Селезнева Елена
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти
по методике Марии Монтессори.
Разработала воспитатель Селезнева Е. А.
Цель игры: развитие слуховой памяти
Задачи:
Обучающие - Ребенок учится различать, составлять пары одинаковых шумов и концентрироваться на звуках.
Публикация «Дидактическая игра „Угадай звук“ для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори, Шумовые коробочки» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Игры, дидактические пособия
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Развивающие - развивается зрительная память в процессе игры - на всех коробочках и крышках написано содержимое.
Воспитывающие - тренировка концентрации внимания.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы: не прозрачные контейнеры с различными наполнителями, издающими разные звуки. Прозрачные контейнеры с такими же наполнителями. Наклейки на крышечки контейнеров 8 штук.
Для создания игры использовала бросовый материал: контейнеры от киндер – сюрприза и от соуса.
Для данной игры из контейнеров было изготовлено 16 коробочек. Все они парные. 8 контейнеров имеют наклейки. Каждый контейнер с наклейкой имеет соответствующую пару без наклейки.
Список наполнителей непрозрачных контейнеров: гречневая крупа, пуговицы, фасоль, монеты, макароны «рожки», спички, манная крупа, сахарный песок.
Правила игры: Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать игру.
1. Найди пару - Перед играющим выкладываются баночки обратной стороной без надписи. Играющий должен встряхивая коробочками найти пары и разложить их по парам.
2. Звуковой ряд - Данный вариант игры на классификацию звуков. Предложите ребенку определить коробочку с наиболее громким звучанием, наиболее тихим. Составьте ряд от тихого к громкому звучанию. Начинать следует с трех коробочек. Далее увеличивать количество в зависимости от способностей ребенка.
3. Направление (ориентация в пространстве) - Попросить закрыть глаза и пошуметь сзади или слева, а затем спросить от куда исходил звук.
4. Звуковое лото - Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на прозрачный контейнер и проговорить, о его содержимом. Затем предложить детям угадать, что находиться в непрозрачном контейнере и поставить его рядом с подходящим прозрачным контейнером.