Ольга Филатова
Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в начальной школе «Звук [Ч]»
▼ Скачать +Заказ
Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч; совершенствовать навыки чтения с изучаемой буквой.
Задачи:
1. Повторить согласный звук и букву Ч
2. Упражнять в произношении, узнавании и чтении слогов, слов с буквой Ч.
3. Формировать умения работать с текстом, отвечать на поставленный вопрос, давая полный ответ
4. Обогащать и расширять словарный запас детей.
5. Воспитывать интерес к чтению.
Индивидуальная работа с Ромой П., Лёшей С. стимулировать развитие речи.
Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые.
Публикация «Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в начальной школе „Звук [Ч]“» размещена в разделах
Словарная работа: негритёнок
Оборудование: буквари, флажки, наборное полотно, иллюстрации, запись песни Чунга-Чанга, карта путешествия.
ГБУ СО «Базарно-Карабулакский специальный реабилитационный дом-интернат для детей»
Конспект урока чтения на тему : «Повторение. Звук и буква Чч.»
Провела и подготовила:
учитель Филатова О. В.
I. Организационный момент.
Психологический настрой.
Вот и прозвенел звонок.
Начинается урок…
Проговариваем правила поведения на уроке.
На уроке я сижу не шумлю и не кричу
Руку тихо поднимаю- если спросят- отвечаю.
Артикуляционная гимнастика.
Подражаем мы лягушкам
Тянем губы прямо к ушкам.
Язык кА маятник часов
Качаться вновь и вновь готов.
Влево -вправо, влево- вправо
Наш язык скользит лукаво.
Чистоговорка.
Чо –чо -чо- светит солнце горячо
Чу –чу –чу -кораблик по ручью пущу
Чи –чи –чи -скоро прилетят грачи
Рапорт дежурного.
Хором проговариваем стихотворение:
Снег мешками валит с неба,
С дом стоят сугробы с неба.
I. Повторение.
Недавно мы с вами смотрели мультфильм «Катерок».
-Кто помнит как назывался почтовый катерок? (Чижик)
-Скажите, какой первый звук в слове «чижик»? (ч)
-Звук ч гласный или согласный?
- Как определили? (произносится прерывисто)
- Какой буквой на письме обозначаем звук «ч» ?
- А чем отличается звук от буквы?
- А чем отличаются гласные от согласных? (произносятся напевно и прерывисто)
Стихотворение: Гласные тянутся в песенке звонкой…
Все согласные согласны….
А сейчас поиграем в игру «Сигнальщики».
Если я называю гласный звук – вы поднимаете красный флажок, если согласный- синий. Будьте внимательны. (А, Ч, О,М,У,Д)
Убираем флажки. Сели красиво, спина прямая.
II. Сообщение нового материала.
А сейчас закрываем глаза –путешествие начинается. Открываем глаза.
-Жил на свете катерок Чижик. Однажды он плавал в море и увидел большой теплоход. Чижику очень захотелось с ним познакомиться и он отправился за незнакомцем. Но не догнал его и Чижик очутился один в открытом море. Вдруг начался шторм. Волны качали катерок из стороны в сторону. Чтобы спасти Чижика нужно прочитать слоги.
Сели красиво. Внимательно следим.
- Чтение открытых слогов : чо, ча, чу, че.
- Чтение закрытых слогов : ач, уч. оч.
Молодцы. Вы помогли Чижику справиться со штормом.
Наше путешествие продолжается.
Веет тёплый ветерок, мчится дальше катерок.
На пути очередное препятствие - высокие горы. И чтобы чижик смог преодолеть их, мы должны прочитать получившиеся слова (чтение слов).
Молодцы. Вы помогли справиться и с этим препятствием.
Путешествие продолжается.
Веет тёплый ветерок, мчится дальше катерок.
Чижик приближается к острову Чунга- Чанга.
Посмотрите внимательно на остров и назовите предметы в названии которых встречается звук «ч».
Где находится звук «ч» в слове? (в начале, в конце или в середине).
Ребята посмотрите, дети живущие на острове имеют тёмный цвет кожи.
Темнокожий ребёнок – называется негритёнок. (словарная работа)
Все вместе проведём
Музыкальная физминутку. (песня Чунга-Чанга)
Тихо сели. Спина прямая. Внимание на меня.
Вспомним звуко-буквенный анализ слова «Чижик» .
-Прочитаем слово «Чижик».(хором)
- Сколько в слове букв, звуков?
- Назови первый звук?
- Как произносится? (прерывисто)
- Значит это какой звук? (согласный)
- Каким цветом его обозначим? (синим магнитом, ребёнок у доски)
- Назови второй и т. д.
- Посчитаем сколько в слове согласных звуков, сколько гласных)
- Произносим слова по слогам.
IV. Закрепление. (работа с учебником)
Негритята, живущие на острове сами читать не умеют. но любят когда им кто-то читает. Давайте прочитаем рассказ, который читали на прошлом уроке.
-Кто помнит его название? (чучело)
- Кто главный герой?
-Где стояло чучело?
-Какое было чучело?
-Почему вы так считаете?
- А что сделали воробьи на голове у чучела?
- И что делали в гнезде?
-Как чирикали?
Открываем буквари, начинает читать. Начинает Валера. А вы следите за ним внимательно.
Посмотрите кто прилетел? (бабочка)
Гимнастика для глаз. (следим за полётом бабочкиРебята а кто сможет пересказать рассказ?
Чижик вспомнил о доме, попрощался с друзьями и отправился домой
Веет тёплый ветерок
Домой мчится катерок.
V. Итог. Оценки.
-Чем занимались на уроке?
-С каким словом познакомились?