Фидания Султанова
Упражнения с шершавыми буквами для детей 4–5 лет по методике Марии Монтессори
▼ Скачать + Заказать документы
Шершавые буквы
Цель:
Утончение тактильного чувства. Изучение алфавита через тактильные ощущения. Подготовка к письму, соотнесение звука и его символа – буквы.
Материал: На табличках из толстого картона наклеены шершавые буквы из песчаной или бархатной бумаги. Шрифт письменный.
Ход работы: Ребенок ставит перед собой коробку с шершавыми буквами и вынимает оттуда одну из табличек. Воспитатель показывает ему, как можно обвести его. Ребенок повторяет это движение и называет букву.
Узнай букву
Публикация «Упражнения с шершавыми буквами для детей 4–5 лет по методике Марии Монтессори» размещена в разделах
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» январь 2023
Цель: Утончение тактильного чувства. Соотнесение тактильного образа со зрительным и акустическим. Изучение письменного алфавита. Подготовка к письму.
Материал: Розовые и голубые картонные таблички с наклеенными на них шершавыми буквами. Шрифт письменный. Платок для завязывания глаз.
Ход работы: Ребенок кладет перед собой несколько табличек с шершавыми буквами и закрывает глаза. Он ощупывает шершавые буквы на табличках и пытается угадать, как они называются. Контроль осуществляет кто – то из детей или воспитатель.
Шершавые слова
Цель: Утончение тактильного восприятие тактильного восприятия письменного языка. Подготовка к письму. Развитие образного восприятия языковой символики.
Материал: Коробка с картонными табличками, на которых буквами из шершавой бумаги написаны слова. Платок для завязывания глаз.
Ход работы: Ребенок кладет перед собой табличку с шершавым словом, завязывает глаза, и ощупывая букву за буквой, соединяет их в слово. Контроль осуществляет кто – то из детей или воспитатель.
Письмо на манке
Цель: Подготовка к письму. Утончение мелкой моторики.
Материал: Набор табличек с шершавыми буквами. Плоский поднос с насыпанной на него манной крупой, тонкая палочка.
Ход работы: Ребенок ставит перед собой поднос с материалом. Он начинает работу с обведения двумя пальцами шершавой бумаги на дощечке. Затем он делает то же движение, только на подносе с манкой.