Евгения Гриценко
Урок английского языка с применением ИКТ-технологий
▼ Скачать + Заказать документы
Урок английского языка с применением ИКТ-технологий
В современных условиях образования наиболее актуальной задачей является формирование коммуникативной культуры учащихся. ИКТ становится наиболее эффективным средством современной школы.
Использование информационных технологий в учебном процессе повышает эффективность усвоения учебного материала учащимися.
Публикация «Урок английского языка с применением ИКТ-технологий» размещена в разделах
- Английский язык в школе
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Иностранный язык в школе
- Школа. Материалы для школьных педагогов
- Темочки
Информационные технологии – это “система методов и способов сбора, накопления, хранения, поиска, передачи, обработки и выдачи информации с помощью компьютеров и компьютерных линий связи”, - “Словарь методических терминов” ( авторы:Э. Г. Азимов, А. Н. Щукин,
Информационными технологиями, называют технологии, использующие такие технические средства как видео, аудио, интернет, компьютер.
Использование компьютерных технологтй делает процесс обучения более творческим и интересным. При этом соблюдается принцип доступности и учитывается индивидуальный темп работы каждого ученика. Используя компьютер, на уроке можно организовать разные формы работ:
- индивидуальную;
- парную;
- групповую.
Это позволяет раскрыть творческие возможности у учащихся, стимулировать развивать психические процессы, мышление, восприятие, память учащихся. Процесс обучения важно организовать так, чтобы ребенок активно, с интересом и увлечением работал на уроке, видел свои результаты и мог оценить свою работу.
Использование компьютера позволяет сделать процесс обучения мобильным, дифференцированным и индивидуальным.
При организации урока с использованием компьютерных технологий, информация предоставляется обучающимся красочно оформленной, с использованием эффектов анимации, в виде текста, рисунка. Все это более наглядно и доступно, чем в устной форме, объяснить учебный материал.
Я очень часто использую в своей работе презентации. Презентация помогает проиллюстрировать любое выступление. Презентация- это новое дидактическое средство для организации учебного процесса. Таким образом, можно выделить несколько основных форм использования компьютерных презентаций на учебных занятиях:
- КП для иллюстрации и демонстрации учебного материала,
- КП для самостоятельной работы учащихся,
- КП для контроля знаний.
ИКТ нацелены на – развитие интереса, мотивацию, увеличение самостоятельности школьников, развитие креативности, самореализацию и социализацию учащихся, предотвращение их перегрузки.
Если говорить о преимуществе обучающихся, которые владеют компьютером, то можно выделить следующие достоинства:
- общекультурное развитие обучающихся;
- совершенствование навыков владения компьютером;
- совершенствование языкового уровня;
- создание благоприятного психологического климата;
- повышение мотивации учащихся и их интереса к предмету;
- самоутверждение учащихся;
- возможность реализации индивидуализации обучения;
- активизация навыков самостоятельной работы.
- большие возможности наглядного материала;
- совершенствование процесса проверки работ учащихся;
- повышение авторитета учителя;
-сочетание контроля и самоконтроля;
- объективная и своевременная оценка действий учащихся.
Компьютеры, проекторы, экраны, интерактивные доски – вся эта техника призвана, чтобы акцентировать внимание учеников, усилить познавательный интерес, мотивацию к обучению. Но применять эти инструменты нужно грамотно, чтобы не навредить здоровью ребенка.
Применение ИКТ нужно сочетать с использованием традиционных форм урока, что позволит периодически переключать внимание учеников.
Важно соблюдать и оздоровительные моменты на уроке : физминутки, динамические паузы, минутки релаксации. Использую специальные комплексы упражнений для нормализации осанки, для восстановления сил, для снятия утомления, для снятия напряжения с мышц туловища, для глаз.
Уроки с использованием ИКТ – является одним из самых важных результатов инновационной работы в школе, т. к. на любом школьном предмете можно применить компьютерные технологии. Использование ИКТ позволяет мне о сделать урок современным. Использование компьютерных технологий влияет на рост профессиональной компетентности учителя, это способствует значительному повышению качества образования, что ведёт к решению главной задачи образовательной политики.
Анализируя свой опыт использования ИКТ на уроках, можно с уверенностью сказать, что использование информационно-коммуникативных технологий позволило мне:
• обеспечить положительную мотивацию обучения;
• обеспечить высокую степень дифференциации обучения (почти индивидуализацию);
• повысить объем выполняемой на уроке работы в 1,5 – 2 раза;
• усовершенствовать контроль знаний;
• рационально организовать учебный процесс, повысить эффективность урока;
Вывод: ученики, которые систематически работают с компьютерными учебными программами, занимаются проектной деятельностью, повысили свое качество знаний. Учащиеся проявляют устойчивый интерес к изучению английского языка, участвуют в конкурсах и олимпиадах и показывают хорошие результаты.
Принимая во внимание все вышеперечисленное, считаю необходимым использовать электронные ресурсы в своей деятельности и дальше.