Лучший педагог года

Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в начальной школе «Звук [Ч]»

Ольга Филатова
Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в начальной школе «Звук [Ч]»
▼ Скачать +Заказ

Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ч; совершенствовать навыки чтения с изучаемой буквой.

Задачи:

1. Повторить согласный звук и букву Ч

2. Упражнять в произношении, узнавании и чтении слогов, слов с буквой Ч.

3. Формировать умения работать с текстом, отвечать на поставленный вопрос, давая полный ответ

4. Обогащать и расширять словарный запас детей.

5. Воспитывать интерес к чтению.

Индивидуальная работа с Ромой П., Лёшей С. стимулировать развитие речи.

Методы и приё мы: наглядные, словесные, игровые.

Публикация «Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в начальной школе „Звук [Ч]“» размещена в разделах

Словарная работа: негритёнок

Оборудование: буквари, флажки, наборное полотно, иллюстрации, запись песни Чунга-Чанга, карта путешествия.

ГБУ СО «Базарно-Карабулакский специальный реабилитационный дом-интернат для детей»

Конспект урока чтения на тему : «Повторение. Звук и буква Чч

Провела и подготовила:

учитель Филатова О. В.

I. Организационный момент.

Психологический настрой.

Вот и прозвенел звонок.

Начинается урок…

Проговариваем правила поведения на уроке.

На уроке я сижу не шумлю и не кричу

Руку тихо поднимаю- если спросят- отвечаю.

Артикуляционная гимнастика.

Подражаем мы лягушкам

Тянем губы прямо к ушкам.

Язык кА маятник часов

Качаться вновь и вновь готов.

Влево -вправо, влево- вправо

Наш язык скользит лукаво.

Чистоговорка.

Чо –чо -чо- светит солнце горячо

Чу –чу –чу -кораблик по ручью пущу

Чи –чи –чи -скоро прилетят грачи

Рапорт дежурного.

Хором проговариваем стихотворение:

Снег мешками валит с неба,

С дом стоят сугробы с неба.

I. Повторение.

Недавно мы с вами смотрели мультфильм «Катерок».

-Кто помнит как назывался почтовый катерок? (Чижик)

-Скажите, какой первый звук в слове «чижик»? (ч)

-Звук ч гласный или согласный?

- Как определили? (произносится прерывисто)

- Какой буквой на письме обозначаем звук «ч» ?

- А чем отличается звук от буквы?

- А чем отличаются гласные от согласных? (произносятся напевно и прерывисто)

Стихотворение: Гласные тянутся в песенке звонкой…

Все согласные согласны….

А сейчас поиграем в игру «Сигнальщики».

Если я называю гласный звук – вы поднимаете красный флажок, если согласный- синий. Будьте внимательны. (А, Ч, О,М,У,Д)

Убираем флажки. Сели красиво, спина прямая.

II. Сообщение нового материала.

А сейчас закрываем глаза –путешествие начинается. Открываем глаза.

-Жил на свете катерок Чижик. Однажды он плавал в море и увидел большой теплоход. Чижику очень захотелось с ним познакомиться и он отправился за незнакомцем. Но не догнал его и Чижик очутился один в открытом море. Вдруг начался шторм. Волны качали катерок из стороны в сторону. Чтобы спасти Чижика нужно прочитать слоги.

Сели красиво. Внимательно следим.

- Чтение открытых слогов : чо, ча, чу, че.

- Чтение закрытых слогов : ач, уч. оч.

Молодцы. Вы помогли Чижику справиться со штормом.

Наше путешествие продолжается.

Веет тёплый ветерок, мчится дальше катерок.

На пути очередное препятствие - высокие горы. И чтобы чижик смог преодолеть их, мы должны прочитать получившиеся слова (чтение слов).

Молодцы. Вы помогли справиться и с этим препятствием.

Путешествие продолжается.

Веет тёплый ветерок, мчится дальше катерок.

Чижик приближается к острову Чунга- Чанга.

Посмотрите внимательно на остров и назовите предметы в названии которых встречается звук «ч».

Где находится звук «ч» в слове? начале, в конце или в середине).

