Татьяна Матвеева
Комплект стимульного материала для активизации речи детей 3–4 лет «Убери игрушки»
Данный комплект состоит из двух основ.
На каждой основе дорожки, ведущие к коробке и к корзинке.
Цель комплекта : активизировать речь детей 3-4 лет.
Задачи:
- учить ребенка повторять за взрослым;
- развитие мелкой моторики рук;
- стимулировать вывод пассивного словаря в активный.
Игры и упражнения.
"Коробка"
Публикация «Комплект стимульного материала для активизации речи детей 3–4 лет „Убери игрушки“» размещена в разделах
- Игрушки убираем. Хозяйственно-бытовой труд
- Младшая группа
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» июль 2024
Перед ребенком кладем поле с коробкой. Показываем игрушки.
Это могут быть плоские изображения как у меня, а могут быть мелкие игрушки, все что есть в данный момент.
При необходимости упрощаем названия предметов и животных, например, кошка - это киса, кукла - это ляля.
Просим ребенка убрать игрушку в коробку, но чтобы это сделать нужно сделать дорожку из пуговиц.
Во время укладывания дорожки пуговиц просим повторять простые слоги, имитирующие движение.
Например, топ-топ, оп-оп, шлеп-шлеп.
По окончанию постройки дорожки, просим проговорить простую фразу, например "Ляля в коробку".
Упражнение нужно сопровождать сильным эмоциональным откликом, хвалить, поддерживать малыша.
"Корзинка"
Для разнообразия игры создано второе поле.
Для него дорожки будем усложнять: рисовать маркером, лепить из пластилина, выкладывать пуговицы в определенном ритме и т. д.
Можно использовать любой материал - шишки, крышки, камешки.
В данном упражнении особую роль играет соприкосновение рук ребенка с мелким материалом.
Выкладывание его тренирует щипковый захват, проговаривание и движение вместе создают свой ритмический рисунок.