Боцулко Оксана
Упражнения по активизации запаса речи у детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
УПРАЖНЕНИЕ № 7
Цель. Совершенствование понимания и запоминания ребенком речевой инструкции.
Содержание. Взрослый кладет перед малышом бумагу ^ разноцветные карандаши; затем предупреждает, что задание скажет один раз, его надо запомнить и выполнить.
Примеры заданий:
Надо нарисовать: слева 2 круга, а справа 3 палочки;
справа 2 треугольника, а слева 4 квадрата;
наверху 4 прямоугольника, а внизу 2 треугольника.
Задание усложняется добавлением названия цвета.
Надо нарисовать: справа 2 зелёных треугольника, а слева 3 жёлтых квадрата; слева 4 красных круга, а справа 1 синий прямоугольник и т. п.
Темочки:
УПРАЖНЕНИЕ № 8
Цель. Уточнение и активизация предметного словаря ребенка.
Содержание. Взрослый просит ребенка подобрать по 5 слов — названий предметов. Для подсчета он кладет перед малышом 5 счетных палочек (фишек) или предлагает пользоваться пальцами руки. Затем задает вопрос:
—- Что можно открыть?
Отвечать необходимо полным предложением: Можно открыть дверь; Можно открыть крышку; Можно открыть книгу. Можно открыть
коробку; Можно открыть калитку; Можно открыть банку и т. п. Подбор слов происходит не абстрактно, а только после показа соответствующих предметов. Называние каждого нового предмета фиксируется наглядно с помощью любого счетного материала.
Что можно поднимать (лепить, двигать, есть, чистить, пить, стирать, рисовать, мыть, покупать, гладить, клеить, отодвигать, носить, надевать, вешать, доставать и т. д. ?
Естественно, помощь взрослого в подборе слов необходима. Но важно, чтобы ребенок чувствовал себя активным соучастником работы, а не механически повторял слова.