Ребята посмотрите, дети живущие на острове имеют тёмный цвет кожи.

Темнокожий ребёнок – называется негритёнок. (словарная работа)

Все вместе проведём

Музыкальная физминутку. (песня Чунга-Чанга)

Тихо сели. Спина прямая. Внимание на меня.

Вспомним звуко-буквенный анализ слова «Чижик» .

-Прочитаем слово «Чижик».(хором)

- Сколько в слове букв, звуков?

- Назови первый звук?

- Как произносится? (прерывисто)

- Значит это какой звук? (согласный)

- Каким цветом его обозначим? (синим магнитом, ребёнок у доски)

- Назови второй и т. д.

- Посчитаем сколько в слове согласных звуков, сколько гласных)

- Произносим слова по слогам.

IV. Закрепление. (работа с учебником)

Негритята, живущие на острове сами читать не умеют. но любят когда им кто-то читает. Давайте прочитаем рассказ, который читали на прошлом уроке.

-Кто помнит его название? (чучело)

- Кто главный герой?

-Где стояло чучело?

-Какое было чучело?

-Почему вы так считаете?

- А что сделали воробьи на голове у чучела?

- И что делали в гнезде?

-Как чирикали?

Открываем буквари, начинает читать. Начинает Валера. А вы следите за ним внимательно.

Посмотрите кто прилетел? (бабочка)

Гимнастика для глаз. (следим за полётом бабочкиРебята а кто сможет пересказать рассказ?

Чижик вспомнил о доме, попрощался с друзьями и отправился домой

Веет тёплый ветерок

Домой мчится катерок.

V. Итог. Оценки.

-Чем занимались на уроке?

-С каким словом познакомились?

Публикации по теме:

Дидактическое пособие к урокам литературного чтения в 1–4 классах «Детские писатели в начальной школе» с презентацией Цель: знакомство с детскими писателями и их творчеством Задачи: проявлять интерес к творчеству русских и зарубежных писателей и поэтов,.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми младшего возраста с нарушением интеллекта» 1. Наблюдение за деревьями. Обратить внимание детей на красоту деревьев зимой. Какие стоят деревья? Чем покрыты деревья? (снегом). Красивы.

Картотека наблюдений в природе с детьми младшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта 1. За солнцем. светит яркое солнце, на улице жарко, хорошо растут растения. Солнце сильно греет, дети гуляют в платочках, панамках. Потешка:.

Картотека «Наблюдения в природе зимой с детьми старшего возраста с нарушением интеллекта» 1. После новогоднего праздника вынести ёлки на участок. Устроить праздник для птиц, развесив на ёлку кусочки сала, хлеба, колбасы. Полюбоваться,.

Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллектаКоммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Коммуникативная речь у детей дошкольного возраста с нарушением интеллекта Подготовила учитель – дефектолог Фехретдинова И. А. МАДОУ «Детский.

Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?»Урок по окружающему миру в начальной школе «Что у нас под ногами?» Тема: Что у нас под ногами? Цели: формирование понятия «предметы неживой природы», которые находятся "под ногами"; сообщение элементарных.

НОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обученияНОД по ФЭМП в группе с нарушением интеллекта — второй год обучения Цель: совершенствование у детей опыта применения знаний о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник. Задачи: Закреплять умение.

Конспект урока литературного чтения в начальной школе «Новогодняя сказка» по стихотворениям А. Барто и С. Дрожжина .

Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях.Развитие мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с нарушением интеллекта на индивидуальных занятиях. Немаловажную роль в успешности интеллектуального и психофизического развития ребенка играет сформированная мелкая моторика. Мелкая моторика.

Выполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школеВыполнение эскиза самовара. История тульского самовара. Урок в начальной школе Рисование с натуры, декоративная работа или лепка - на Ваше усмотрение. Задачи: воспитывать уважение к труду и людям труда, интерес и любовь.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в начальной школе «Звук [Ч]»
Опубликовано: 9 ноября 2022 в 16:20
+12Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Урок чтения для детей с нарушением интеллекта в начальной школе «Звук [Ч]»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Филатова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД