Нелли Дьяченко
Игры и упражнения для развития памяти
▼ Скачать + Заказать документы
Игры и упражнения для развития памяти.
1. Какой игрушки не хватает?
Цель: развить зрительную память и внимание детей.
Поставьте перед ребенком на 15-20 секунд 5 игрушек. Затем попросите ребенка отвернуться и уберите одну игрушку. Спросите ребенка:"Какой игрушки не хватает?"
Публикация «Игры и упражнения для развития памяти» размещена в разделах
- Игры для детей
- Память. Игры, дидактические пособия на развитие памяти
- Память. Развитие памяти у детей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
(количество игрушек зависит от возраста и индивидуальности ребенка, игру можно усложнить:- увеличив количество игрушек;- ничего не убирая, только менять игрушки местами и т. д.)
2. Опиши игрушку!"(для детей 5-7 лет)
Цель: развить непроизвольную образную память.
Предложите ребенку в течение 1-2 минут посмотреть на незнакомую игрушку, а затем описать её. После этого игрушку следует убрать. Через 30 минут предложите ребенку по памяти описать игрушку, её свойства.
3. Развиваем смысловую память
Медленно зачитываются 10 пар слов, между которыми имеется смысловая связь. Затем через небольшой интервал времени зачитываются лишь первые слова из каждой пары. Воспитанники должны назвать вторые слова.
ШУМ -ВОДА,
МОСТ - РЕКА,
ЛЕС - МЕДВЕДЬ,
ДИЧЬ - ВЫСТРЕЛ,
ЧАС - ВРЕМЯ, СТОЛ - ОБЕД,
РУБЛЬ - КОПЕЙКА,
ДУБ - ЖЕЛУДЬ,
РОЙ - ПЧЕЛА,
ГВОЗДЬ - ДОСКА.
4. Развиваем внимание и память (для детей 6-7 лет)
3 5 4 7 8 (картинки, предметы)
Постарайтесь запомнить ряд чисел в порядке следования за 30 секунд.
Закройте цифры и ответьте на вопросы:
* Какое число находится справа от четверки?
* Какая цифра расположена между тройкой и четверкой?
* Назови числа по порядку. и т. д.
5. Упражнение на развитие объема кратковременной слуховой памяти "Каскад слов"
Попросите ребенка повторять за вами слова. Начинайте с одного слова, затем называйте два слова, ребенок повторяет обязательно в этой последовательности, три слова и т. д. (интервалы между словами- 1 секунда) Когда ребенок не сможет повторить определенный словесный ряд, зачитайте ему такое же количество слов, но других (для этого следует подготовить другой список слов). Если во второй попытке ребенок справился с этим словесным рядом, то переходите к следующему ряду, и так до тех пор, пока и во втором прочтении ребенок не сможет воспроизвести заданное количество слов.
1. огонь
2. дом, молоко
3. конь, гриб, игла
4. петух, солнце, асфальт, тетрадь
5. крыша, пень, вода, свеча, школа
6. карандаш, машина, брат, мел, птица, хлеб
7. орел, игра, дуб, телефон, стакан, пальто, сын
8. гора, ворона, часы, стол, снег, книга, сосна, мед
9. мяч, яблоко, шапка, морковка, стул, бабочка, метро, цыпленок, носки
10. грузовик, камень, ягоды, портфель, санки, молоток, девочка, скатерть, арбуз, памятник.
То количество слов, которое ребенок может повторить за вами, есть объем его слуховой кратковременной памяти на слова.