кира пашина
Упражнения и игры для оптимизации родительско-детских отношений
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитатель: Кира Пашина
Упражнения и игры для оптимизации родительско-детских отношений
"Знакомство"
Цель: сближение участников группы.
Дети и родители садятся в круг. Каждый родитель представляет своего ребенка и говорит, что тот любит, что не любит, какой у него характер. Дети подтверждают слова родителей. То же самое делают дети, представляя своих родителей.
"Игра без правил"
Цель: создание атмосферы принятия и понимания, развитие навыков общения, активного слушания и т. д.
Публикация «Упражнения и игры для оптимизации родительско-детских отношений» размещена в разделах
Родитель и ребенок садятся рядом и разговаривают, постоянно проговаривая начало фразы: "Мне нравится, что ты:" и добавляя к ней свое утверждение. Тем самым возникает позитивный диалог.
"Зеркало"
Цель: эмоциональное осознание своего поведения, снижение напряжения, формирование умения подчиняться требованиям другого.
Участники становятся в две шеренги. Один человек в паре – водящий и показывает разные движения, другой – зеркало, все повторяет. Затем меняются ролями.
"Тень"
Цель: развитие наблюдательности, памяти, внутренней свободы, раскованности, умения подстраиваться под другого.
Все участники разбиваются на пары (родитель и ребенок). Звучит фонограмма спокойной музыки. Один человек – путник, другой – его тень путник идет через поле, а за ним, на 2-3 шага сзади идет его тень. Тень старается точь-в-точь скопировать движения путника. Затем меняются ролями.
"Машины"
Цель: налаживание физического контакта между родителями и детьми, развитие тактильных ощущений.
Работа в парах (родитель и ребенок). Ребенок в роли "машины", родитель – в роли "мойщика машины". В течение 5 минут машину приводят в порядок: моют, протирают, полируют, проговаривая все свои действия, используя как можно больше ласковых слов. Затем меняются ролями.
"Только вместе!"
Цель: физический контакт, возможность почувствовать друг друга, сотрудничество.
Работа в парах (родитель и ребенок). Надо встать спина к спине и попробовать медленно, не отрываясь от партнера, сесть на пол. И точно также встать.
"Сиамские близнецы"
Цель: развитие навыка действовать сообща, умения понимать намерения другого, физический контакт.
Участникам по парам (родитель и ребенок) обматывают предплечья и локти, так чтобы правая рука одного участника оказалась завязана с левой рукой другого участника. Затем им в руки даются два карандаша и просят что-нибудь нарисовать. Рисовать только связанными руками.
Обсуждение всех упражнений
– Что понравилось?
– Что не понравилось?
– Что легко было выполнять?
– Что сложно?
– Что нового вы узнали о друг друге?