Стыценко Надежда Анатольевна
Дидактические игры для расширения и активизации словарного запаса у детей первой младшей группы
▼ Скачать + Заказать документы
Дидактическая игра "Теремок".
Дидактическая игра "Проектор"
Дидактическая игра "Сенсорная коробка"
Дидактическая игра "Одежда"
Публикация «Дидактические игры для расширения и активизации словарного запаса у детей первой младшей группы» размещена в разделах
.
«Учите ребенка каким – нибудь неизвестным ему словам-он будет долго и напрасно мучиться, но свяжите двадцать таких слов с картинками, и он их усвоит на лету».
К. Д. Ушинский
ЦЕЛЬ: формирование активного словаря, речевой инициативы.
ЗАДАЧИ:
развивать понимание речи;
побуждать интерес к слышимой речи;
познакомить с названиями различных предметов;
устанавливать связь слова с предметами, действиями;
побуждать выполнять речевые инструкции взрослого, подражать его речи;
обогащать, уточнять и активизировать словарь.
Дидактическая игра «Теремок»
Цель:
-учить называть слова, образованных с помощью уменьшительно -ласкательных суффиксов (зайчик, лисичка, волчок);
-объяснить новые слова (лягушка - квакушка, зайчик -побегайчик, мышка - норушка);
-учить называть основные цвета.
Дидактическая игра "Проектор"
Цель: познакомить с новыми словами.
Дидактическая игра «Сенсорная коробка"».
Цель:
-расширять словарный запас;
- учить составлять предложения из двух слов.
Дидактическая игра "Одежда"
Цель:
-учить согласовывать имена прилагательные с существительными в числе, роде и падеже (красная юбка, желтый галстук, зеленые носки и т. д.);
-расширять словарный запас именами прилагательных.
Дидактические игры помогают нам обогатить активный словарный запас детей, учат отвечать на вопросы, делиться информаций. С помощью дидактических игр процесс обучения становится эмоциональным, действенным, позволяет детям получить собственный опыт.
Словарь детей значительно увеличился и обогатился. Дети больше стали использовать в своей речи слова-существительные, слова-прилагательные и слова-глаголы (действия).
Осуществляя с детьми работу по формированию, обогащению и активизации словаря необходимо широко использовать дидактические игры.