Получи документы

Конспект урока русского языка в 4 классе «Определение глагола как части речи»

Ольга Мартынова
Конспект урока русского языка в 4 классе «Определение глагола как части речи»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Определение глагола как часть речи

Цель:

• Формирование информационной (первый уровень, аспект – извлечение и обработка вторичной информации) и коммуникативной компетентности (первый уровень, аспект – продуктивная групповая коммуникация) через использование ЦОР.

Развитие умения находить глаголы в тексте; познакомить с основными признаками глагола.

• Овладение навыками устной и письменной речи; пополнение словарного запаса учащихся.

Публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе „Определение глагола как части речи“» размещена в разделах

УМК: «Школа 2100»

Тип урока : открытие новых знаний

Оборудование: компьютер, проектор, ЦОР, учебник «Русский язык», Р. Н. Бунеев, Е. В. Бунеева, О. В. Пронина, 3 класс, 2 часть, урок 106.

Технология: проблемно-диалогическое обучение

Формы работы: фронтальная, групповая.

Ход урока

I. Самоопределение к деятельности.

(- организуется положительное самоопределение, создаются условия для возникновения внутренней потребности включения в деятельность («хочу»);

- выделяется содержательная область («могу»)

II. Актуализация знаний.

Слайд 1 Весенняя сказка.

Дружно ударились

Рыбы об лёд.

И на реке начался

Ледоход.

- Прочитайте. На какие группы можно распределить все слова?

- На самостоятельные и служебные части речи.

- Запишите слова в две группы. Подчеркните знакомые вам орфограммы.

Самопроверка (по образцу).

Слайд 2

- Как называют слова, о которых можно спросить: Что это? Кто это?

- Имена существительные. (сказка, рыбы, реке, лед, ледоход)

- Какой? Какая? Какое? Какие?

- Имена прилагательные (весенняя)

- Что можно сказать об оставшихся в первом столбике словах (ударились, начался?

- Эти слова обозначают действия предмета и отвечают на вопросы: что сделали? и что сделал?

- О какой части речи пойдет разговор на уроке?

- О глаголе.

III. Постановка учебной задачи.

- А теперь посмотрите на экран (Просмотр ЦОР «Про цаплю»)

- Стихотворение про цаплю представили по-разному. Какое из них интереснее смотреть? Почему?

- Цапля ходит. Лягушки прячутся, забиваются под кочку.

- Как вы думаете, какова тема нашего урока?

- Глагол.

- Чему мы должны научиться?

- Находить глаголы среди других слов, узнать его признаки.

IV. Постановка проблемы.

- Как отличить глаголы от других частей речи?

V. Поиск решения.

1. Наблюдение по учебнику и фиксирование ключевых слов темы.

Упр. 344, стр. 91 (устно) пошагово по учебнику.

А) Прочитай

Б) Представь картины, которые нарисованы словами.

В) Сравни тексты. Чем они отличаются?

- Отличие второго текста состоит в том, что в него добавлены глаголы, которые оживили картину, так как эти слова обозначают действия или состояния предметов.

- Какую роль выполняет глагол в данном тексте?

- Оживляет картинку.

Упр. 345 Запись с комментированием

- Подбери и запиши к каждому существительному как можно больше слов со значением действия: мальчик, птица, рыба, снежок (по образцу).

- Подобрав глаголы, что заметили?

- К одному сущ. можно подобрать много разных глаголов.

Упр. 346 (устно)

- Что нового узнали о глаголе?

Отвечают на вопросы: что делать? что сделать?

• Оживляют картину

• Обозначают действия предметов

• Многообразие глаголов

Часто употребляются в речи

• Важны при построении предложения, для передачи сообщения

- А теперь сравним наши выводы с выводами ученых-лингвистов.

Слайд 3

- Сможем ли мы теперь распознать глаголы среди других частей речи?

2. Упражнения в распознавании глаголов среди других частей речи.

Упр. 347 на доске ученики под руководством учителя:

- Прочитай слова, какие это слова?

- Однокоренные.

- Найди глаголы. Как будешь действовать?

- Ставить вопрос, вдумываться в значение.

