Селезнева Елена
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори. Шумовые коробочки
Дидактическая игра «Угадай звук» для развития слуховой памяти
по методике Марии Монтессори.
Разработала воспитатель Селезнева Е. А.
Цель игры: развитие слуховой памяти
Задачи:
Обучающие - Ребенок учится различать, составлять пары одинаковых шумов и концентрироваться на звуках.
Публикация «Дидактическая игра „Угадай звук“ для развития слуховой памяти по методике Марии Монтессори, Шумовые коробочки» размещена в разделах
- Дидактические игры для детей. ВСЕ игры
- Дидактические игры. Проекты
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Монтессори. Методика развития детей, материалы для занятий своими руками
- Музыка. Игры, самодельные инструменты
- Обучение грамоте, логопедия. Игры, дидактические пособия
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие детей. Материалы для педагогов
- Слуховая и звуковая память. Игры, дидактические пособия
- Шумовые коробочки. Игры, дидактические пособия
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая авторская дидактическая игра» март 2021
Развивающие - развивается зрительная память в процессе игры - на всех коробочках и крышках написано содержимое.
Воспитывающие - тренировка концентрации внимания.
Игра предназначена для детей старшего дошкольного возраста.
Материалы: не прозрачные контейнеры с различными наполнителями, издающими разные звуки. Прозрачные контейнеры с такими же наполнителями. Наклейки на крышечки контейнеров 8 штук.
Для создания игры использовала бросовый материал: контейнеры от киндер – сюрприза и от соуса.
Для данной игры из контейнеров было изготовлено 16 коробочек. Все они парные. 8 контейнеров имеют наклейки. Каждый контейнер с наклейкой имеет соответствующую пару без наклейки.
Список наполнителей непрозрачных контейнеров: гречневая крупа, пуговицы, фасоль, монеты, макароны «рожки», спички, манная крупа, сахарный песок.
Правила игры: Для начала мы знакомим детей со всеми шумовыми коробочками. Вместе исследуем звучание каждой из них. Обращаем внимание детей на то, что все коробочки звучат по-разному. После того как дети познакомятся со звучанием каждой из шумовых коробочек, можно начинать игру.
1. Найди пару - Перед играющим выкладываются баночки обратной стороной без надписи. Играющий должен встряхивая коробочками найти пары и разложить их по парам.
2. Звуковой ряд - Данный вариант игры на классификацию звуков. Предложите ребенку определить коробочку с наиболее громким звучанием, наиболее тихим. Составьте ряд от тихого к громкому звучанию. Начинать следует с трех коробочек. Далее увеличивать количество в зависимости от способностей ребенка.
3. Направление (ориентация в пространстве) - Попросить закрыть глаза и пошуметь сзади или слева, а затем спросить от куда исходил звук.
4. Звуковое лото - Послушать с детьми, как по-разному звучат контейнеры. Потом обратить внимание детей на прозрачный контейнер и проговорить, о его содержимом. Затем предложить детям угадать, что находиться в непрозрачном контейнере и поставить его рядом с подходящим прозрачным контейнером.
