Зинаида Маматкова
Опытно-экспериментальная деятельность «Волшебное мыло» для детей пятого года жизни
▼ Скачать +Заказ
Итоговое Занятие
Опытно — экспериментальная деятельность «Волшебное мыло «для детей пятого года жизни.
Цели: Познакомить детей с различной консистенцией (твердое и жидкое) видами мыла (туалетное, хозяйственное,
Дать представление о том, что мыло бывает разное по форме: круглое, прямоугольное, в виде различных фигурок и т. д.
Публикация «Опытно-экспериментальная деятельность „Волшебное мыло“ для детей пятого года жизни» размещена в разделах
- КГН, культурно-гигиенические навыки, самообслуживание
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Мыло, мыльные пузыри
- Мыло, свойства мыла, КГН. Конспекты занятий
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» январь 2018
Дать детям представление о том,что мыло имеет запах, палитра ароматов разнообразна. Развивать внимательность, любознательность.
Развивать у детей умение применять полученные знания о свойствах мыла в игровой деятельности. Способствовать развитию пространственного мышления, фантазии, зрительной памяти.
Пробуждать в детях интерес к творчеству.
Материалы и оборудование.
Мыло разной формы, разным запахом. Жидкое мыло, вода, трубочки разного диаметра и длины, мерные стаканчики, жидкое мыло, гуашь, листы бумаги.
Предварительная работа: Чтение худож. / литературы, просмотр видеофильмов, беседа «Для чего людям нужно мыло»
Ход деятельности
Воспитатель предлагает детям совершить небольшую экскурсию в магазин, где продается мыло. Выступая в роли продавца, воспитатель спрашивает у детей, какие виды мыла вы знаете.
Ответ детей. (туалетное и хозяйственное, о том где и как оно применяется.
Ответ детей. (для мытья рук чтоб микробы убивать, стирать белье, мыть посуду.
Какой формы мыло бывает, оно все одинаковое?
Ответ детей. (оно разное и круглое. и т. д.
Скажите дети а запах у мыла одинаковый?
Ответ детей. (разный клубничный, малиновый, чайный,. и т. д.
Дидактическая игра «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»: ВОСПИТАТЕЛЬ ПРЕДЛАГАЕТ ДЕТЯМ ОПРЕДЕЛИТЬ ФОРМУ МЫЛА ТОЛЬКО ПРИ ПОМОЩИ ТАКТИЛЬНЫХ ОЩУЩЕНИЙ.
Воспитатель предлагает определить запах мыла понюхав коробочку (в которой находится кусок мыла) и назвать его.
Ответ детей.
Воспитатель задает вопрос мыло бывает только твердое.
Ответ детей. (твердое и жидкое).
Воспитатель, скажите пожалуйста дети что можно еще делать мыломэ
Ответ детей. (рисовать настеклу, делать мыльную пену, рисовать мыльными пузырями на бумаге, сделать мыльные перчатки, пускать мыльные пузыри).
Воспитатель предлагает детям поиграть и самим образовать воздушную пену.
Воспитатель показывает детям, как можно при помощи трубочки выдувать мыльные пузыри.
Самостоятельная игровая деятельность детей.
Восп. Добавляет немного гуаши яркого цвета и при помощи трубочки делает воздушную пену, теперь она получается цветная.
Восп. Предлагает детям порисовать при помощи мыльной пены и стаканчиков и показывает способ рисования в стакане взбивается цветная мыльная пена и к ней сверху прикладывается лист бумаги на котором отпечатывается очень интересное цветное пятно.
Самостоятельная деятельность детей по изготовлению рисунков.
В конце дети рассматривают свои рисунки и фантазируют о том, на что похожи изображения.
Воспитатель хвалит детей, какие они умницы хорошо работали на занятии, много нового узнали о мыле, какие интересные получились рисунки у вас.
Заключение воспитатель предлагает детям сделать волшебную страну из мыльных пузырей.
Дети пускают разноцветные мыльные пузыри.