- Выпиши глаголы. Напиши к ним вопросы.

- Сделай вывод о том, какими частями речи могут быть однокоренные слова.

Вывод: однокоренные слова могут быть разными частями речи.

3. Рассказ о глаголе по плану.

Давайте, систематизируем свои знания о глаголе.

Слайд 4.

- Так что же такое глагол?

- Глагол – часть речи, которая обозначает действие предмета, отвечает на вопросы что делать? что сделать? Оживляют картину, используем для передачи сообщения.

VI. Работа с определением (с. 93)

- А теперь сравним наши выводы с определением в учебнике. Прочитаем определение в рамке.

- Всё ли было верно в нашем выводе?

- Что бы вы ещё могли добавить к этому определению?

- Глаголы в речи выполняют определенную роль.

- Приведите примеры глаголов.

- Думать, мерзнуть, мечтать, наблюдать.

VII. Первичное закрепление.

- Кто мог о себе так рассказать?

Я - страшное дело - какой деловой:

В любые дела ухожу с головой,

Задачи решаю, на скрипке играю,

Сынишку соседки в коляске катаю.

Я пряжу мотаю, и хлеб покупаю,

На стадионе голы забиваю.

- Глагол.

- Послушайте ещё раз и запишите глаголы, встретившиеся в тексте стихотворения.

- Сколько глаголов? (7) Взаимопроверка.

- Ухожу, решаю, играю, катаю, мотаю, покупаю, забиваю.

VIII. Рефлексия.

- Поднимите руку те, кто научился отличать глагол от других частей речи.

- Поднимите руку те, кому было интересно.

- Кто испытывал затруднения?

IX. Итог урока.

- Что такое глагол?

- Чем он отличается от других частей речи?

- Вопросом, значением, ролью в речи.

IX. Домашнее задание.

Упр. 1, с. 103

Выучить определение на с. 93

Нарисовать портрет Глагола (по желанию)

Публикации по теме:

Конспект урока русского языка в 4 классе «Части речи. Морфологические признаки частей речи» Тема: Части речи. Морфологические признаки частей речи Цели: проанализировать и исправить ошибки, допущенные в изложении; актуализировать.

Конспект урока русского языка «Простые и сложные предложения» в 3 классе ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА УРОКА РУССКОГО ЯЗЫКА Класс: 3 класс Тема: Простые и сложные предложения. Цель: Сформировать понятие простого и сложного.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Личные местоимения» Тема: Личные местоимения 1. 2 и 3-го лица. Цели: познакомить с грамматическими признаками личных местоимений; учить определять их лицо.

Конспект урока русского языка в 4 классе «Наши проекты» Наши проекты Цели: подготовить к выполнению проектной работы; обобщить знания о знаках препинания в русском языке. Формируемые УУД: п..

Конспект урока русского языка в 4 классе «Правописание наречий» Тема: Правописание наречий. Цели: развивать умения распознавать в тексте наречия, ставить к ним вопросы, определять их значение; формировать.

Конспект урока русского языка «Повторение. Состав слова» в 4 классе Тема: Состав слова Цели: повторить виды орфограмм в корне слова; развивать умение правильно писать слова с орфограммами в корне. Формируемые.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Правописание приставок и предлогов» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентина Германовна Дата проведения: «12» мая 2015 года. Тема. Правописание.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Приставки про-| пра-, по-| па-» Технологическая карта урока русского языка Учитель: Антинг Валентины Германовны Дата проведения: 19. 11. 2014 г. Класс: 3 Г Тема. Приставка.

Конспект урока русского языка в 3 классе «Определение рода имён существительных во множественном числе» Урок русского языка в 3Б классе. Технология: Критическое мышление Учебник: Т. Г. Рамзаева «Русский язык» Урок по теме: Определение рода имён.

Урок русского языка в 4 классе «Неопределённая форма глагола» Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола Цели: расширять представления об особенностях неопределённой формы глагола;.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект урока русского языка в 4 классе «Определение глагола как части речи»
Опубликовано: 15 августа 2019 в 17:40
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект урока русского языка в 4 классе «Определение глагола как части речи»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Мартынова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД