
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» сентябрь 2019
Метапредметные (развивающие) : соотносить образ растущего дерева с последовательностью этапов индивидуальной человеческой жизни (от младенчества до старости);
- выявлять и перечислять особенности традиционного костюма и музыкально-поэтического творчества народов России;
- оценивать эмоционально – эстетические впечатления от восприятия традиционного костюма и музыкально-поэтического творчества народов России
Предметные (образовательные) : иметь первое самое общее представление о гендерных различиях на уровне понятий «человек», «люди», «мужчины», «женщины»;
- иметь первоначальное представление о традиционном костюме народов России;
- определять подходящими словами привлекательные черты в облике человека любого возраста и любой этнической принадлежности.
Личностные (воспитательные) :осознавать многообразие и красоту людей разного возраста, разной этнической принадлежности;
- понимать ценность семейного архива, дающего опору памяти о самых дорогих нам людях;
- осознавать красоту традиционного костюма;
- переживать на уроке радостное чувство единения друг с другом.
Основные методы: метод исследования, метод использования наглядности, метод «Мозговой штурм».
Формы организации познавательной деятельности учащихся: фронтальная, парная
Оборудование: У учителя - записи песен народов РК, подлинные предметы костюмного комплекса народов РК или их изображения; фотографии мужчин и женщин разного возраста, мультимедийный проектор. У учащихся — фотографии (или копии фотографий) близких детям людей разного пола и возраста.
План урока :
№ Этап урока Регламент
1 Организационный момент 1 мин.
2 Постановка цели и задач 2 мин.
3 Актуализация базовых знаний и умений 20 мин.
4 Закрепление изученного материала 5 мин.
5 Этап информирования учащихся о домашнем задании 3 мин.
6 Рефлексия деятельности (итог) 4 мин.
Ход урока
Этап урока Деятельность учителя
Деятельность учащихся Формируемые УУД
Организационный момент Организация класса
Психологическая поддержка (учитель произносит слова шепотом,
учащиеся повторяют хором вслух) :
Мы – умные!
Мы – дружные!
Мы – внимательные!
Мы – старательные!
Мы отлично учимся!
Всё у нас получится! Личностные УУД (ценностно – смысловая ориентация).
Регулятивные УУД (контроль в форме сличения способа действия и его результата с данным эталоном).
Постановка цели и задач Ребята, давайте взглянем друг на друга. Какие мы, люди?» (Мы очень разные. Мы мальчики и девочки. Есть среди нас темноволосые и черноглазые, есть светловолосые и светлоглазые).
Ребятки — юные, как росточки растения. Учитель и родители — старше. Бабушки и дедушки еще постарше. Но общее у нас, разных по возрасту и внешности, то, что все мы люди.
«О каких больших частях окружающего мира вы узнали на предыдущих занятиях?» (Природа, культура.)
Затем вернитесь к с. 9 учебника. «Перечисли те, что относится к живой природе. Вспомните, какой вывод вы сделали относительно места человека в мире живой природы. (Человек занимает особое место в мире живой природы). Почему? Поищем ответ на этот вопрос. Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).
Коммуникативные УУД
(координировать и принимать различные позиции во взаимодействии; строить монологические высказывания; формулировать собственное мнение и позицию).
Актуализация базовых знаний и умений «Откройте учебник на с. 16—17 и рассмотрите фотографии людей. Как расположены эти фотографии? (Двумя рядами, растущими вверх. Слева — снизу вверх: фото графии девочки, девушки, молодой женщины, старушки. Справа — снизу вверх: фотографии мальчика, юноши, молодого мужчины, старика).
Почему именно так расположены фотографии? (У всех народов детки сравниваются с молодыми растениями, которые тянутся вверх, к солнцу. В старых людях все народы мира ценят мудрость, знания; они как солнце, которое освещает все вокруг. Люди среднего возраста как стволы, от которых зависит крепость деревьев). Рассмотрите внимательно лица людей. Найдите подходящие слова, чтобы описать самое привлекательное в них. Попробуйте представить себе, как эти люди относились бы друг к другу, если бы они были родными, знакомыми, друзьями.
Теперь еще раз пусть каждый взглянет на соседа и назовет, одним словом самую привлекательную черту друг в друге.
Физкультурная минутка ДжазДенс (мультимедийная) Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).
Коммуникативные УУД (формулировать собственное мнение и позицию, строить монологические высказывания).
Регулятивные УУД (формулировать учебную задачу; использовать речь для регуляции своего действия).
Личностные УУД
(уважительное отношение к иному мнению).
Закрепление изученного материала Тренировочные упражнения.
№ 1 в РТ (с. 14—15)
Как вы понимаете русскую пословицу «Глупые люди друг друга губят да погубляют; умные люди друг друга любят да пособляют»?
Региональный компонент. Показ детям костюмов народов Коми.
Чьи это костюмы (мужские, женские, каким народам принадлежат, чем костюмы удивили и что в них понравилось.
Теперь вновь откройте учебник на с. 16—17. Рассмотреть изображения людей в костюмах разных народов России и описать, как они выглядят. Читающие дети могут прочитать названия этих народов.
Сравните, похожи ли костюмы людей в учебнике на костюмы, которые вы увидели на экране. Чем они похожи? Чем различаются?
Послушайте песни народов нашего края. Какие чувства они выражают? Понятны ли вам эти чувства? Бывают ли в вашей жизни минуты, когда переживаете такие же чувства?
Ребята, а скажите мне, пожалуйста, что такое «мы». Мы — это я вместе с другим, с другими.
Вывод о красоте людей разного возраста и разной этнической принадлежности: «У разных людей очень много общего, надо только уметь это увидеть. Мы, люди, составляем особую часть окружающего мира». Личностные УУД
(развиваем умения высказывать своё отношение к ситуации, выражать свои эмоции; оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией; формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности).
Коммуникативные УУД
(развиваем умение слушать и понимать речь других; оформлять свои мысли в устной форме; умение работать в паре и группе).
Познавательные УУД (делать выводы, ориентироваться на развороте учебника).
Этап информирования учащихся о домашнем задании Обсудите с родителями классную работу в РТ на с. 14—15 и выполните задание № 2. Личностные УУД
(умение ориентироваться в полученных знаниях).
Рефлексия деятельности (итог) -Чем мы сегодня с вами занимались?
-Что Вам больше всего понравилось?
-Что было трудным?
-Как бы Вы оценили свою работу на уроке?
Спасибо за урок! Регулятивные УУД
(оценивать правильность выполнения действий на уровне адекватной ретроспективной оценки).
Коммуникативные УУД
(уметь оформлять свои мысли в устной форме).
Личностные УУД (личностное самоопределение)